«В конце холодной войны Советский Союз имел население почти 290 млн человек и валовой национальный продукт, оценивавшийся приблизительно в 2,5 трлн долларов. В то время США имели население почти 250 млн человек, а ВНП составлял приблизительно 5,2 трлн долларов. Таким образом, население Соединенных Штатов было меньше населения СССР, а экономика превосходила советскую только в два раза. Два десятилетия спустя население России составило 140 млн, а ВНП приблизительно 1,3 трлн долларов, в то время как США имеют население более чем 300 млн человек, а ВНП составляет 13 трлн долларов. Таким образом, сегодня США имеют более чем в два раза больше населения, а экономика превосходит российскую в 10 раз. В августе 2008 года после того, как Грузия пошла в военное наступление, чтобы присоединить к себе отколовшиеся регионы страны, Россия послала свои войска и танки в Южную Осетию и Абхазию. Россия оценила данный конфликт как способ бросить вызов Западу, особенно Соединенным Штатам. Россия искала эту конфронтацию, чтобы увеличить свои военные усилия, которые были прерваны распадом Советского Союза. На вопрос, будет ли Россия использовать этот конфликт для усиления своего военного потенциала, на пресс-конференции от 14 августа заместитель начальника Генерального штаба, генерал-полковник Анатолий Ноговицын ответил, что страна «сделает серьезные выводы» из этих событий. Русские прекратили покупать новые образцы вооружений почти 20 лет назад. Таким образом, конфронтация с Грузией послужила для того, чтобы вновь оправдать увеличение военных расходов до того, как вооруженные силы РФ окончательно развалятся, и не будут напоминать швейцарскую охрану Папы Римского — есть на что посмотреть, но она не представляет никакой угрозы. Российские бронетанковые войска оснащены большим количеством танков различных типов, но очень небольшая часть этого арсенала отвечает современным требованиям. Среднему российскому танку более чем 20 лет, а значительная часть танков произведена более 40 лет и даже ранее. Почти такая же ситуация в ВВС, основной парк которых был разработан в 70-е и произведен в 80-е. К 2004 году Индия стала обладателем современного танкового парка, который по своему качеству превосходит российский. В то время Индия имела 310 современных танков Т-90, в то время как Россия имела не больше 150 танков этого типа. К 2008 году Россия имела 321 истребитель типа Су-27 и не имела планов их закупать. Китай же имел 420 Су-27 и имел планы построить дополнительно сотни таких самолетов. Экспорт российских вооружений с 2000 года вырос на менее 3 млрд долларов и составил в 2007 году 6,1 млрд долларов. В то время российский экспортер вооружения «Рособоронэкспорт» имел портфель заказов приблизительно в 20 млрд долларов, что гарантировало экспортную работу оборонных предприятий на 5-7 лет. Но сегодня этой уверенности приходит конец. Если в 2006 году было произведено вооружений на сумму 237 млрд рублей (8,8 млрд долларов США), то в предыдущем году этот показатель упал до 183 млрд рублей (6,7 млрд долларов США). Нефть и газ не способны решить эту проблему. Нефтяные доходы российского бюджета ежегодно составляют приблизительно 100 млрд долларов (без существенного увеличения или снижения). Российский военный бюджет за последние годы удвоился (от 25 млрд в 2006 году он достигнет 50 млрд в 2009-м). Но этот рост нельзя сравнить с американским, который ежегодно составляет 600 млрд долларов. В 2006 году в России была принята Государственная программа вооружений на 2007-2015 годы, на реализацию которой должны пойти 4,9 трлн рублей (186 млрд долларов). В предстоящие 9 лет из этого общего количества 63% (117 млрд долларов) должны быть израсходованы на приобретение современного оружия и оборудования, остальные 27% (69 млрд долларов) должны пойти на разработку новых образцов вооружений. Для сравнения, в 2007 году из американского военного бюджета на закупку новых вооружений будут направлены 134 млрд долларов, а расходы на НИОКР составят 77 млрд долларов. Усилия России преобразовать вооруженные силы советского типа на меньшую по численности, более оснащенную и мобильную силу сталкиваются с косным военным руководством, проблемой дисциплины в армии, ограниченным финансированием и трудностями в области демографии. Правительство России предпринимает некоторые шаги по выпрямлению ситуации, например, проводит больше военных маневров и пытается улучшить организацию вооруженных сил. Несмотря на увеличение военного бюджета эти расходы неадекватны по отношению к раздутой численности вооруженных сил России. Текущая численность ВС оценивается в 1 млн человек, что является большой нагрузкой, учитывая размеры ВНП и военный бюджет. Все это приводит к тому, что процесс преобразования ВС России на профессиональную армию наталкивается на множество проблем. Это наследие советского прошлого, которое изменилось незначительно. Высшие руководители России продолжают делать упор на поддержание больших стратегических ядерных сил, способных удержать вероятного противника от массированного ядерного нападения. В 2002 году денежное довольствие призывника составляла только 100 рублей в месяц, или примерно 3,5 доллара. Теоретически армия обеспечивает свои потребности, но плохие условия размещения солдат и нехватка продовольствия продолжают изводить вооруженные силы. Так же характерны проблемы с дисциплиной и зверские издевательства в среде военнослужащих. ВИЧ, как оценивают, является нормой в российских вооруженных силах, уровень заболеваемостью которым в 2-5 раза превышает показатель среди гражданского населения. Туберкулез также является постоянной проблемой. Такие ужасные условия вынуждают молодых россиян уклоняться от службы в армии. Хотя доступные трудовые ресурсы (мужчины 15-49 лет) в 2004 году оценивались в 39,1 млн человек, только 1/10 из этого количества прослужила в армии. Кроме того, военные чиновники жалуются, что все больше и больше призывников имеют низкий уровень образования, подвержены инфекционным болезням, а также имеют судимость. Если недавнее российское поведение охарактеризовать как ностальгию по имперскому прошлому, и веры части российского общества в необходимость иметь более мощные вооруженные силы, чтобы иметь влияние в пределах границ Российской Империи образца 1914 года, то враждебность этой страны почти полностью является продуктом внутренних процессов, вне зависимости от внешних факторов». ВЫВОДЫ НАПРАШИВАЮСЯ НЕ УТЕШИТЕЛЬНЫЕ. ОСОБЕННО ЦИФРЫ ЧТО ПРИВОДЯТ ПИНДОСЫ, А РОССИЙСКИЕ ВЛАСТИ ИХ ЗАМАЛЧИВАЮТ БОЯСЬ ЧТО НАРОД ПОЙМЕТ В КАКУЮ ЖОПУ ЕГО ЗАГНАЛИ. ВОТ КАК ТО ТАК. взято отсюда http://www.globalsecurity.org/military/world/russia/intro.htm |