Дети на улице

 

Начну с банальной истины: дети — не взрослые. Закончу другой банальностью: отвечают за детей взрослые. И этим все сказано. Сказано, но непонятно? Тогда расшифрую.

О детских опасностях взрослые судят с высоты своего роста и высоты своих лет. И потому считают, что дети могут и должны делать то же, что они. Да ничего подобного. У ребенка свои физические и психические нормативы. И если на это не делать скидку, то многие ваши «добрые» советы могут обернуться против вашего ребенка.

— Надо было дать ему правым боковым в челюсть! И все!.. — между делом советует папа боксер своему сыну. Потому что для него это нормальная реакция. А потом его сынок приходит с разбитым до состояния отбивной лицом. Потому что попробовал сделать, как папа, от которого за это же и получает.

Дети на улице

— У тебя что, башки нет, что ты связался!.. Хотя виноват сам! Не надо давать ребенку взрослый совет! Детям надо давать «детские» советы. Вернее сказать, взрослые советы, адаптированные к детским возможностям и детскому восприятию мира!

— Да ладно ты, пройдет. Всегда проходит, — отмахивается мама от несчастной любви дочери к звезде эстрады. Потому что знает — все это подростковая дребедень. А дочь берет и выпрыгивает с седьмого этажа…

Если вы, заботясь о своем ребенке, не сможете «опускаться» до его уровня — вы обязательно ошибетесь! Давайте глядеть на мир опасностей глазами ребенка! Вот эта дыра в крыльце, которую вы не замечаете. Потому что знаете, что провалиться в нее не можете. Вы действительно не можете. Но ваши дети?..

Ищите вокруг себя не просто опасности, а детские опасности! Другой пример о пользе «настроя» на детей. Из совсем другой оперы. Ваш ребенок пропал. Вы рыщете по чердакам и подвалам и не догадываетесь заглянуть между гаражами, потому что щель между ними слишком маленькая. Для вас маленькая…

Теперь, надеюсь, все прояснилось. Перечислять все то, что может угрожать детям, гуляющим на улице, я не буду. Потому что в большинстве своем это все те же сосульки, колодцы, водоемы, собаки и пр. С более или менее универсальными для всех правилами безопасности. Но буду настаивать на адаптации этих правил к детям.

Теперь главный профилактический совет. Пройдите детские маршруты, оцените их глазами детей, и, я уверен, вам откроются опасности, о которых вы не подозревали. Опять сомневаетесь? Тогда небольшой тест. Какие территории вы считаете наиболее опасными для ваших детей? Двор? Чужой двор? Водоемы?.. Нет, не дворы и не водоемы.

Дорога в школу! Причем не в школу, а из школы — домой! Статистика говорит, что 70% уличных травм дети получают именно там! А вы думали… И знаете, почему думали? Потому что вам дорога с работы опасной не кажется. Кажется — радостной! Из специфичных «детских» опасностей упомяну наиболее распространенную — пропажу ребенка. Который вот только что был здесь. Буквально минуту назад! А сейчас…

Почему то при исчезновении ребенка все сразу предполагают худшее — криминально маниакальный след. Ну почему сразу маньяк? Не всякий исчезнувший со двора ребенок является обязательно жертвой преступных посягательств. Совсем нет. Возможно, он просто пошел познавать окружающий мир. Пойти то пошел, а дорогу обратно отыскать не сумел.

На такой случай имеет смысл только что заговорившего карапуза, кроме слов «мама» и «папа», научить членораздельно произносить свою фамилию, телефон и, хорошо бы, адрес. И плюс к тому (или вместо того) нашить на воротник одежды специальную, с указанием всех необходимых координат, метку.

Такой простейший прием успешно применяли наши бабушки и дедушки во время спешной эвакуации из оккупированных врагом районов. Возможно, поможет и нам. С той же целью надо объяснить ребенку, что дяди в форме и фуражке — это дяди Степы. И что, если он потерялся, надо подойти к ним и назвать свое имя. Или показать ту тряпочку, которую к его воротнику пришила бабушка. И тогда вам не придется час, два или ночь холодеть сердцем, рисуя в воображении возможные страшные происшествия и преступления.

И не придется травмировать ребенка, которого незнакомые дяди и тети будут, доводя до слез, настойчиво и много раз спрашивать: «Мальчик, как тебя зовут?» Ну что, помогла меточка? Помогла! А вы расстраивались… Поздно расстраивались. Раньше надо было! До того, как он пропал. Или упал в строительную траншею. Или…

Тогда надо было, когда увидели неогороженную траншею и представили своего отпрыска там! И благодаря этому огородили траншею. Или проложили его маршруты в обход этой злополучной ямы. Потому что заботиться о детях — это не значит их жалеть. Это значит — защищать их от возможных опасностей! А для этого — предвидеть эти опасности!

«Школа выживания при авариях и стихийных бедствиях»
Андрей Ильичев.

0 0 голос
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии