Школа…Это то место, где дети от 6 до 17 лет получают знания, заводят друзей и познают науку не только школьную, но и жизненную. Школа есть то место, где маленькие дети превращаются в подростков, которые самостоятельно потом выбирают свой дальнейший путь… В принципе, так должно быть по определению — но это ДАЛЕКО не так как хотелось бы. Многие мои друзья будут помнить о школе хорошее — НО ТОЛЬКО НЕ Я. Я покажу вам все херовые стороны нашей дэбильной (точнее одебильневшей) системы образования, в какой она пришла упадок после развала союза, а также попробую (именно попробую, так как сколько людей, столько и мнений) дать вам кое-какие советы. Статья касается всех: родителей, детей, подростков, работников образования, панков и неформалов (потому что у неформалов и панков тоже есть дети). Автор статьи окончил 11 классов в школе и два года в техникуме, не является психически больным (на момент написания статьи), не дурак и не гопник, в детстве перед первым классом был очень настроен учиться, с жадностью поглощал знания, с шести лет умею писать и читать, как видите, более или менее грамотно. Сейчас меня блевать тянет, когда я прохожу мимо своей школы. Я заранее приношу извинения, если эта статья кого-то заденет. Пожалуй, я начну сначала.
Глава 1. Начальная школа
Начальная школа — это первые три (или четыре, как сейчас ввели) класса в школе — там дети познают азы всех наук, учатся писать и читать, а также познают математику и природоведение. Учитель как правило один, лишь в дополнение отдельные по рисованию и по физкультуре, этот учитель запоминается на всю жизнь (Алла Степановна, я благодарен вам за всё, вы единственный учитель которого я запомню навсегда, как отличного преподавателя и добросовестного работника образования). Я начинал учиться в начале девяностых, ещё при старой, советской системе образования (я считаю, лучшей на пару порядков, чем нынешней), тогда не было такого произвола, как сейчас, учителя и родители были единым целым в вопросе образования детей.
Тогда было бесплатное питание для младших классов (сейчас — фиг, только приличные школы себе это позволяют), грамотная ненапрягающая программа, т.е. по четыре урока (пять — максимум), если было шесть или более уроков, приходили родители и наезжали на учителя — зачем вы, мол, перенапрягаете детей (когда моя сестра пошла в первый класс в конце девяностых, я увидел её дневник — по шесть уроков в день минимум, да еще длину урока увеличили!!!Плюс обязательные факультативы и т.п.), были всякие кружки — сугубо добровольные, хочешь ходи, хочешь дома сиди, отдыхай. Сейчас — просто пиздец: шесть-восемь уроков в первом уже классе, платные факультативы , на которые НАДО ходить (не будешь ходить — будут плохо относиться, а то и гнобить начнут — я в программе «Человек и закон» видел, как принуждают малоимущих платить и на платные факультативы ходить, а одного парня из малоимущей семьи, который ФИЗИЧЕСКИ не мог оплатить обучение (БЕСПЛАТНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ!!!!) затравили и избивали по приказу учителей и он перешёл на экстернат), дети знакомых просто падают, им некогда отдохнуть. Учителя разводят руками — мол ПРОГРАММА такая, спустили СВЕРХУ, если не подчинимся, весь штат заменят на других учителей (и добавляют — а они могут быть ещё хуже, чем мы, так что терпите). Ладно, от общего к частному.
а) гопники — когда я учился в начальных классах, у нас их не было. Да, дрались, да хулиганили, ну самое большее стекло разбитое, ну некоторые в сортирах курили, ну клеем стул намажем, но до разводов, отбирания денег не доходило, не было учительского произвола и поборов «на нужды школы» (точнее были — но КРАЙНЕ РЕДКО и то на школьные утренники и фотографии). Правда, доставали старшеклассники — всяко травили и отбирали игрушки — за это их тут же ставили на учёт у директора и выгоняли из школы (к сожалению, не всегда). Хороший учитель всегда объяснит, что есть хорошо и что есть плохо — никто не матерился, курили от силы двое и то их за это ругали! А сейчас? Насмотревшись «Бригады» и криминальных фильмов, младшеклассники каждый второй матерятся, курят, пьют, про голых баб рассуждают (недавно с корешом по улице шёл, какой-то малёк спроисил у нас сигарету, мы вежливо сказали, чтобы шёл уроки учить, так он на нас попёр матерками — пришлось пнуть ему под жопу пару раз, чтобы уважал старших), а в школе, похоже, никак не препятствуют этому. Младший брат одного из друзей приходил, попросил поучаствовать в «разборках» с лохами и тут же получил подзатыльник от старшего брата. Но есть случаи пострашнее. Например избиения учеников младших классов другими, сгоповавшимися сверстниками, вымогательство денег и ценностей (сына одного писателя били и вымогали деньги и заставляли приносить им из дома ценности, а затем просто УБИЛИ его, задушив за гаражами; учителей когда спросили — они развели руками — ничего мы не видели, он не жаловался (ага, правильно, не видели, а то за ЧП в классе со школы выгонят), то что они вне школы вытворяют — НЕ НАШЕ ДЕЛО — виноваты родители — не воспитывают детей должным образом. Тем учителям, кстати, ничего не было). Как быть?
1) Всегда родители должны контролировать учебный процесс как лично, так и в виде родительского комитета
2) Мой друг отдал своего племянника перед первым классом на карате — и в первом классе малышу карате пригодилось (сразу говорю — совет не для всех — не все дети боевые и любят драться, так что не надо из сына Джеки Чана воспитывать)
3) Если сын каждый день приходит из школы в синяках, поговорите с учителем. Если учитель «ничего не видел», поговорите с директором, если не помогает, выделите больше времени на сына (у меня мать при малейшем моём синяке (хотя я и не жаловался) прибегала в школу и давала разнос учителям, чтобы внимательно следили).
4) Если вашего сына ограбили и избили в школе (не дай Бог), заявляйте в милицию и Районо.
5) Если всё это не помогло — значит школа дебильная и вашему сыну лучше учиться в другой школе или на домашнем, не тратьте нервы себе и ребёнку
б) Сборы и поборы — к сожалению, проблема номер один в сегодняшних школах. На «школьные нужды» собирают везде и притом немалые суммы — особенно в так называемых ГИМНАЗИЯХ (это школы с высоким о себе мнением) — типа мы гимназия, не какая-нибудь школа задохлая, так что платите 500 (не опечатка) рублей в месяц. В нормальных школах сборы действительно идут на ремонт школы и на охрану (в 65 школе на Затулинке, где я оканчивал одиннадцатый класс (предыдущие — в разных школах) директор всё рассказал и показал, куда и на что уходят родительские деньги — отличный ремонт в школе, навороченный спортзал и куча кружков. В ненормальных (и в ГИМНАЗИЯХ)- уходят в карман учителю и директору — ремонт будет сделан трёхкопеешными красками руками рабочих-таджиков (которые работают за 200 рублей в месяц) или руками двоечников или отстающих, которые отрабатывают трудотерапией свои двойки за полугодие (я сам тройку по алгебре так отрабатывал на каникулах). К слову — в одной из гимназий пригорода (называть номер пока не буду, там меня ещё помнят) завели дело на некоторых преподавателей и директора гимназии за хищения денежных средств. Дело кончилось понижением директора до рядового учителя и увольнением некоторых учителей. Механизм отъёма денег у детей и родителей в таких школах я вам расскажу:
— вводятся платные факультативы (т.е. дополнительные занятия по нахер не нужным для программы предметам) их посещение ЖЕЛАТЕЛЬНО (я в гимназии когда учился, всем сказали по два факультатива выбрать — я не стал выбирать — просили по 200 р. за каждый в месяц, тогда меня завалили на экзамене и пнули из гимназии), в противном случае на незаплатившего начнутся гонения в виде завалов на экзаменах (другие способы расскажу позже)
— начинаются сборы на ремонт класса (школы, крыльца, охрану, дворника) — только изменений не видно или они незначительны (охранник — алкаш, дворник за бутылку, трёхкопеешные краски, т.п.), когда ученик вопрошает о применении денег, его грубо отсылают подальше (мне сестра рассказывала и не такое)
— заставляют посещать концерты (за свои деньги) разных приезжих музыкантов — не посетишь — два поставят за четверть по музыке или литературе (мне самому лично в школе так угрожали)
— доверчивые дети в младших классах готовы поверить «доброму учителю» и сдавать деньги на что угодно (вспомните Снежану Денисовну из «Нашей Раши»)
— намеренно занижают детям оценки, чтобы потом брать деньги за дополнительные занятия (более наглые ПРЯМО требуют деньги за исправленную оценку)
Как бороться?
1) Всегда интересуйтесь, на какие нужды идут сданные деньги, требуйте расписки и документы
2) Если ребёнок не хочет идти на факультативы, но его заставляют и угрожают снизить оценку, обращайтесь в Районо
3) ПОМНИТЕ — ВСЕ ПОБОРЫ В РОССИИ ЗАПРЕЩЕНЫ! ВЗНОСЫ В ШКОЛУ ПО ЗАКОНУ ДЕЛО СУГУБО ДОБРОВОЛЬНОЕ, БОЛЕЕ ТОГО, ДЕНЬГИ ДОЛЖНЫ ПЕРЕДАВАТЬСЯ НЕ ЛИЧНО В РУКИ УЧИТЕЛЯМ, А ПЕРЕЧИСЛЯТЬСЯ НА РАСЧЁТНЫЙ СЧЁТ ШКОЛЫ — ТОЛЬКО ТАК
4) Исходя из предыдущего, вы можете заявить в милицию в случае подобного произвола
5) Но лучший вариант — не поддаваться на замануху всяких раскрученных ГИМНАЗИЙ, а отдать ребёнка в нормальную школу
Примечание к главе: я прекрасно понимаю, что в некоторых школах эта проблема идёт не из-за жадности учителей, а из-за того, что им мало платят (притом, что директора ездят на крутых тачках), но платят мало не только им, а ещё и некоторым родителям, с утра до ночи, просто некоторым в министерстве образования насрать на наших учителей, с утра до ночи преподающих детям науки и знания. Учителя, не наглейте, требуйте зарплату не у нас, а у директора школы!
В) Учителя
Это, собственно, те, кто учит наших детей. В младших классах дети ещё слишком малы, чтобы понимать многие вещи, но одно правило им вбито в голову ещё перед школой — УЧИТЕЛЬ ВСЕГДА ПРАВ. По идее, это правильно, т.к. он взрослый и учёный человек, поэтому дети его должны беспрекословно слушаться. Послушный и воспитанный класс легко постигает знания и не мешает сам себе, именно поэтому к учителю младших классов при приёме на работу в школу должно уделяться больше внимания, чем учителю для старших классов, он должен обладать крепкими нервами, легко ладить с детьми и быть хорошим психологом. Ну и науки преподавать нормально. К сожалению, некоторая часть учителей использует правило «учитель всегда прав» в личных или просто не очень хороших целях. Например, поборы, которые описаны выше. Как отличить хорошего учителя? Пожалуйста:
1) Минимум поборов
2) Грамотное объяснение предмета
3) равномерное отношение ко всем ученикам (отсутствие любимчиков и презираемых)
4) умение навести порядок в классе (некоторым например, по барабану — прочитали предмет да и ушли курить или болтать с такими же «учителями»)
5) умение разговаривать с родителями, частые родительские собрания
Как было у меня:поборов у нас в первых классах было мало. На детские утренники там, да на фотографии. В первых двух классах у меня преподавала Алла Степановна, мой первый учитель, дети её любили, жалоб на неё не было, вела она нормально, правда прибабахи у неё были, но прибабахи у всех бывают. Конечно, наказания были, типа поставить в угол, наругать, но до всяких там «уродов и придурков» дело не доходило. Все предметы объяснялись нормально, она находила подход ко всем ученикам, от хулиганов до очкариков, поэтому в классе все ученики её слушались.
Но были и другие учителя, такие как наша училка по рисованию. Та вообще была конченная мразь. На её уроке была тишина. Хорошо, скажете вы. Но полная тишина: уронил карандаш на пол — 2 за поведение (не шутка), вырвал лист из альбома — два за поведение, если карандаш у тебя сломался и ты попросил у неё точилку — 2 за поведение + не готов к уроку (а значит, ещё 2). В рисунках придиралась к самым мелочам, по этой причине, пятёрок по рисованию не было почти ни у кого. Но больше всех она ненавидела меня. Так как я был маленький, я не понимал, почему больше всех двоек именно у меня, почему мне она двойку ставила на весь дневник, и у меня ВСЕГДА (вплоть до 7-го класса) по рисованию был трояк; и эта странная фраза: «передай маме привет». Позже я узнал от матери, что моя мать в школе была хулиганкой, причём отъявленной, и училке по рисованию доставалось от неё больше всего. Тогда я всё понял — моей матери мстят. Через меня.(мне кажется, не только училка по рисованию мстила, у меня никогда за всю школу не было почётных грамот, хотя я старался изо всех сил, я представлял школу на олимпиаде по русскому языку, занял 4-е место (как оказалось, там были задания за пятый класс, а я ездил в третьем),мне за это дали… горькую (ГОРЬКУЮ!) шоколадку и не пустили на слёт примерных учеников (трояк по рисованию, но пятёрки по всему остальному), учителя закрывали глаза, когда меня начали гнобить гопники, но об этом потом) И я понял, что по рисованию 5 у меня никогда не будет. Эта блядина надо мной издевалась как хотела — оставляла после уроков (допоздна), отсаживала ни за что (в детстве я был очень воспитан и на уроках не шумел) на самую последнюю парту, когда я говорил, что мне оттуда не видно (у меня зрение не очень хорошее), она пропускала это мимо ушей. Я ненавижу её до сих пор. Недавно мой знакомый сказал, что её выгнали из школы за появление в пьяном виде. Я несказанно рад этому.
Но время прошло, я окончил школу и мог бы забыть про это, но с ней тогда столкнулась моя сестра, только-только пошедшая в первый класс. К счастью, училку выгнали.
Сейчас в школах после развала системы образования встречаются случаи и похуже. Но об этом в отдельной главе.
Как бороться с учительским произволом в младших классах?
Совет родителям: есть два способа: ваша настойчивость и Районо, не поможет — переводите на домашнее или в другую школу. Чтобы вашим детям не отомстили за вас некоторые уроды с указкой, не отдавайте детей в ту школу, где учились и при этом хулиганили. Хотя если честно, дети за ошибки родителей отвечать не обязаны.
Советы детям:
— ВСЕГДА говорите родителям, если учителя собирают с вас деньги (даже если они говорят, что говорить родителям не надо)
— ВСЕГДА говорите родителям об учителях, их методиках, и что вам в них нравится, а что нет, не врите и не приукрашивайте события (дядя рассказывал про одну училку с нестандартными методами — провинившихся учеников вызывала после уроков и ставила коленями на горох, а также била по рукам указкой, говорила — если проболтаетесь — мне ничего не будет, т.к. учителей на моё место нету, а настучавших ждёт двойка по многим предметам и бесконечное гнобление. Её сдал кто-то и её выгнали, совет в связи с этим — боритесь с плохими учителями до конца, иногда у них есть заступники)
— уважайте ваших учителей и слушайтесь их, если за ними нет ничего вышеописанного
Примечание к главе: далеко не всегда в проблемах школьных взаимоотношений виноват учитель. Виноваты зачастую родители, которые за бесконечной суетой, работой и делами не замечают, что творится с их детьми в школах, дети могут попасть под плохое влияние и стать гопниками или нарками, а нерадивый родитель, недоглядевший вовремя, будет винить во всём общеобразовательную систему. НАБЛЮДАЙТЕ, ибо как уже говорилось, процесс обучения школы должен объединять детей, родителей и учителей в единое целое.
Продолжение в следующих статьях.
Статья содрана, орфография автора, прошу прощения, если Вам встретилась ненормативная лексика.
http://antigop2008.narod.ru/NeforixSg8x.html
Продолжение здесь