На земле.
В Тирренском море есть остров Искья, который круглый год оккупируют немецкие туристы. Место это тихое, время течет там неспешно, но, конечно, не настолько, чтобы человек мог спутать прошедшие часы с годами. Подобное бывает только при провалах памяти. Именно так выглядел случай с Куртом Райнером.
В августе 1997 года этот 25-летний парень, грязный и исцарапанный, прихрамывая, подошел к входу в термальный парк "Сады Посейдона". Он сказал служащему, что сорвался на мотоцикле под откос, очевидно, получил сотрясение мозга и теперь плохо соображает, где находится. Прибежал врач, сделал Райнеру укол и отправил в больницу. На следующий день ему стало лучше, он назвал свое имя, фамилию и отель, где остановился. Но когда туда позвонили, оказалось, что в списке гостей никакого Райнера нет.
Полиции удалось установить, что в 1981 году в этом отеле действительно останавливался немецкий турист по фамилии Райнер, который затем исчез загадочным образом. Проведенное тогда расследование пришло к выводу, что он, скорее всего, утонул, купаясь в море в стороне от пляжа. За прошедшие с тех пор годы его родители умерли. За Райнером приехал брат, который опознал в нем считавшегося погибшим Курта и увез домой. Где он находился все это время, осталось загадкой.
В небесах.
В 1961 году американский летчик совершал полет над штатом Огайо. Погода была отвратительная. Самолет то и дело нырял в облака, а в просветах между ними солнце било летчику в глаза. Поэтому, вынырнув из очередного облачного "молока", пилот не сразу заметил в нескольких десятках метров прямо перед собой другой самолет. Он чудом сумел избежать столкновения, но концом крыла все же чиркнул по борту другой машины.
После приземления летчик подал рапорт о происшествии. Он утверждал, что самолет, с которым едва не столкнулся, выглядел как летательный аппарат времен Первой мировой войны. По его описанию, это был одноместный биплан, с обтянутыми материей крыльями и проволочными растяжками между ними, а в открытой кабине находился летчик в кожаном шлеме и больших очках. Ответственные за летную безопасность офицеры решили, что причиной едва не произошедшей аварии стала копия старинного самолета, изготовленная для съемок исторического фильма.
Однако несколько месяцев спустя в заброшенном ангаре на одном из частных аэродромов случайно был обнаружен биплан, в точности похожий на тот, который описал в рапорте американский летчик. Эксперты пришли к выводу, что летать на нем невозможно -он рассыпался бы от ветхости и, следовательно, не мог быть причиной летного происшествия.
Дело окончательно запутал бортовой журнал, найденный в кабине. В нем имелась запись, датированная 1911 годом. Летчик написал, что во время последнего полета чуть не столкнулся с "большим серебристым аэропланом удивительной конструкции", который мчался на огромной скорости и чиркнул по борту его машины концом крыла.
На борту биплана эксперты действительно обнаружили царапину, в которой остались микрочастицы краски и алюминия, полностью совпавшие ,по своему составу, с материалом современного самолета, едва не столкнувшегося с "этажеркой".
Получалось нечто фантастическое: биплан не просто совершил 50-летний хрональный скачок, но и вернулся обратно в свое время!
На море.
В 1962 году сторожевой катер аргентинских ВМС заметил в прибрежных водах подводную лодку. Однако, когда он направился к ней, она моментально нырнула и больше не появилась, хотя корабли береговой охраны в течение Нескольких суток дежурили в этом квадрате. В ходе'проверки было установлено, что номер на ее рубке принадлежал одной из субмарин нацистской Германии, потопленной в Атлантике во время Второй мировой войны.
В сезон штормов никто из капитанов не отваживается зайти в намибийской порт Уолфиш-Бей, подходы к которому преграждают рифы. Лоцман Крис Хилком был очень удивлен, когда ночью его срочно вызвали и сообщили, что какой-то пароход подает прожектором тревожные сигналы недалеко от входа в Китовую бухту. Судовая радиостанция молчит, но, судя по всему, корабль терпит бедствие. Поэтому лоцману предстоит отправиться на него и ввести в порт.
...В свете прожектора они прочитали на борту название загадочного судна - "Стар оф Дунедин"! Но ведь оно пошло ко дну на этом самом месте перед входом в Китовую бухту осенью 1942 года, то есть 35 лет назад!
В годы войны германские рейдеры и подводные лодки нападали на суда антигитлеровской коалиции на всей акватории Мирового океана. Поэтому английский лайнер "Стар оф Дунедин", шедший из Луанды в Кейптаун, держался как можно ближе к берегу, чтобы хоть как-то обезопасить себя. Возле Уолфиш-Бея он наскочил на подводную скалу и затонул.
Если перед лоцманским катером был Давно затонувший лайнер, каким-то чудом поднявшийся со дна, то высаживаться на него не имело смысла, посчитал Хилком. Останется до утра на плаву, днем решат, что с ним делать. Однако, когда рассвело, перед входом в Китовую бухту никакого судна уже не было.
Но самый драматический случай произошел в 1992 году. Его свидетелями стали норвежские рыбаки, ловившие сельдь в Северной Атлантике. 14 декабря на сейнере забарахлил судовой двигатель, и судно легло в дрейф, чтобы устранить неполадку. Вдруг перед глазами моряков из океанской пучины, как им показалось, всплыл огромный корабль. По его палубам в панике металось множество пассажиров. Люди кричали, плакали и умоляли о помощи. Некоторые бросались за борт в ледяные волны. Норвежские рыбаки застыли в ужасе, многие крестились: это был известный всем морякам "Титаник"! Через несколько минут он вновь ушел под воду.
Из-за сломавшегося двигателя норвежцы не могли подойти к месту катастрофы, чтобы спасти плавающих в ледяной воде людей. Они лишь дали радиограмму об этом невероятном событии. Ее приняли в штабе американских ВМС в Северной Атлантике. В указанный район срочно направился военный корабль. Ему удалось поднять из воды 13 человек, на которых были спасательные жилеты с надписью "Титаник". И вот что поразительно: все они были живы!
А дальше на этот прямо-таки фантастический случай опустилась завеса секретности. Пентагон отказался дать какую-либо информацию. Правительство Норвегии по просьбе США запретило своим рыбакам рассказывать кому-либо об этом происшествии, но со временем утечка все же произошла.
Эксперт по морским катастрофам Филлин Старнес заявил журналистам: "Возможно, в данном случае имело место перемещение лайнера и людей во времени и переход их в другое пространственно-временное измерение. Могу только подтвердить, что 14 декабря 1992 года "Титаник" возник на поверхности, а на его борту были живые люди".
В космосе.
26 марта 1991 года в Атлантике приводнилась капсула с американским астронавтом Чарльзом Гибсоном. В космос он был запущен еще в 1963 году. После того как радиосвязь НАСА с ним прервалась, а сам космический корабль "Джемени" исчез с орбиты, Гибсона считали погибшим при невыясненных обстоятельствах. Когда же капсулу выловили и открыли, то оказалось, что астронавт жив! Как он просуществовал 28 лет на корабле с запасом кислорода и пищи всего на полгода и куда девался с орбиты его "Джемини", осталось загадкой.
После возвращения на Землю Гибсон прошел карантин и медицинскую реабилитацию на авиабазе Эдварде в Калифорнии. Его состояние скрупулезно изучалось специалистами разного профиля, но это не прояснило то, что произошло.
Представитель НАСА ограничился весьма туманным сообщением:
- Физически астронавт Чарльз Гибсон чувствует себя хорошо, но полностью дезориентирован. Он не отдает себе отчета в своем длительном отсутствии на Земле. Психическое состояние астронавта оставляет желать лучшего, а его слова невозможно связать в одно целое. На вопрос, где рн находился столько лет, Гибсон неизменно отвечал: "Никогда больше, ни за что!"
В.Меркулов