Выживание в школе. Старшие классы. Бой за аттестат

 

Глава 3: старшие классы — бой за аттестат

В старших классах преподают те науки, которые может постичь почти взрослый подросток, далеко не все доходят до них, тупорылые, глупые, неучи и двоечники — отсеиваются, и только избранные доходят до последней стадии обучения (в моей школе дошло до того, что три девятых класса стали одним десятым при переходе). Так по идее должно быть в каждой школе, но увы, такого нет. В программе «Человек и закон» рассказывали про парня, которого директор школы не пускал в 10-й класс, причину не называя (парень далеко не гопник и учился хорошо). Парень обратился на телевидение, ему дали скрытую камеру и диктофон, он пришёл к директору, а директор сказал: ты не ПОПАДЁШЬ в 10-й класс, потому что я так сказал. Плёночку по телеку показали, директор опозорился. Есть ситуации подебильней: в нашей школе был очень наглый гоп, он достал всех — учителей, детей, постоянно дебоширил, нихрена не учился, т.п. Но он дошёл до 11 класса и окончил его. Вы спросите как? Деньги.
Учиться в старших классах легче — основы предметов знаешь, новые предметы легки, да и поменьше их. Но в целом легче не становится — особенно ботанам и отличникам, ведь им надо стараться изо всех сил — впереди госэгзамены и получение аттестата, но медали получат не все. Я точно не знаю, почему многие учителя препятствуют медалистам, но есть несколько версий:
— чтобы медалисты не учились БЕСПЛАТНО в ВУЗАХ
— из зависти
— возможно, будущий медалист имеет конфликты с учителем
— возможно, будущий медалист — нефор
— возможно, будущий медалист не платит школьные сборы и не вкалывает на школьной территории
— возможно, учитель обижен или конфликтует с родителями будущего медалиста

Выживание в школе. Старшие классы. Бой за аттестат

Короче, выходит, чтобы стать в наших школах медалистом, нужно быть тише воды и ниже травы, нужно, чтобы твои родители имели много денег или были влиятельными людьми, нужно терпеть издевательства учителей, короче быть статуей, на которую серут голуби и которая терпит, потому что знает, что если протерпит ещё два года, её позолотят. Многие из нас были этими статуями, я не хочу, чтобы наши дети тоже ими были.
Если вы тянете на медаль, будет хорошо, если у вас есть поддержка двух-трёх учителей — тогда всё зависит уже от вас — МАКСИМУМ стараний, постоянно учить предметы и ходить на все консультации (замечено: учителя не любят, когда консультации пропускаются, это означает завал на экзаменах), ваши родители и вы должны стать ЕДИНЫМ ЦЕЛЫМ в этом вопросе, это ещё больше облегчит задачу. К сожалению, сейчас перед экзаменами учителей надо задабривать (многие родители в технаре и школе покупали учителям цветы и дарили подарки), иначе могут опустить оценку (у нас в группе в технаре девчонка училась, тянула на красный диплом, старалась изо всех сил, не прыгала на учителей, но ей поставили четыре, наравне с нашими распиздяями, которые принесли училке шоколадки и оценку им подняли, также диплом получили активисты и стукачи, а вот те, кто СТАРАЛСЯ, не получили нихрена).
Что касается учителей, их характеров — про это уже написано выше, я повторяться не буду; поборы в последних классах тотально возрастают — на нужды школы и т.п.(мне пришлось отказаться от выпускного, потому что я не платил за него — пришлось перед этим 700р на нужды школы впалить); учителя уже побаиваются выёбываться на учеников — те подросли и уже могут постоять за себя — но в остальном всё также.
Главной «опасностью» многие считают введение ЕГЭ — единого госэкзамена — в школе я его не сдавал (сдавал по старой системе), а в технаре пришлось. Известно, что это единый экзамен по нескольким основным предметам (так у меня было в технаре), и зачастую он сдаётся по тестам — это глупо, так как незнающий студент (гопники….), вполне может его сдать ВОЛЕЙ СЛУЧАЯ. Действительно, единый экзамен очень сложен, так как необходимо быть готовым по нескольким предметам одновременно, а быть готовым по нескольким предметам могут только люди действительно со знаниями, поэтому я скорее против ЕГЭ, чем за.
А дальше после экзаменов выпускной бал и аттестат — затем вы освобождаетесь от этого бремени в 10 лет, именуемого школой. Но это ещё не всё.
———————————-

Глава 4: Как у них?

Взрослые люди, прочитав всё это, скажут, где-то он прав, где-то нет, но человеческая жизнь состоит из трудностей, которые надо преодолевать, но вообще у нас скоро будет введена новая система образования, которая исправит все эти пережитки, и причин для подобных статей больше не будет. И они ошибутся.
Я не шибко много наслышан о нововведениях в систему образования, поэтому вряд ли эта глава будет длинной, скажу лишь своё мнение. Ну во-первых, я знаю, что будет много заимствований из европейской и американской систем (наши учителя и преподы в универах уже лаются на ЕГЭ, весьма сложный для учеников, так как это единый экзамен по нескольким предметам). В вузах вводят навороченные системы про бакалавриат и магистрат, тут я бессилен в объяснениях, так как про это ничего не знаю. Во-вторых, ведётся работа по возвращению школьной формы: это палка о двух концах, с одной стороны, это немного улучшит дисциплину, но с другой… это сильный удар по свободолюбивым и неформалам (в некоторых школах уже идут войны между учителями и нефорами, пока нефоры побеждают), во всяком случае, чтобы в школе был моральный порядок, введения одной формы ОЧЕНЬ ДАЖЕ НЕДОСТАТОЧНО. В-третьих, наворачивание новых предметов (сознательно откажусь от комментариев по поводу введения основ православной культуры, оставлю это профессиональным журналистам), и уже в первых классах у детей в день более шести уроков (а ещё планируется увеличение длины урока), это неизбежно приведёт к переутомлению детей (не надо спорить, я общался с детьми родственников); тем более что наверняка некоторые из предметов окажутся лишними для программы — из-за них предметы, изучаемые в пятых и старше классах переносятся в младшие классы (деятели из системы образования думают, что так будет лучше). Но если вы думаете, что образование за границей уменьшает опасности в школах, то вы ошибаетесь:
— во многих американских школах гопники ходят с оружием и уже с детства наркоманы
— если верить их фильмам про школу и рассказам тех, кто там учится, проблема «классовый изгой» у них стоит остро — ихного лоха могут в любой момент избить, учитель не заступится, облить гавном, подставить под уголовщину и никто не поможет, поэтому я не удивляюсь всё учащающимся сообщениям о том, что эти самые изгои где-то достают оружие и убивают полкласса вместе с учителем, более того, согласно новостям по телевизору, у них есть свои сайты, где они дают друг другу советы, каким огнестрельным оружием лучше пользоваться, чтобы замочить как можно больше народу
— у них тоже есть гопники, держащиеся в школах засчёт игры в баскетбол, регби, амер. футбол (все дружно вспомним фильм «Форрест Гамп», там это ОЧЕНЬ НАГЛЯДНО ПОКАЗАЛИ)
— их система образования в разы слабее чем наша, поэтому я позволю себе привести отрывок из статьи К. Симоненко «Непутёвые заметки об Америке» из раздела об образовании:

«Буду краток: системы образования в США не существует как таковой. Более поверхностных и необразованных людей я не видел ни в одной стране мира. Согласен, есть исключения. Среди американцев тоже встречаются очень умные и образованные, но их процентное соотношению к общему числу неучей просто несоизмеримо.

А что же вы хотели? Американцы ничего не читают, нигде не путешествуют, и ничего не учат.

Кстати, когда говоришь с американцами о путешествии, они имеют в виду исключительно туризм по собственной стране. Заграницей большинство их них никогда не было и не собирается. Поэтому представление о других странах у них прямо таки извращенное. Честное слово. Они же просто уверены, что лучше их страны ничего на свете нет, при этом, не видя ничего, кроме своего городишка. Менее чем у одной десятой американцев есть заграничные паспорта. Более того, они есть всего у трети сенаторов. А это люди обеспеченные и могут себе позволить путешествовать куда угодно. Но им это не надо. Гораздо проще посмотреть репортаж о Европе по каналу Дискавери, а потом принимать решение о бомбардировке Югославии или предоставлении помощи Украине ориентируясь исключительно по глобусу.

Насчет школы могу привести небольшой сравнительный анализ. Ребенок моей коллеги ходил как в русскую школу, так и в американскую. Так я вам скажу: это небо и земля. Да, ребенку не нравилась русская школа. Там его ругали, задавали домашние задания и вызывали к доске. Зато в третьем классе пацан уже решал сложные вычисления с умножением и делением, а в американской школе он все еще рисовал бабочек и собачек.

В американской школе учителя просто боятся детей. Дети там не пишут диктанты, не решают контрольные работы, их не вызывают к доске. А вдруг ребенок не выучил и ему придется поставить двойку? Это же его обидит и разовьет в нем чувство неполноценности. То, что ребенок выходит дебилом из средней школы это никого не волнует. Основной предмет в американских школах — это физкультура. Не спорю, это прекрасно, но все же год когда Колумб открыл их собственную страну тоже надо знать.

Существует два вида школ: общественные (публичные), после окончания которых дети не умеют читать и не могут показать свой штат на карте и частные, где образование лучше, но не намного, ибо преподаватель просто не может поставить ученику двойку: ведь тогда он пожалуется родителям, и учителя просто уволят.

И школу, и путешествия, и все остальное на свете ребенку в США заменяет телевизор. Вы можете прийти в какое-нибудь убитое гетто в Гарлеме, где вместо кроватей будут матрацы, но телевизор там будет обязательно. По-моему мнению, американцы перед этим ящиком проводят большую часть своей сознательной жизни. Телевизор — это основной поставщик как развлечений, так и информации для американцев. Если по телевизору не сообщили о каком-нибудь международном событии, то значит, его и не было. А американское телевидение освещает события исключительно о США и Израиле, других стран просто-напросто не существует. Иногда, правда, вспоминают Афганистан, когда его начинают бомбить. Или Россию, когда там тонет подводная лодка.

Образовательных программ на американском телевидении достаточно много и все отличного качества, я, например, просто обожал Исторический канал и Дискавери. Но вот американцы эти каналы практически никогда не смотрят. А как по мне, так по американскому телевидению кроме этих двух каналов смотреть просто нечего. У меня было 74 канала, и на половине из них крутили мыльные оперы, а на второй половине показывали ужасные ток-шоу.

Ток-шоу – это вообще отдельный разговор. В США ток-шоу – это, прежде всего эпатаж. Например, абсолютно нормально участие в шоу парня и девушки, которые изменяют друг другу с лучшими друзьями, или папаши, который спит со своей дочерью, причем отношения они начинают выяснять прямо перед публикой. Нормально участие в шоу гомосексуалистов, зоофилов, лесбиянок, убийц, маньяков. Им аплодируют и подбадривают. Юный и дурной американец ежедневно смотрит на такие шоу и думает: елки палки, так ведь это нормально — быть гомиком или убицей – вон, их даже по телику показывают.

Иметь высшее образование в США это престижно. Престижно, но очень дорого. Меня всегда убивало то, что американцы наперед знают: если я окончу такой-то институт, я буду получать потом 80 тысяч в год, а если такой – то только 75. При этом такая система действительно существует, не взирая на способности человека, его сообразительность и ум. Диплом есть, значит зарплата не ниже такой-то планки. Так что, если вам кто-то будет говорить, что в США дипломы о высшем образовании нафиг не нужны, не верьте!

А вообще, высшее образование в США может позволить себе далеко не всякий. В год обучение будет обходиться в 20-25 тысяч долларов в зависимости от престижности университета. Это не считая затрат на учебники и проживание в кампусе. Только не надо мне говорить про стипендии, их в основном получают или негры, или индейцы, или сексуальные меньшинства. Нормальному белому человеку с нормальными же наклонностями получить стипендию ох как не легко. В основном берут студенческие кредиты на обучение и, оканчивая учебу, имеют на руках не только диплом, а и долг в несколько сот тысяч долларов.»
—————————————————————————-
Вот так. И у них мы хотим перенять части ихной системы образования. Помните главное — все эти нововведения вряд ли избавят (даже уверенно скажу — вообще не избавит) вас и ваших детей от тех проблем, которые я описал в предыдущих главах: поборы (они только утроятся), гопники, наглость учителей, использование школьников как рабсилу, презрение любых проявлений самовыражения и неформализма и многое другое; вкупе с нововведениями бороться со всеми этими бедами может только умный и расчётливый директор школы. Тем не менее, после этого небольшого отступления про саму систему мы вернёмся к основной теме.

Глава 5: Послешкольное образование — бой продолжается

Итак, школа позади и у вас, как я уже писал, есть выбор — идти учиться дальше или же оставить учёбу и идти работать. Если вы решили продолжать грызть гранит науки, вам предстоит выбор: ПТУ, техникум, университет или институт, а также различные курсы.

Выживание в школе. Старшие классы. Бой за аттестат

1) ПТУ или шарага — там учатся на получение какой-нибудь рукодельной (или заводской) профессии. Большинство учащихся попадают туда не потому, что хотят получить профессию, а потому, что в школе гоповали и плохо учились, а учиться дальше всё-таки надо. Именно поэтому умные люди расшифровывают ПТУ как «помоги тупому устроиться». В шарагах всегда есть огромное количество гопников и я не советую неформалам идти учиться в такие заведения, там просто пробьют голову, ну а если всё-таки пошёл и решил там отстаивать свои взгляды, будь готов к постоянному мордобитию с гопами и судебные тяжбы с ними; но в шарагу ходят не только гопники, но и те, кому действительно интересна та или иная профессия (резчики по дереву очень хорошо получают сейчас по зарплате), обычно преподы выделяют таких умельцев и берут под крыло, защищая их от нападок (но это редкость). Бороться с гопами в шараге нужно также, как и в школе, однако здесь нужно ещё больше терпения и больше, если хотите знать, здоровья. Тому, кто был в школе изгоем или нефором, нечего делать в шарагах, где каждый третий на учёте в детской комнате милиции. Однако не стоит придираться к каждому воспитаннику шараги как к гопнику — среди быдловатых людей всегда найдутся те, с которыми можно общаться, которые только на вид дэбильно-гоповатые, но на деле гопами не являются.
2)Техникум или технарь — заведение на уровень выше шараги, а значит, преподаватели поумнее и гопоты поменьше, более того в техникумах есть платные отделения, где можно получить неплохое образование. Однако на бесплатных отделениях проблемы с гопотой и быдлом всё же будут иметь место. Также как и в школе, с ними можно бороться и сосуществовать. Поборов в технаре поменьше, но всё же они есть (особенно в платных отделениях), а произвол преподов обычно ложится на голову тупорылых гопников, так как там их выходки перекрывают всё остальное. Все методы борьбы с гопами и произволом, описанные ранее, подходят и для технаря, с тем лишь исключением, что все уже повзрослевшие и проблема решается уже на взрослом уровне
3)Институт — это высшее учебное заведение, а значит, в отличие от технарей и шараг (куда попадаешь просто по собеседованию), чтобы попасть туда, необходимы подготовительные курсы и вступительные экзамены и по идее, всякие тупорылые гопники не должны туда попасть. В институте по окончании мы получаем высшее образование. Но и там есть много проблем:
— поборы (они везде похоже), здесь они модернизируются во взятки, и работники институтов уже более наглы в этом вопросе, нежели учителя в школе, да и бороться с этим сложнее
— высокая о себе оценка преподавателей — некоторые возомнили себя профессорами, поэтому самомнение о себе зашкаливает, а значит, выебонов гораздо больше и бороться труднее, так как институты отныне являются ПЛАТНЫМ образованием, а это связывает нам руки в области поборов и борьбы с авторитарностями учителей
— классовая борьба между субкультурами (в институтах очень много нефоров и у них часты конфликты с обывателями и ум. гопниками), а также между богатыми и бедными, бедных, которые учатся на последние деньги, очень не любят все остальные и не входят в их положение
— блат — за большие деньги и знакомства в институт попадут даже тупые гопники и по этой же причине им простятся все их дела
— опять же, гопники держатся в институтах за счёт спортивных достижений
Чтобы решать все эти проблемы, нужно или очень стараться (учиться изо всех сил), или иметь кучу денег, ибо в институтах на решение ЛЮБОЙ проблемы требуются деньги или большие связи.
4)Университет — наивысшее учебное заведение — чтобы поступить туда, надо быть очень умным (чтобы сдать сложнейший экзамен; с каждым годом всё сложнее — отменяют льготы отличников (то есть медалисты тоже сдают экзамен, в отличие от старых времён), инвалидов, т.п.) или очень (ОЧЕНЬ) богатым. Но того стоит: можно получить высшее образование, после которого все дороги открыты, очень мало гопников, умные профессора-преподаватели. Однако все проблемы, перечисленные в подграфе «институт», применимы и для универов. Но самая главная беда: сейчас по всей стране всякие институты и даже техникумы присваивают себе статус УНИВЕРСИТЕТОВ, за этим следует серия выебонов со стороны этих «универов» для «поддержания марки»: увеличение платы, мегакрутые поборы, сложноступенчатая система вступительных экзаменов — НО ИЗНУТРИ ОНИ ТАК И ОСТАЮТСЯ ТЕМИ ШАРАГАМИ, КОТОРЫМИ БЫЛИ ДО ЭТОГО, со всей системой взаимоотношений, которые там приняты
5)Те, кому лень идти в шарагу или нет денег на институт, может попробовать окончить различные КУРСЫ, они бывают разные: от бухгалтерских до массажных, от компьютерных до швейных. Все курсы платные, в них почти нет никаких вышеперечисленных проблем, они не занимают лишнего времени, но у них есть минус — после них вам обещают трудоустройство, а в больше половины случаев это враньё, да и качество преподавания там не всегда хорошее, но тем не менее, это хорошая альтернатива образованию. Всегда требуйте подлинные сертификаты и разрешения на преподавание.

————————————————————
Как-то на одном из форумов после написания «Совета антигопу» меня спросили, как выжить в универе или институте, я вам отвечу — надо иметь много здоровья (чтобы учить сутками), быть «статуями» (преподы в институтах и универах имеют огромную власть и легко справятся с тем, кто им не нравится) и иметь кучу денег, а также иметь знакомых в ментуре, ФСБ и во властных структурах, тогда, поверьте мне, никто вам не будет мешать учиться. Всем остальным желаю терпения.
На самом деле, мне нынешняя система образования с её всеми недостатками настолько не нравится, что для меня шарага, институт, технарь и универ — одно и то же, с разницей в оплате, количеством гопья, самооценкой преподов. Но в универе мне не хватит здоровья и сил (ну и денег тоже) бороться со всем этим, поэтому я в универ и не пошёл (но думаю, сил у меня хватило бы поступить туда). Но это лишь моё мнение.

Глава 6: как со всем этим быть
Образование необходимо всем и каждому, и многие готовы преодолеть все проблемы, которые я описал в этой статье, но есть и те, которые «ломаются по дороге». Я думаю, решить хотя бы часть из них можно так:У нас в Академе есть отряд студентов (в том числе и бывших), которые предотвращают нападения гопников на студентов. Желательно в школах и вузах повсюду создавать такие; проблемные гоп студенты и ученики должны все стоять на учёте у директора школы, должен быть создан отряд «стукачей», которые докладывают школьному начальству, но ещё лучше гопники должны изгоняться из школы, а при первой же разводке их должны ставить на учёт в детскую комнату милиции (в школе неподалеку от меня вышестоящее делается и успешно), на работах и УПК мастерами должна соблюдаться дисциплина, чтобы гопники не наезжали на нормальных работников. Я думаю, простейшее соблюдение этих правил сократит гопизм в России процентов на 10 как минимум (только не везде их хотят соблюдать, как я посмотрел). С учителями в универах по всей России успешно борятся, ловя на блате и взятках, однако до нормального результата ещё очень далеко. Министерством образования (там ещё остались нормальные люди) проводятся проверки учебных заведений и курсов на их статус (некоторые расформированы, некоторые опущены с универа до технаря), поэтому, я думаю не всё ещё потеряно.

Заключение:

Я знаю, многим эта статья не понравится. Хрен с ними. Многим эта статья покажется правильной, однако я указал далеко не все проблемы и привёл, наверное, недостаточно фактов о бедах в нашем образовании. А многие просто махнут рукой, сказав: «да, он где-то прав, но так ведь везде сейчас, хули сделаешь?» и похуистически отправятся спать. Но помните: у неформалов, у гопников, у учителей, у заводских рабочих, у всех остальных есть дети. И все они однажды пойдут учиться. И все столкнутся с проблемами, которые я описал в этой статье. И, чтобы получить достойное образование, им надо преодолеть эти проблемы. И без нас, родителей и НОРМАЛЬНЫХ учителей, у них не получится, так как они ещё дети. Помните об этом.

—————————————————————————————

Я прошу прощения у всех тех семей, дети которых погибли в наших школах, за то, что использовал эту информацию при составлении статьи. Светлая им память.
Статья содрана, орфография автора, прошу прощения, если Вам встретилась ненормативная лексика.
http://antigop2008.narod.ru/NeforixSg8x.html

0 0 голос
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии