Для связи на 50 км достаточно излучать в зенит не 90, а 70-80 градусовШтыревая антенна не излучает
вдоль своей оси.
Это не так:Максимум диаграммы направленности в вертикальной плоскости будет располагаться перпендикулярно к антенне и основное излучение вдоль земной поверхности
Максимум диаграммы направленности будет располагаться перпендикулярно к антенне и основное излучение вдоль земной поверхности
Только при наличии идеално проводящей почвы под антенной, море, озеро...
А на средней земле, с машины максимум излучения 20-30-40 градусов. Да и то эта диаграмма
имеет расплывчатую форму, вплоть до 80 гр...
Штыревая антенна 2м на 7 мгц под углом 20гр имеет условно 0 Дб усиления,
а вдоль земли со средней проводимостью почвы имеет АЖ МИНУС 26 Дб усиления.
Над средней с усредненной проводимостью почвы это не так: только часть отразиться и часть потеряется в землеЕсли же они сложатся в противоположных фазах, то естественно,
никакого (в идеальное случае) излучения в зенит не будет
и полного вычитания волн не будет ...А над идеально проводящей почвой это возможно, но для этого антенна и земля
должны отстоять друг от друга на пол волны, а на КВ это машина, находящаяся на высоте в пол-волны (летящая машина с винтом от вертолета).
Для 7 мгц -это высота 20 м !!
Вертикально поляризованные волны совсем не отражаются от земли(автомобильные штыревые антенны).
Отражаются только горизонтально поляризованные ...
А эта фраза
проста как две копейки: крыша машины есть металл, то есть для ВЧ токов имеет почти идеальную проводимостьНасчет отражения в зенит от крыши автомобиля это еще вопрос.
и следовательно крыша машины будет работать как зеркало, отражая радиоволны в зенит
(НО при расположении антенны паралельно крыше, то есть с наклоном)
Последнее редактирование: