ВМС США рассматривают сокращение парка суперкаров на 60% по мере увеличения количества китайских и российских "убийц авианосцев"
9 марта 2020 г.
https://militarywatchmagazine.com/a...e-and-russian-carrier-killer-weapons-multiply
https://regnum.ru/news/polit/2880248.html
ВМС США в настоящее время оценивают свои планы по инвестированию в флот суперкосилов, и, поскольку средства все больше растягиваются, и планы по массовому расширению наземного боевого флота в ближайшее десятилетие вряд ли будут выполнены, сокращение количества развернутых суперкарриеров находится в стадии серьезного рассмотрения. . Ранее ВМС планировали приобрести десять суперкаров Gerald Ford Class 100 000 тонн, которые заменят десять кораблей класса Nimitz, которые в настоящее время находятся на передовой. Два корабля почти идентичны по размеру и роли, причем новый класс Ford имеет более мощные ядерные двигательные установки, более совершенные электромагнитные, а не паровые катапульты, превосходные датчики и более высокий уровень автоматизации, что снижает требования к экипажу. Однако это обходится очень дорого: в то время как последнее судно класса Nimitz обошлось примерно в 5,5 млрд долларов с поправкой на инфляцию, суда класса Джеральд Форд стоят около 15 млрд долларов за корпус, или на 273% больше.
ВМС США планируют начать исследование Целевой группы Future Carrier 2030, чтобы оценить, будут ли суперкары наиболее экономически эффективным средством проецирования мощности в ближайшие десятилетия, и будут оценивать жизнеспособность и живучесть парка суперкаров перед лицом ожидаемых новых угроз. в ближайшее десятилетие и после 2030 года. Одним из возможных вариантов является преждевременное прекращение программы суперкаров класса Ford, что означает, что ВМФ не будет размещать дальнейшие заказы на корабли и развернет только те четыре корабля, которые он уже заказал. Также рассматривается переход от использования авианосцев для операций на передовой к их сохранению для контроля над голубой водой и защиты линий снабжения - там, где они будут дальше от вражеских угроз.
В последние годы жизнеспособность суперносителей все чаще подвергается сомнению, поскольку продолжает распространяться оружие `` убийца авианосцев ''
с появлением новых гиперзвуковых баллистических ракетных систем, таких как китайские DF-21D и DF-26 и
российский Х-47М2, у всех которых дальность поражения составляет несколько тысяч километров, способный поражать на высоких гиперзвуковых скоростях и способный вывести из строя даже самые большие суперкары одним прямым попаданием. За исключением отключения спутников наведения, ВМС США в настоящее время не имеют защиты от такого оружия. Распространение оружия-убийцы авианосцев только увеличилось -
от развертывания Россией гиперзвуковой противокорабельной крылатой ракеты Zicron в декабре 2019 года до разработки Северной Кореей собственного оружия-убийцы авианосцев.
Военно-морские силы США рассмотрели ряд альтернатив суперкарам, в первую очередь более легкие корабли, похожие на «Осветительные авианосцы», которые он начал использовать - штурмовые корабли класса Wasp и America мощностью 40000 тонн, которые могут развернуть до 20 самолетов F-35B, способных к вертикальной посадке. истребители. Несмотря на то, что F-35B намного менее эффективен, чем его аналог F-35C, базирующийся на суперкаре, и эти корабли имеют гораздо меньшую выносливость и эффективность и не имеют возможности развертывать вспомогательные самолеты, такие как E-2 Hawkeye, они намного дешевле. и считаются более живучими в спорной среде. Альтернативой может быть более тяжелый корабль, который также минимизирует затраты и требования к экипажу, в значительной степени основанный на конструкции класса британской королевы Елизаветы, который также использует F-35B, но может развернуть вдвое больше, чем класс Wasp. Кораблям не хватает ядерной силовой установки, систем запуска катапультов или тормозного механизма, как у кораблей классов Nimitz и Ford, но они значительно дешевле и требуют гораздо меньшего количества экипажа. Корабли по сути являются большими вертолетоносцами, и кроме реактивных самолетов, способных к вертикальной посадке, они не могут использовать самолеты с неподвижным крылом.
Еще неизвестно, как ВМС США будут действовать, и, хотя суперкары стоят дорого, они гораздо более эффективны и, возможно, имеют лучшее соотношение цены и качества, чем их более легкие аналоги. Поскольку Китай и Россия планируют создать собственные суперкапульты, оборудованные электромагнитными катапультами, строительство первой из которых уже началось, США могут попытаться сохранить более крупный флот, чтобы обеспечить постоянное численное преимущество - особенно с учетом преимуществ, которые потенциальные суперкарнеры противника будут иметь над легкими авианосцами. конструкции в бою. Также были изучены средства повышения живучести суперкаров - в первую очередь, развертывание стелс-дронов на авианосцах, способных служить в качестве заправщиков для дозаправки в воздухе его воздушного крыла. Это, а также развертывание более тяжелых и более выносливых истребителей шестого поколения, позволило бы военным кораблям развернуть истребительные эскадрильи против своих целей с гораздо больших расстояний, тем самым уберегая корабли от опасности.
---------- Сообщение добавлено в 21:19 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 20:52 ----------
США готовятся уступить Мировой океан Китаю
https://regnum.ru/news/polit/2884347.html
Проблема заключается в Китае. Численность ВМС НОАК уже достигла 335 боевых кораблей, тогда как списочный состав военного флота Соединенных Штатов насчитывает только 289 вымпелов. Уровня 335 бортов он планировал достичь только к 2035 году.
При этом американское превосходство в ударных авианосцах внезапно тоже оказалось под сомнением. На бумаге оно подавляющее, 11 американских против 3 китайских. Технически оно еще более подавляющее. Атомные «Нимицы» по размеру авиагруппы в 1,5 раза превосходят китайские «Ляонины», фактически являющиеся перелицованным ТАВКРАами проекта 1143.5 времен СССР.
Но при этом оказывается, что из 11 авианосцев «по списку», в строю фактически находятся всего 4. Остальные стоят в разной степени капитального ремонта и могут быть восстановлены для активных операций не ранее чем через 6 — 8 месяцев. И то не факт. По сообщениям американской специализированной прессы, у двух кораблей диагностированы критичные проблемы с ходовой частью, исключающие их выход в море совсем.