Что нового?
Форум выживальщиков

Зарегистрируйте бесплатную учетную запись сегодня, чтобы стать участником нашего сообщества! После входа в систему вы сможете участвовать на этом сайте, добавляя свои собственные темы и сообщения, а также общаться с другими участниками.

Космос и ракетостроение

CyberDim

Оплакивающий СССР
Регистрация
3 Сен 2010
Сообщения
2,115
Поблагодарили
3,347
Город
на просторах Руси...
Да что тут говорить... мы реально скатываемся до статуса региональной державы.

"Раньше я ездил на ВАЗ-2101, но мы были первыми в космосе и балете, и нас боялся весь мир. Теперь я езжу на иномарке (свой автопром как был в жопинге, так там и остался), но в космосе мы чуть ли не в аутсайдерах (среди "космических держав"), и нас не боятся, с нас смеются. Про балет не знаю..."
 

VIC12

Интересующийся
Регистрация
20 Мар 2019
Сообщения
85
Поблагодарили
299
Город
Северо - Запад
В


Челноки делались под иные задачи периода Холодной войны. С развалом СССР большинство задач, которые они должны были бы решать, оказались невостребованными. Естественно, если речь идет о военных разработках, то там вопрос цены уходит на второй план. А использовать челноки для полетов на околоземную орбиту действительно невыгодно. Но при этом шаттлы отлетали суммарно больше, чем наши корабли Союз, и людей в космос доставили больше. Да и приняли активное участие в строительстве МКС, без их участия МКС не существовала бы в том виде, в котором ее построили. Плюс обслуживание телескопа Хаббл, что позволило продлить срок эксплуатации данного уникального наблюдательного прибора. Так что вряд ли эффективность шаттлов стоит оценивать лишь с позиции стоимости, это же не коммерческий проект.

Когда закрывали американский проект " Шатлл " так же не дураки были т.к при всех вами описанных преимуществах минусы значительно перевесили . А именно .

Жизнь показала, что это слишком оптимистические первоначальные оценки: только эксплуатационные расходы (то есть без учета расходов на разработку машины, подготовку производства и прочего) и стоимость пусков системы составляют около 400 миллионов долларов и, соответственно, стоимость доставки 1 килограмма полезного груза на орбиту - около 13.000 долларов на килограмм (в 2.6 раз ДОРОЖЕ, чем при использовании одноразовой ракеты). То есть по сравнению с проектным замыслом стоимость доставки полезного груза на орбиту с помощью системы "Спейсшаттл" оказалась в 30-40 раз больше!

Практического смысла в многоразовых системах выведения не будет, если кол-во запусков в год в мире будет болтаться в районе 50-70, как это сейчас происходит. Какие-нибудь 30% экономии, или очень грубо в пересчете на деньги 1,5 - 2 миллиарда долларов год, это малозначимая для мировой экономики сумма.

А теперь подумаем, а нужно ли нам большее кол-во запусков? Ответ простой: в ближайшей перспективе не нужно, а возможно будет нужно значительно меньше, особенно если МКС будет выведена из эксплуатации.

Так что перспективы всех этих систем очень плохие. Кроме распиаренного фалькона никто и не пошевелится сделать тоже самое.

Маск ведь не дурак, он понимал что ради 10 запусков в год его в НАСА с многоразовостью бы сразу послали. Поэтому и идет пиар накачка нереализуемых миссий на Марс, ведь только так можно обосновать будущие сотни и тысячи запусков.

---------- Сообщение добавлено в 19:58 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 19:57 ----------

Китайская ракета уже успешно запустила аппарат к Марсу, а Ангара ничего еще не запустила. Вот когда запустит, тогда и поговорим. И когда она еще эти 24 тонны запустит, тогда и поговорим...

Это вопрос времени .

---------- Сообщение добавлено в 20:03 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 19:58 ----------

Никакой Ангары-А5В не существует, это лишь планы, которые не факт что будут реализованы.

Не так давно некоторые утверждали что и Ангара А5 не будет реализована но тем не менее пуск состоялся .

---------- Сообщение добавлено в 20:08 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 20:03 ----------

В России есть более южные и менее суровые регионы по климату. Кто же виноват, что выбрали именно его?

.

Когда выбирают площадку для космодрома учитывают множество факторов .
Первоначально рассматривались два варианта расположения объекта – либо Хабаровский край, либо Амурская область. Космодром «Восточный» было решено строить в Амурской. Разумеется, главная причина — отсутствие серьезных затрат на инфраструктуру («Восточный» находится неподалеку от расформированного в 2007-м космодрома «Свободный»). К тому же этот регион отличается низкой сейсмичностью. Немаловажно и то, что, согласно расчетам, у ракет, запущенных с космодрома в Амурской области, будет абсолютно безопасная траектория – первая ступень будет падать на юге Якутии, который не заселен, а вторая – в Северном Ледовитом океане. -

---------- Сообщение добавлено в 20:27 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 20:08 ----------

без их участия МКС не существовала бы в том виде, в котором ее построили.

Без опыта создания космических станций в СССР вряд ли существовала бы МКС т.к была создана с учетом опыта строительства и эксплуатации станции МИР .

Напомню . Строительство МКС на околоземной орбите началось 20 ноября 1998 года запуском функционально-грузового блока "Заря".
В это время наша страна находилась в тяжелейшем кризисе а потому все основные работы по доставке сегментов станции осуществляли американцы .
 

Arigato

Выживальщик
Регистрация
28 Дек 2014
Сообщения
2,901
Поблагодарили
4,399
Город
-
Жизнь показала, что это слишком оптимистические первоначальные оценки: только эксплуатационные расходы...
Вы опять мыслите не в той плоскости. Еще раз повторю, что на момент создания шаттлов никого их стоимость не интересовала, так как это военный проект, где деньги мало считают. А закрыли проект по той причине, что имеющиеся челноки выработали свой ресурс, их банально стало опасно запускать. Если бы главной причиной была бы дороговизна, то закрыли бы намного раньше. А шаттлы успели отлетать, обогнав по количеству полетов даже наши корабли Союз, которые намного раньше были введены в эксплуатацию. То есть такие вот дорогие шаттлы летали куча чаще наших дешевых Союзов, из чего легко сделать выводы, что дороговизна не была причиной.

стоимость доставки 1 килограмма полезного груза на орбиту - около 13.000 долларов на килограмм (в 2.6 раз ДОРОЖЕ, чем при использовании одноразовой ракеты).
А зачем вы сравниваете пилотируемый челнок и обычную ракету? Естественно, на ракете дешевле, так как там нет экипажа. Но на ракете невозможно доставлять крупные модули МКС не снабженные собственной двигательной установкой. Это было возможно сделать лишь благодаря шаттлам. В итоге на таких модулях все пространство используется с пользой, а на тех, что доставляют ракетой, сам модуль является кораблем, который сам стыкуется со станцией. То есть теряется полезный объем. Ну и про обслуживание телескопа Хаббл я уже писал выше.

Не так давно некоторые утверждали что и Ангара А5 не будет реализована но тем не менее пуск состоялся
А зачем вы сравниваете существующую ракету, которая уже отправляет космические аппараты к Марсу с ракетой, которая возможно когда-то появится? :pardon:

Без опыта создания космических станций в СССР вряд ли существовала бы МКС т.к была создана с учетом опыта строительства и эксплуатации станции МИР .
А при чем тут это, если разговор за шаттлы? Естественно, без России МКС в текущем виде не существовал бы. Только к чему вы это приплели в теме про шаттл? :pardon:

В это время наша страна находилась в тяжелейшем кризисе а потому все основные работы по доставке сегментов станции осуществляли американцы
Не поэтому. Почему, я написал выше. Нужны были чистые модули, которые можно было доставить только шаттлами и ничем другим. А модули с собственной двигательной установкой доставлялись и на наших Протонах.

А про тяжелейший кризис просто сравните количество запусков:
Список космических запусков России в 1998 году
Список космических запусков России в 2020 году
 
Последнее редактирование:

VIC12

Интересующийся
Регистрация
20 Мар 2019
Сообщения
85
Поблагодарили
299
Город
Северо - Запад
А зачем вы сравниваете существующую ракету, которая уже отправляет космические аппараты к Марсу с ракетой, которая возможно когда-то появится? :pardon:

Позвольте . Вы тут путаете Ангару 5 испытания прошли в декабре прошлого года и Ангару 5 В грузоподъемность которой предполагается около 37.5 т .

Это далеко не одно и тоже причем первая успешно прошла испытания .

youtube.com/watch?v=4tEJ8OfAsBI

Запуск ракеты Ангара-А5 с космодрома Плесецк(14.12.2020)

---------- Сообщение добавлено в 00:31 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 00:03 ----------

Вы опять мыслите не в той плоскости. Еще раз повторю, что на момент создания шаттлов никого их стоимость не интересовала, так как это военный проект, где деньги мало считают. А закрыли проект по той причине, что имеющиеся челноки выработали свой ресурс, их банально стало опасно запускать. Если бы главной причиной была бы дороговизна, то закрыли бы намного раньше. А шаттлы успели отлетать, обогнав по количеству полетов даже наши корабли Союз, которые намного раньше были введены в эксплуатацию. То есть такие вот дорогие шаттлы летали куча чаще наших дешевых Союзов, из чего легко сделать выводы, что дороговизна не была причиной.
Что мешает вновь реанимировать проект " Шатлл" но только на новом техническом уровне если как вы пишите дороговизна не имеет значения ? Причем длительное время вынуждены пользоваться нашими услугами .

1.Качественное облегчение доступа в космос. Вместо снижения цены за килограмм на два порядка, «Спейс Шаттл» стал одним из самых дорогих средств доставки спутников на орбиту.
2.Быстрая подготовка шаттлов между полётами. Вместо ожидаемого срока в две недели между полётами, шаттлы готовились к пуску месяцами. До катастрофы «Челленджера» рекорд между полётами составлял 54 дня, после «Челленджера» — 88 дней. За все годы эксплуатации шаттлов они запускались в среднем 4,5 раза в год вместо минимально допустимых по расчетам 28 раз в год.
3.Простота обслуживания. Выбранные технические решения были очень трудоемкими в обслуживании. Главные двигатели требовали демонтажа и много времени на сервис. Турбонасосные агрегаты двигателей первой модели требовали полной переборки и ремонта после каждого полёта. Плитки теплозащиты были уникальны — в каждое гнездо ставилась своя плитка. Всего плиток 35 000, к тому же, они могут быть потеряны или повреждены в полёте.
4.Замена всех одноразовых носителей. Шаттлы никогда не стартовали на полярные орбиты, что нужно в основном для разведывательных спутников. Велись подготовительные работы, но они были остановлены после катастрофы «Челленджера».
5.Надежный доступ в космос. Четыре орбитера означали, что катастрофа шаттла — это потеря четверти флота. После катастрофы полёты прекращались на годы. Также, шаттлы были печально известны постоянными переносами пусков.
6.Грузоподъемность шаттлов оказалась на пять тонн ниже требуемой спецификациями (24,4 вместо 30)
7.Большие возможности горизонтального маневра никогда не применялись в реальности из-за того, что шаттл не летал на полярные орбиты.
Возврат спутников с орбиты прекратился в 1996 году. С орбиты было возвращено всего пять спутников.
8.Ремонт спутников тоже оказался слабо востребован. Всего было отремонтировано пять спутников (правда, Хаббл обслуживали пять раз).
9.Принятые инженерные решения негативно влияли на надежность системы. На взлете и посадке были участки без шансов на спасение экипажа при аварии. Из-за этого погиб «Челленджер». Миссия STS-9 чуть не кончилась катастрофой из-за пожара в хвостовой части, который возник уже на посадочной полосе. Случись этот пожар минутой раньше, шаттл бы упал без шансов на спасение экипажа.
10.То, что шаттл всегда летал пилотируемым, подвергало риску людей без необходимости — для рутинного запуска спутников хватало автоматики.
11.Из-за низкой интенсивности эксплуатации шаттлы устарели морально раньше, чем физически. В 2011 году «Спейс Шаттл» был очень редким примером эксплуатации процессора 80386. Одноразовые носители можно было модернизировать постепенно новыми сериями.
Закрытие программы «Спейс Шаттл» наложилось на отмену программы «Созвездие», что привело к потере самостоятельного доступа в космос на многие годы, имиджевым потерям и необходимости покупать места на космических кораблях другой страны.
Новые системы управления и надкалиберные обтекатели позволили запускать большие спутники на одноразовых ракетах.
Шаттл держит печальный антирекорд среди космических систем по количеству погибших людей.

Это главные причины почему американцы отказались от шаттлов .
Относительно так называемых многоразовых ракет носителей я уже писал . Причем проблемы технического уровня как и в шаттлах будут возникать и сними
 
Последнее редактирование:

constant

Выживальщик
Регистрация
23 Авг 2012
Сообщения
479
Поблагодарили
351
Город
Северск
Я с удивлением обнаружил, что многие камрады всерьёз обсуждают так называемые "ко$мические полёты".... Почитайте лучше внимательно школьный учебник физики, а потом - статью "Листая старые страницы КОСМИЧЕСКОГО ПАТРУЛЯ".
Все шатлы, Союзы и пр. МКСы "летают" только на съёмочной площадке Хулливуда. Единственное, что есть реального в так называемой "космонавтике" - это ДЕНЬГИ, кот. улетают в неизвестном направлении....
 

Городской партизан

Выживальщик
Регистрация
17 Мар 2016
Сообщения
2,377
Поблагодарили
1,257
Возраст
57
Город
Омск
А ещё земля плоская! :lazy:
Не листай больше всякие мутные статьи, ну их к лешему. И вот хочу добавить свои пять копеек в тему "как у нас все плохо с космосом™":
Фокус в том, что Космос - это не только МКС, GPS, спутники-шпионы и телескоп Хаббл, это в первую очередь самый большой "зуб" нашей ядерной триады. И в последние 20 лет её радикально модернизировали, не забрасывая при этом традиционные виды деятельности в космосе. Вспомните все эти "Ярсы", "Тополя-М" и "Булавы", " Цирконы", "Ониксы" и "Искандеры" с "Калибрами". У кого ещё есть подобное? Это при том, что наш бюджет далеко не настолько большой, как у США, а где их достижения? Где их разработки? Складывается ощущение, что они после победы в "холодной войне" забили на все и просто пилили бюджет, не задумываясь о последствиях. А сейчас лихорадочно пытаются выдать хочть что-то, дабы оправдать свои пролёты.

https://www.youtube.com/watch?v=2BmvLa19vKI https://www.youtube.com/watch?v=DdjVmjGLqh0
 
Последнее редактирование:

Скржитек

Команда форума
Регистрация
22 Июн 2012
Сообщения
10,934
Поблагодарили
20,378
Город
ДальнийВосток
:rofl:
не может быть такого, потому что :

68918089ef2a.jpg
 

Arigato

Выживальщик
Регистрация
28 Дек 2014
Сообщения
2,901
Поблагодарили
4,399
Город
-
Позвольте . Вы тут путаете Ангару 5 испытания прошли в декабре прошлого года и Ангару 5 В грузоподъемность которой предполагается около 37.5 т .
Вы сами написали про 5В, я ничего не путаю:
И, соответственно, РН с энергетикой нашей Ангары 5 (5В) с Вэньчана влегкую выведет на НОО "несолидные" 30 тонн ПН.

Что мешает вновь реанимировать проект " Шатлл" но только на новом техническом уровне если как вы пишите дороговизна не имеет значения ?
Еще раз: если бы дороговизна играла ключевую роль. то от шаттлов отказались лет на 20 раньше. А так они отлетали, пока полностью не выработали свой ресурс, причем отлетали больше нашего дешевого корабля Союз. Следовательно не в стоимости дело.

Это главные причины почему американцы отказались от шаттлов
Вы хотя бы слегла причинно-следственные связи способны улавливать? Если все вами перечисленное главная причина, то от шаттлов отказались бы лет на 20 раньше, а не ждали бы, пока они полностью израсходуют свой ресурс, запуская их намного чаще наших Союзов. Ваша версия не выдерживает проверки фактами. Хотя какая это ваша версия? Опять скописастили текст от куда-то и даже не удосужились дать ссылку. В вашу способность делать умозаключения самостоятельно я уже давно не верю :pardon:

Все шатлы, Союзы и пр. МКСы "летают" только на съёмочной площадке Хулливуда.
Извините, но мы не можем обсуждать такие серьезные вопросы в рамках данного форума, так как мы не компетентны в этой области. Тут нужны специалисты в белых халатах...

Вид МКС в самый простецкий любительский телескоп:

iss1.03.2011.jpg


В обычный бинокль также можно разглядеть детали станции. Неужели имея такую доступную возможность увидеть МКС своими собственными глазами кто-то в здравом уме будет заявлять, что это все Голливуд?



---------- Сообщение добавлено в 11:44 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 11:40 ----------

Вспомните все эти "Ярсы", "Тополя-М" и "Булавы", " Цирконы", "Ониксы" и "Искандеры" с "Калибрами". У кого ещё есть подобное?
И сюда будем тащить военщину? Все перечисленное к космосу не имеет никакого отношения, так как выходом в космическое пространство принято считать как минимум выход на околоземную орбиту. А из перечисленного половина даже до отметки в 100 км не способно взлететь.
 

Городской партизан

Выживальщик
Регистрация
17 Мар 2016
Сообщения
2,377
Поблагодарили
1,257
Возраст
57
Город
Омск
Ракетостроение не имеет никакого отношения к космосу? Вот это новость! Как будто запуск первого спутника и первого человека в космос не были демонстраторами военных технологий :pleasantry:
 

Скржитек

Команда форума
Регистрация
22 Июн 2012
Сообщения
10,934
Поблагодарили
20,378
Город
ДальнийВосток
И сюда будем тащить военщину? Все перечисленное к космосу не имеет никакого отношения, так как выходом в космическое пространство принято считать как минимум выход на околоземную орбиту. А из перечисленного половина даже до отметки в 100 км не способно взлететь.
Тут ты не прав. Вывод первого искусственного спутника был демонстрацией возможности вывода ядерного заряда в космос и сброс его на США. Точность была так себе, но для того что бы противник зачесался во всех местах было достаточно. Тогда ещё не умели перехватывать такие плюхи.
 

Arigato

Выживальщик
Регистрация
28 Дек 2014
Сообщения
2,901
Поблагодарили
4,399
Город
-
Ракетостроение не имеет никакого отношения к космосу? Вот это новость!
Во-первых, крылатые и тактические ракеты действительно не имеют никакого отношения к космосу. Во-вторых, ты говорил не про использование баллистических межконтинентальных ракет для запуска спутников (что практикуется как у нас, так и в США), а про простое бряцание оружием, которое к космосу никакого отношения не имеет...

---------- Сообщение добавлено в 13:58 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 13:56 ----------

Вывод первого искусственного спутника был демонстрацией возможности вывода ядерного заряда в космос и сброс его на США.
Более того, все семейство ракет-носителей Р-7 берет начало от межконтинентальной баллистической ракеты. Только какое это имеет отношение к бряцанию оружием, если разговор за космос?
 

Скржитек

Команда форума
Регистрация
22 Июн 2012
Сообщения
10,934
Поблагодарили
20,378
Город
ДальнийВосток
Только какое это имеет отношение к бряцанию оружием, если разговор за космос?
Так первоочередная задача выхода в космос была сугубо военной - у нас не было средств доставки ЯО
 

Городской партизан

Выживальщик
Регистрация
17 Мар 2016
Сообщения
2,377
Поблагодарили
1,257
Возраст
57
Город
Омск
Более того, все семейство ракет-носителей Р-7 берет начало от межконтинентальной баллистической ракеты. Только какое это имеет отношение к бряцанию оружием, если разговор за космос?

Военные заказы всю жизнь являются основным драйвером развития науки и техники. Сначала все делается за счет военных государственных заказов, а только потом идет в массы. Так это работает начиная с незапамятных времен :pardon:
 

Arigato

Выживальщик
Регистрация
28 Дек 2014
Сообщения
2,901
Поблагодарили
4,399
Город
-
Военные заказы всю жизнь являются основным драйвером развития науки и техники.
Во-первых, далеко не всегда. Во-вторых, еще раз, разговор за космос, а не за МБР и, тем более, тактические ракеты. К космосу тут имеет отношение лишь запуски спутников на списанных МБР, но никак не бряцанье оружием и хвалебные оды нашим ядерным силам...
 

Городской партизан

Выживальщик
Регистрация
17 Мар 2016
Сообщения
2,377
Поблагодарили
1,257
Возраст
57
Город
Омск
Так технологии как раз создаются и отрабатываются сначала для военных задач. А потом уже мирный космос их использует. Невозможно иметь два разных "космоса", один военный, другой гражданский.
 

VIC12

Интересующийся
Регистрация
20 Мар 2019
Сообщения
85
Поблагодарили
299
Город
Северо - Запад
Еще раз: если бы дороговизна играла ключевую роль. то от шаттлов отказались лет на 20 раньше. А так они отлетали, пока полностью не выработали свой ресурс, причем отлетали больше нашего дешевого корабля Союз. Следовательно не в стоимости дело.
.
А ещё поставили печальный "рекорд" по количеству погибших астронавтов которые угробились на них .

---------- Сообщение добавлено в 15:34 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 15:27 ----------

Вы хотя бы слегла причинно-следственные связи способны улавливать? Если все вами перечисленное главная причина, то от шаттлов отказались бы лет на 20 раньше, а не ждали бы, пока они полностью израсходуют свой ресурс, запуская их намного чаще наших Союзов. Ваша версия не выдерживает проверки фактами. Хотя какая это ваша версия? Опять скописастили текст от куда-то и даже не удосужились дать ссылку. В вашу способность делать умозаключения самостоятельно я уже давно не верю :pardon:

У вас с логикой как то не очень . Если как вы пишите стоимость запуска шаттлов не имела значения а они летали пока не выработали свой ресурс возникает вопрос .Если они так были хороши как вы пишите так почему нельзя было взамен выработавших свой ресурс построить новые ?

Так что ваша версия пролетает как фанера над Парижем . Извиняюсь за такое сравнение но это факт .

---------- Сообщение добавлено в 15:49 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 15:34 ----------

Военные заказы всю жизнь являются основным драйвером развития науки и техники. Сначала все делается за счет военных государственных заказов, а только потом идет в массы. Так это работает начиная с незапамятных времен :pardon:

Так оно и есть .

Ранее президент РФ Владимир Путин сообщил о российском проекте "Сфера", в рамках которого планируется вывести на орбиту 640 космических аппаратов для организации подвижной связи и оптического наблюдения в масштабе реального времени в любой точке Земли. Для создания системы "Сфера" будет внедряться технология массового производства малых спутников. Спутники системы должны получить передовые разработки в области цифровых технологий, включая суперкомпьютерные многопроцессорные системы и самообучающиеся нейросети.

Для осуществления этого проекта как раз будет задействована Ангара А5

---------- Сообщение добавлено в 15:58 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 15:49 ----------

Во-первых, далеко не всегда. Во-вторых, еще раз, разговор за космос, а не за МБР и, тем более, тактические ракеты. К космосу тут имеет отношение лишь запуски спутников на списанных МБР, но никак не бряцанье оружием и хвалебные оды нашим ядерным силам...


Вы не правы .
Носитель тяжелого класса «Ангара-А5» — важный проект для российской космической сферы и для обороноспособности страны. Ее, а также улучшенную «Ангара-А5М», которая будет обладать большей грузоподъемностью, хотят применять для запусков спутников в интересах Минобороны. В июне, напомним, стало известно о подписании контракта между «Роскосмосом» и Министерством обороны на четыре ракеты «Ангара-А5».
 
Последнее редактирование:

Arigato

Выживальщик
Регистрация
28 Дек 2014
Сообщения
2,901
Поблагодарили
4,399
Город
-
Так технологии как раз создаются и отрабатываются сначала для военных задач. А потом уже мирный космос их использует. Невозможно иметь два разных "космоса", один военный, другой гражданский.
Возможно. Взять хотя бы исследование планет и прочих объектов солнечной системы. Никаких военных задач там нет, запуск марсохода или аппарата к Плутону это сугубо гражданский космос.

---------- Сообщение добавлено в 18:11 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 17:58 ----------

А ещё поставили печальный "рекорд" по количеству погибших астронавтов которые угробились на них .
И что, каким боком это доказывает вашу версию о том, что шаттлы списали из-за дороговизны? Может как раз доказывает мою, что шаттлы выработали свой ресурс? Забавно наблюдать, как тебя качает из стороны в сторону, даже не можешь четко придерживаться одной линии. Кстати, так, между делом, с нашими Союзами также случилось две аварии с жертвами, как и у шаттлов. А с учетом того, что шаттлы летали не меньше наших союзов, то количество успешных полетов на одну аварию у шаттлов даже немного больше. А то, что погибло больше, так это лишь потому, что там больше астронавтов. Это как сравнивать крушение мелкого частного самолета и крупного пассажирского. При одном и том же числе аварий, естественно, больше жертв будет в крупном самолете.

Если как вы пишите стоимость запуска шаттлов не имела значения а они летали пока не выработали свой ресурс возникает вопрос .Если они так были хороши как вы пишите так почему нельзя было взамен выработавших свой ресурс построить новые ?
Потому что для шаттлов очень мало соразмерных задач. Еще раз повторю, что создавались они под задачи времен Холодной войны. Но эти задачи оказались неактуальны. Именно поэтому шаттлы летали реже, чем планировалось изначально (хотя все равно чаще наших Союзов). И именно поэтому не было смысла производить новые челноки. Но списали их не из-за дороговизны, как вы пишете, а по причине исчерпания своих ресурсов. Если бы их было бы слишком дорого запускать, то списали бы их на 20 лет раньше, как поступили с Бураном - Россия не могла его содержать, а потому и списан он был сразу, а не через 20 лет активной эксплуатации...

Ранее президент РФ Владимир Путин сообщил о российском проекте "Сфера", в рамках которого планируется вывести на орбиту 640 космических аппаратов для организации подвижной связи и оптического наблюдения в масштабе реального времени в любой точке Земли. Для создания системы "Сфера" будет внедряться технология массового производства малых спутников. Спутники системы должны получить передовые разработки в области цифровых технологий, включая суперкомпьютерные многопроцессорные системы и самообучающиеся нейросети.
Опять в будущем, когда-то там что-то создадут. А тем временем у Маска уже запущено 1203 спутника Старлинк, из которых 1108 спутников функционируют. Просто оцени масштабы...

Вы не правы .
Носитель тяжелого класса «Ангара-А5» — важный проект для российской космической сферы и для обороноспособности страны. Ее, а также улучшенную «Ангара-А5М», которая будет обладать большей грузоподъемностью, хотят применять для запусков спутников в интересах Минобороны.
Главное написать, что я не прав, даже не разобравшись в вопросе, а о чем, собственно, шла речь. Чукча не читатель, чукча писатель? Причем тут Ангара и МБР, о которых был выше разговор, и где я, якобы, не прав? :pardon:
 

VIC12

Интересующийся
Регистрация
20 Мар 2019
Сообщения
85
Поблагодарили
299
Город
Северо - Запад
И что, каким боком это доказывает вашу версию о том, что шаттлы списали из-за дороговизны? Может как раз доказывает мою, что шаттлы выработали свой ресурс? Забавно наблюдать, как тебя качает из стороны в сторону, даже не можешь четко придерживаться одной линии. Кстати, так, между делом, с нашими Союзами также случилось две аварии с жертвами, как и у шаттлов. А с учетом того, что шаттлы летали не меньше наших союзов, то количество успешных полетов на одну аварию у шаттлов даже немного больше. А то, что погибло больше, так это лишь потому, что там больше астронавтов. Это как сравнивать крушение мелкого частного самолета и крупного пассажирского. При одном и том же числе аварий, естественно, больше жертв будет в крупном самолете.

:pardon:

Я вам по пунктам расписал по каким параметрам шаттлы не удовлетворяли своим первоначально поставленным задачам а вы там только видите один пункт . Так что ваши линии можете выкинуть в мусорную корзину . Далее а насколько оправдано было такое количество астронавтов участвующих в полете ? И это к вашему сведению не пассажирский лайнер на пример с которым вы тут упираете . Количество жертв на американских челноках как раз показывает что космос не прощает ошибок . В NASA долгое время знали о проблеме с уплотнителями — еще до первого старта Columbia. Ответственные лица закрывали на ситуацию глаза, корабли все время запускали при более-менее теплой погоде, хотя и раньше к работе ускорителей были нарекания. Но каждый раз все обходилось, и на потенциальную опасность перестали обращать внимание. К тому же 24 успешных старта только уверили руководство, что проблема эта несерьезная.
Так что авось пронесет не сработало .

---------- Сообщение добавлено в 19:08 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 18:53 ----------

Потому что для шаттлов очень мало соразмерных задач. Еще раз повторю, что создавались они под задачи времен Холодной войны. Но эти задачи оказались неактуальны. Именно поэтому шаттлы летали реже, чем планировалось изначально (хотя все равно чаще наших Союзов). И именно поэтому не было смысла производить новые челноки. Но списали их не из-за дороговизны, как вы пишете, а по причине исчерпания своих ресурсов. Если бы их было бы слишком дорого запускать, то списали бы их на 20 лет раньше, как поступили с Бураном - Россия не могла его содержать, а потому и списан он был сразу, а не через 20 лет активной эксплуатации...

Россия переживала кризис 90-х и если не так называемая " перестройка " и развал страны не пришлось бы закрывать проект Энергия а с ним Буран .
Далее не надо свистеть про то что для шаттлов не нашлось актуальных задач . Запускают в космос свой х-37В и как видим задачи для него находятся как впрочем и Китай в этом направлении движется .

---------- Сообщение добавлено в 19:22 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 19:08 ----------

Опять в будущем, когда-то там что-то создадут. А тем временем у Маска уже запущено 1203 спутника Старлинк, из которых 1108 спутников функционируют. Просто оцени масштабы...

Надеюсь вы знаете что такое демпинг и с какой целью это делается ?
Их реальную полную стоимость изначально оплачивает НАСА или Минобороны США
"Получается следующая статистика: для внутреннего рынка одна и та же матчасть (ракета Falcon-9 ) стоит для НАСА и ВВС по-разному, хотя цены близки, при этом матчасть стоит существенно дороже, чем SpaceX ее продает на международном рынке в рамках коммерческих пусковых услуг",

---------- Сообщение добавлено в 19:26 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 19:22 ----------

Главное написать, что я не прав, даже не разобравшись в вопросе, а о чем, собственно, шла речь. Чукча не читатель, чукча писатель? Причем тут Ангара и МБР, о которых был выше разговор, и где я, якобы, не прав? :pardon:

Как вижу вы не очень сведущи в космических вопросах и не знаете элементарных вещей . А далее не советую других оскорблять т.к вы только демонстрируете лишний раз свою не компетентность прикрываемую хамством .
 
Сверху