Как выжить в школе. Начальные классы

 

Школа…Это то место, где дети от 6 до 17 лет получают знания, заводят друзей и познают науку не только школьную, но и жизненную. Школа есть то место, где маленькие дети превращаются в подростков, которые самостоятельно потом выбирают свой дальнейший путь… В принципе, так должно быть по определению — но это ДАЛЕКО не так как хотелось бы. Многие мои друзья будут помнить о школе хорошее — НО ТОЛЬКО НЕ Я. Я покажу вам все херовые стороны нашей дэбильной (точнее одебильневшей) системы образования, в какой она пришла упадок после развала союза, а также попробую (именно попробую, так как сколько людей, столько и мнений) дать вам кое-какие советы. Статья касается всех: родителей, детей, подростков, работников образования, панков и неформалов (потому что у неформалов и панков тоже есть дети). Автор статьи окончил 11 классов в школе и два года в техникуме, не является психически больным (на момент написания статьи), не дурак и не гопник, в детстве перед первым классом был очень настроен учиться, с жадностью поглощал знания, с шести лет умею писать и читать, как видите, более или менее грамотно. Сейчас меня блевать тянет, когда я прохожу мимо своей школы. Я заранее приношу извинения, если эта статья кого-то заденет. Пожалуй, я начну сначала.

Как выжить в школе. Начальные классы

Глава 1. Начальная школа

Начальная школа — это первые три (или четыре, как сейчас ввели) класса в школе — там дети познают азы всех наук, учатся писать и читать, а также познают математику и природоведение. Учитель как правило один, лишь в дополнение отдельные по рисованию и по физкультуре, этот учитель запоминается на всю жизнь (Алла Степановна, я благодарен вам за всё, вы единственный учитель которого я запомню навсегда, как отличного преподавателя и добросовестного работника образования). Я начинал учиться в начале девяностых, ещё при старой, советской системе образования (я считаю, лучшей на пару порядков, чем нынешней), тогда не было такого произвола, как сейчас, учителя и родители были единым целым в вопросе образования детей.
Тогда было бесплатное питание для младших классов (сейчас — фиг, только приличные школы себе это позволяют), грамотная ненапрягающая программа, т.е. по четыре урока (пять — максимум), если было шесть или более уроков, приходили родители и наезжали на учителя — зачем вы, мол, перенапрягаете детей (когда моя сестра пошла в первый класс в конце девяностых, я увидел её дневник — по шесть уроков в день минимум, да еще длину урока увеличили!!!Плюс обязательные факультативы и т.п.), были всякие кружки — сугубо добровольные, хочешь ходи, хочешь дома сиди, отдыхай. Сейчас — просто пиздец: шесть-восемь уроков в первом уже классе, платные факультативы , на которые НАДО ходить (не будешь ходить — будут плохо относиться, а то и гнобить начнут — я в программе «Человек и закон» видел, как принуждают малоимущих платить и на платные факультативы ходить, а одного парня из малоимущей семьи, который ФИЗИЧЕСКИ не мог оплатить обучение (БЕСПЛАТНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ!!!!) затравили и избивали по приказу учителей и он перешёл на экстернат), дети знакомых просто падают, им некогда отдохнуть. Учителя разводят руками — мол ПРОГРАММА такая, спустили СВЕРХУ, если не подчинимся, весь штат заменят на других учителей (и добавляют — а они могут быть ещё хуже, чем мы, так что терпите). Ладно, от общего к частному.

а) гопники — когда я учился в начальных классах, у нас их не было. Да, дрались, да хулиганили, ну самое большее стекло разбитое, ну некоторые в сортирах курили, ну клеем стул намажем, но до разводов, отбирания денег не доходило, не было учительского произвола и поборов «на нужды школы» (точнее были — но КРАЙНЕ РЕДКО и то на школьные утренники и фотографии). Правда, доставали старшеклассники — всяко травили и отбирали игрушки — за это их тут же ставили на учёт у директора и выгоняли из школы (к сожалению, не всегда). Хороший учитель всегда объяснит, что есть хорошо и что есть плохо — никто не матерился, курили от силы двое и то их за это ругали! А сейчас? Насмотревшись «Бригады» и криминальных фильмов, младшеклассники каждый второй матерятся, курят, пьют, про голых баб рассуждают (недавно с корешом по улице шёл, какой-то малёк спроисил у нас сигарету, мы вежливо сказали, чтобы шёл уроки учить, так он на нас попёр матерками — пришлось пнуть ему под жопу пару раз, чтобы уважал старших), а в школе, похоже, никак не препятствуют этому. Младший брат одного из друзей приходил, попросил поучаствовать в «разборках» с лохами и тут же получил подзатыльник от старшего брата. Но есть случаи пострашнее. Например избиения учеников младших классов другими, сгоповавшимися сверстниками, вымогательство денег и ценностей (сына одного писателя били и вымогали деньги и заставляли приносить им из дома ценности, а затем просто УБИЛИ его, задушив за гаражами; учителей когда спросили — они развели руками — ничего мы не видели, он не жаловался (ага, правильно, не видели, а то за ЧП в классе со школы выгонят), то что они вне школы вытворяют — НЕ НАШЕ ДЕЛО — виноваты родители — не воспитывают детей должным образом. Тем учителям, кстати, ничего не было). Как быть?
1) Всегда родители должны контролировать учебный процесс как лично, так и в виде родительского комитета
2) Мой друг отдал своего племянника перед первым классом на карате — и в первом классе малышу карате пригодилось (сразу говорю — совет не для всех — не все дети боевые и любят драться, так что не надо из сына Джеки Чана воспитывать)
3) Если сын каждый день приходит из школы в синяках, поговорите с учителем. Если учитель «ничего не видел», поговорите с директором, если не помогает, выделите больше времени на сына (у меня мать при малейшем моём синяке (хотя я и не жаловался) прибегала в школу и давала разнос учителям, чтобы внимательно следили).
4) Если вашего сына ограбили и избили в школе (не дай Бог), заявляйте в милицию и Районо.
5) Если всё это не помогло — значит школа дебильная и вашему сыну лучше учиться в другой школе или на домашнем, не тратьте нервы себе и ребёнку

б) Сборы и поборы — к сожалению, проблема номер один в сегодняшних школах. На «школьные нужды» собирают везде и притом немалые суммы — особенно в так называемых ГИМНАЗИЯХ (это школы с высоким о себе мнением) — типа мы гимназия, не какая-нибудь школа задохлая, так что платите 500 (не опечатка) рублей в месяц. В нормальных школах сборы действительно идут на ремонт школы и на охрану (в 65 школе на Затулинке, где я оканчивал одиннадцатый класс (предыдущие — в разных школах) директор всё рассказал и показал, куда и на что уходят родительские деньги — отличный ремонт в школе, навороченный спортзал и куча кружков. В ненормальных (и в ГИМНАЗИЯХ)- уходят в карман учителю и директору — ремонт будет сделан трёхкопеешными красками руками рабочих-таджиков (которые работают за 200 рублей в месяц) или руками двоечников или отстающих, которые отрабатывают трудотерапией свои двойки за полугодие (я сам тройку по алгебре так отрабатывал на каникулах). К слову — в одной из гимназий пригорода (называть номер пока не буду, там меня ещё помнят) завели дело на некоторых преподавателей и директора гимназии за хищения денежных средств. Дело кончилось понижением директора до рядового учителя и увольнением некоторых учителей. Механизм отъёма денег у детей и родителей в таких школах я вам расскажу:
— вводятся платные факультативы (т.е. дополнительные занятия по нахер не нужным для программы предметам) их посещение ЖЕЛАТЕЛЬНО (я в гимназии когда учился, всем сказали по два факультатива выбрать — я не стал выбирать — просили по 200 р. за каждый в месяц, тогда меня завалили на экзамене и пнули из гимназии), в противном случае на незаплатившего начнутся гонения в виде завалов на экзаменах (другие способы расскажу позже)
— начинаются сборы на ремонт класса (школы, крыльца, охрану, дворника) — только изменений не видно или они незначительны (охранник — алкаш, дворник за бутылку, трёхкопеешные краски, т.п.), когда ученик вопрошает о применении денег, его грубо отсылают подальше (мне сестра рассказывала и не такое)
— заставляют посещать концерты (за свои деньги) разных приезжих музыкантов — не посетишь — два поставят за четверть по музыке или литературе (мне самому лично в школе так угрожали)
— доверчивые дети в младших классах готовы поверить «доброму учителю» и сдавать деньги на что угодно (вспомните Снежану Денисовну из «Нашей Раши»)
— намеренно занижают детям оценки, чтобы потом брать деньги за дополнительные занятия (более наглые ПРЯМО требуют деньги за исправленную оценку)

Как выжить в школе. Начальные классы

Как бороться?
1) Всегда интересуйтесь, на какие нужды идут сданные деньги, требуйте расписки и документы
2) Если ребёнок не хочет идти на факультативы, но его заставляют и угрожают снизить оценку, обращайтесь в Районо
3) ПОМНИТЕ — ВСЕ ПОБОРЫ В РОССИИ ЗАПРЕЩЕНЫ! ВЗНОСЫ В ШКОЛУ ПО ЗАКОНУ ДЕЛО СУГУБО ДОБРОВОЛЬНОЕ, БОЛЕЕ ТОГО, ДЕНЬГИ ДОЛЖНЫ ПЕРЕДАВАТЬСЯ НЕ ЛИЧНО В РУКИ УЧИТЕЛЯМ, А ПЕРЕЧИСЛЯТЬСЯ НА РАСЧЁТНЫЙ СЧЁТ ШКОЛЫ — ТОЛЬКО ТАК
4) Исходя из предыдущего, вы можете заявить в милицию в случае подобного произвола
5) Но лучший вариант — не поддаваться на замануху всяких раскрученных ГИМНАЗИЙ, а отдать ребёнка в нормальную школу
Примечание к главе: я прекрасно понимаю, что в некоторых школах эта проблема идёт не из-за жадности учителей, а из-за того, что им мало платят (притом, что директора ездят на крутых тачках), но платят мало не только им, а ещё и некоторым родителям, с утра до ночи, просто некоторым в министерстве образования насрать на наших учителей, с утра до ночи преподающих детям науки и знания. Учителя, не наглейте, требуйте зарплату не у нас, а у директора школы!

В) Учителя

Это, собственно, те, кто учит наших детей. В младших классах дети ещё слишком малы, чтобы понимать многие вещи, но одно правило им вбито в голову ещё перед школой — УЧИТЕЛЬ ВСЕГДА ПРАВ. По идее, это правильно, т.к. он взрослый и учёный человек, поэтому дети его должны беспрекословно слушаться. Послушный и воспитанный класс легко постигает знания и не мешает сам себе, именно поэтому к учителю младших классов при приёме на работу в школу должно уделяться больше внимания, чем учителю для старших классов, он должен обладать крепкими нервами, легко ладить с детьми и быть хорошим психологом. Ну и науки преподавать нормально. К сожалению, некоторая часть учителей использует правило «учитель всегда прав» в личных или просто не очень хороших целях. Например, поборы, которые описаны выше. Как отличить хорошего учителя? Пожалуйста:
1) Минимум поборов
2) Грамотное объяснение предмета
3) равномерное отношение ко всем ученикам (отсутствие любимчиков и презираемых)
4) умение навести порядок в классе (некоторым например, по барабану — прочитали предмет да и ушли курить или болтать с такими же «учителями»)
5) умение разговаривать с родителями, частые родительские собрания

Как было у меня:поборов у нас в первых классах было мало. На детские утренники там, да на фотографии. В первых двух классах у меня преподавала Алла Степановна, мой первый учитель, дети её любили, жалоб на неё не было, вела она нормально, правда прибабахи у неё были, но прибабахи у всех бывают. Конечно, наказания были, типа поставить в угол, наругать, но до всяких там «уродов и придурков» дело не доходило. Все предметы объяснялись нормально, она находила подход ко всем ученикам, от хулиганов до очкариков, поэтому в классе все ученики её слушались.
Но были и другие учителя, такие как наша училка по рисованию. Та вообще была конченная мразь. На её уроке была тишина. Хорошо, скажете вы. Но полная тишина: уронил карандаш на пол — 2 за поведение (не шутка), вырвал лист из альбома — два за поведение, если карандаш у тебя сломался и ты попросил у неё точилку — 2 за поведение + не готов к уроку (а значит, ещё 2). В рисунках придиралась к самым мелочам, по этой причине, пятёрок по рисованию не было почти ни у кого. Но больше всех она ненавидела меня. Так как я был маленький, я не понимал, почему больше всех двоек именно у меня, почему мне она двойку ставила на весь дневник, и у меня ВСЕГДА (вплоть до 7-го класса) по рисованию был трояк; и эта странная фраза: «передай маме привет». Позже я узнал от матери, что моя мать в школе была хулиганкой, причём отъявленной, и училке по рисованию доставалось от неё больше всего. Тогда я всё понял — моей матери мстят. Через меня.(мне кажется, не только училка по рисованию мстила, у меня никогда за всю школу не было почётных грамот, хотя я старался изо всех сил, я представлял школу на олимпиаде по русскому языку, занял 4-е место (как оказалось, там были задания за пятый класс, а я ездил в третьем),мне за это дали… горькую (ГОРЬКУЮ!) шоколадку и не пустили на слёт примерных учеников (трояк по рисованию, но пятёрки по всему остальному), учителя закрывали глаза, когда меня начали гнобить гопники, но об этом потом) И я понял, что по рисованию 5 у меня никогда не будет. Эта блядина надо мной издевалась как хотела — оставляла после уроков (допоздна), отсаживала ни за что (в детстве я был очень воспитан и на уроках не шумел) на самую последнюю парту, когда я говорил, что мне оттуда не видно (у меня зрение не очень хорошее), она пропускала это мимо ушей. Я ненавижу её до сих пор. Недавно мой знакомый сказал, что её выгнали из школы за появление в пьяном виде. Я несказанно рад этому.
Но время прошло, я окончил школу и мог бы забыть про это, но с ней тогда столкнулась моя сестра, только-только пошедшая в первый класс. К счастью, училку выгнали.
Сейчас в школах после развала системы образования встречаются случаи и похуже. Но об этом в отдельной главе.
Как бороться с учительским произволом в младших классах?
Совет родителям: есть два способа: ваша настойчивость и Районо, не поможет — переводите на домашнее или в другую школу. Чтобы вашим детям не отомстили за вас некоторые уроды с указкой, не отдавайте детей в ту школу, где учились и при этом хулиганили. Хотя если честно, дети за ошибки родителей отвечать не обязаны.
Советы детям:
— ВСЕГДА говорите родителям, если учителя собирают с вас деньги (даже если они говорят, что говорить родителям не надо)
— ВСЕГДА говорите родителям об учителях, их методиках, и что вам в них нравится, а что нет, не врите и не приукрашивайте события (дядя рассказывал про одну училку с нестандартными методами — провинившихся учеников вызывала после уроков и ставила коленями на горох, а также била по рукам указкой, говорила — если проболтаетесь — мне ничего не будет, т.к. учителей на моё место нету, а настучавших ждёт двойка по многим предметам и бесконечное гнобление. Её сдал кто-то и её выгнали, совет в связи с этим — боритесь с плохими учителями до конца, иногда у них есть заступники)
— уважайте ваших учителей и слушайтесь их, если за ними нет ничего вышеописанного
Примечание к главе: далеко не всегда в проблемах школьных взаимоотношений виноват учитель. Виноваты зачастую родители, которые за бесконечной суетой, работой и делами не замечают, что творится с их детьми в школах, дети могут попасть под плохое влияние и стать гопниками или нарками, а нерадивый родитель, недоглядевший вовремя, будет винить во всём общеобразовательную систему. НАБЛЮДАЙТЕ, ибо как уже говорилось, процесс обучения школы должен объединять детей, родителей и учителей в единое целое.

Продолжение в следующих статьях.
Статья содрана, орфография автора, прошу прощения, если Вам встретилась ненормативная лексика.
http://antigop2008.narod.ru/NeforixSg8x.html

Продолжение здесь

0 0 голос
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии