Будет ли ядерная война!?

 

Ядерная война вполне вероятна, но мы совершенно не обязательно все умрем. Такой вывод сделал «Общественный контроль», попытавшись представить наихудший вариант развития событий вокруг Северной Кореи. Петербург от возможного конфликта защищен расстоянием, но у города в любом случае есть план действий на «Судный день». Вопрос только в том, насколько он эффективен

Ситуация вокруг КНДР не уходит из заголовков мировой прессы уже несколько недель. Для тех, кто все пропустил, краткое содержание: КНДР провела очередную серию испытаний ядерных ракет, причем впервые запустила ракету межконтинентальную. Совет безопасности ООН ввел против нее новые санкции. КНДР пригрозила США ядерным ударом. США в ответ — «невиданным» ответом. Азиатские фондовые рынки упали. Эксперты всерьез заговорили о ситуации, подобной Карибском кризису, когда мир оказался на грани ядерной войны.

Конечно, единого мнения относительно перспектив конфликта нет. Часть экспертов заняли пессимистическую позицию, часть говорят, что все будет как всегда: мол, побряцают оружием и успокоятся. Гадать на кофейной гуще — дело неблагодарное. А вот готовиться к самому худшему — еще не вредило никому.

Сценарий «Судного дня»

Каким же будет худший вариант развития событий? По просьбе «Общественного контроля» пессимистический сценарий сформулировал заведующий аналитическим отделом Института политического и военного анализа Александр Храмчихин.

Будет ли ядерная война!?

«Американцы решают нанести ограниченный авиационно-ракетный удар по Северной Корее с целью выбить весь ее ракетно-ядерный потенциал и всю соответствующую инфраструктуру. Совершенно не факт, что у них это получается, учитывая, что у корейцев очень много закопано под землей, даже элементарно не выявлено разведкой очень многое из того, что них есть. Соответственно — удар в лучшем для американцев случае только частично достигает поставленных целей. При этом у Северной Кореи после этого полностью развязаны руки, потому что она подверглась агрессии, никак по-другому это не называется. Поэтому совершенно легитимно Северная Корея начинает отвечать. Как она будет отвечать — тут вариантов множество: она может наносить удары и по американским корабельным соединениям, которые, видимо, будут задействованы в первую очередь в американском ударе; и по американским войскам в Южной Корее и в Японии; но, может быть, и по объектам самих Южной Кореи и Японии. Это будет уже гораздо более сомнительно в юридическом плане, но вряд ли северные корейцы будут серьезно думать о юридических аспектах. Тогда начнется крупномасштабная война, последствия которой мне совершенно неочевидны».

В ходе этой войны вполне возможно применение и ядерного оружия, отмечает эксперт. В этом случае мы имеем ядерную войну непосредственно у российских границ. Со всеми вытекающими обстоятельствами, включая «шальные пули», которые имеют свойство прилетать не туда.

Вариант случайного попадания ядерного боеприпаса на российскую территорию Александр Храмчихин считает все-таки маловероятным. Но если это случится — то тут вся надежда на ПВО. «Вопрос, как работают радиотехнические войска. Потому что сбить-то — дело нехитрое, обнаружить всегда сложнее», — отмечает эксперт.

По мнению Александра Храмчихина, завершиться конфликт может оккупацией Северной Кореи Китаем. Воевать с ним США точно не захотят, и установится новое статус-кво.

Санкт-Петербург отделяет от этого гипотетического театра военных действий 6 600 км. Казалось бы, «шальная пуля» точно не достанет. Но еще в 1984 году на британские телеэкраны вышел фантастический фильм «Нити», в котором рассказывалось, как конфликт в далеком Иране катастрофически отразился на Великобритании, да и на всем остальном мире. Нити нынешней геополитики не менее запутаны, чем тогда, поэтому вновь предположим самое худшее.
Как это будет?

«Что делать в случае ядерного взрыва?», — спросили армянское радио в старом советском анекдоте. Оно ответило: «Обернуться простыней и медленно ползти на кладбище». — «Почему медленно?» — «Чтобы не создавать паники».

В этой шутке много нешуточного. Шансов выжить в эпицентре ядерного взрыва в общем-то нет. Как и в радиусе нескольких километров от него. Выжжено будет все. Не стоит особо надеяться и на бомбоубежища — на месте взрыва появится воронка глубиной до нескольких сотен метров с сопутствующими сейсмическими колебаниями. Чтобы было понятно — самая глубокая станция петербургского метрополитена, «Адмиралтейская», находится на глубине 102 м.

Начиная примерно от 5 км от эпицентра (тут все зависит от мощности взрыва) у вас появляются некоторые шансы. Чтобы было понятно, примерно в 5 км от Александровской колонны, являющейся центром города, расположены Большеохтинский мост, Московские ворота, «Ленэкспо», станция метро «Черная речка». В общем, со всеми погрешностями, желательно находиться ближе к окраине города.

На 23 августа в городе была запланирована ежегодная проверка системы центрального оповещения. На улицах, предприятиях, в метро прозвучит предупредительный сигнал гражданской обороны «Внимание всем!». Его трудно будет с чем-то перепутать — это просто рев сирены. Далее последует голосовое сообщение о том, что делать. Одновременно информация будет идти по радио и телевидению. Возможно, вы увидите внезапно появившуюся бегущую строку на сайте, который просматриваете в этот момент. Не исключено, что вам придет СМС.
Что делать?

Скорее всего, убийственно спокойный голос из репродуктора порекомендует вам проследовать в ближайшее укрытие. Сколько таких укрытий в Петербурге, на какое количество людей они рассчитаны и на какое время пребывания — закрытая информация. В комитете по вопросам законности, правопорядка и безопасности Санкт-Петербурга сообщили, что их «достаточное количество». «Комплектация матчастью тоже достаточная. Все, что необходимо, обновляется в соответствии с установленными планами», — добавили в комитете.

Наиболее оснащенные бомбоубежища расположены на территории предприятий. Они предназначены для эвакуации рабочей смены. Часть бомбоубежищ в зонах жилой застройки используется под магазины и другие заведения. Но в случае чего их арендаторы должны освободить помещения в течение 12 часов.

Известно, что наиболее оснащенные бомбоубежища расположены на территории предприятий. Они предназначены для эвакуации рабочей смены. Часть бомбоубежищ в зонах жилой застройки используется под магазины и другие заведения. Но в случае чего их арендаторы должны освободить помещения в течение 12 часов.

«22 июня не начнется внезапно», — говорят в МЧС. Система гражданской обороны рассчитана на то, что ее приведут в состояние полной готовности заблаговременно. На этот случай в каждом районе города есть план действий и ответственные за его выполнение. Но в мирное время вполне безобидный вопрос о том, где находится ближайшее к вашему дому укрытие, скорее всего, останется без ответа.

Зато все знают, где находятся станции метро. Во многом благодаря литературным бестселлерам известно и то, что метрополитен — объект двойного назначения, то есть может послужить бомбоубежищем. В конце концов толстенные гермозатворы на станциях видны и невооруженным глазом. Но более подробные разговоры на эту тему опять же не приняты. Например, один из известнейших российских диггеров Александр Попов, посвятивший много лет изучению метрополитенов страны, в том числе их закрытых частей, на вопросы «Общественного контроля» о качестве защиты в петербургском метро ответил лаконично: «Метро полностью приспособлено к оружию массового поражения». На вопрос, реально ли в нем выжить после ядерного удара, он ответил: «Там много факторов, но шансы очень хорошие».
Готовьтесь заранее

Но есть и другое мнение. «Это же добровольное заточение. Крысиная жизнь. Не думаю, что кто-то желал бы себе такого существования. И потом — надолго ли хватит этих запасов?» — рассуждает Роман Кобзев, создатель одного из интернет-сообществ, посвященных сурвивализму, по-русски — выживанию. Таких людей называют «выживальщиками». Они есть в разных странах. Для кого-то это хобби, для кого-то — образ жизни. Выживальщики готовятся к разным вариантам конца света. Ядерная война — один из таких вариантов.

На самом деле применение ядерного и термоядерного оружия, на взгляд большинства здравомыслящих выживальщиков, маловероятно. Во всяком случае — против России.

Их совет для тех, кто всерьез боится ядерной войны — уходить из города. «Если есть возможность сделать запасы в загородном доме, вдали от дорог, — это лучшее, о чем можно мечтать, — говорит Роман Кобзев. — Ну, и продумать, как туда добраться, не используя транспорт». На предполагаемых маршрутах отхода выживальщики делают закладки — тайники с продуктами питания и вещами первой необходимости. «Самый сложный этап после выхода из города и сбора в промежуточной точке — это выжить по пути к пункту назначения. Минимум снаряжения и длительный переход 50-200 км», — объясняет Роман Кобзев.

«Реально к такому можно только заранее подготовиться», — говорит еще один выживальщик Георгий Григорьев. Его советы — «скупать провизию, топливо, спирт, медикаменты, одежду для длительного пребывания не в городских условиях, искать, с кем бы вы могли объединиться, так как в диких условиях вместе легче выжить».

«Лучший способ защиты от вероятного взрыва — жить вдали от военных, промышленных центров, вдали от столичных городов. Потому как радиус поражения у современных зарядов очень серьезный и укрываться в подвалах в пределах города бесполезно, даже на самой его окраине», — считает Никита Захаркин, также один из активистов движения.

Но оговаривается: «На самом деле применение ядерного и термоядерного оружия, на взгляд большинства здравомыслящих выживальщиков, маловероятно. Во всяком случае — против России».

Подробнее: https://ok-inform.ru/politics/foreign/100164-kak-vstretish-sudnyj-den-tak-ego-i-provedesh.html

0 0 голос
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии