Что нового?
Форум выживальщиков

Зарегистрируйте бесплатную учетную запись сегодня, чтобы стать участником нашего сообщества! После входа в систему вы сможете участвовать на этом сайте, добавляя свои собственные темы и сообщения, а также общаться с другими участниками.

Техника вождения по бездорожью

bratan

Выживальщик
Регистрация
15 Янв 2014
Сообщения
837
Поблагодарили
1,150
Город
Вожега

EdGull

Выживальщик
Регистрация
22 Июл 2012
Сообщения
1,395
Поблагодарили
681
Город
Тольятти
Да,именно этим себя и утешаю.
 

Zmeygorynych

Выживальщик
Регистрация
26 Фев 2011
Сообщения
3,948
Поблагодарили
5,921
Город
Алтай
EdGull, может ты просто не замечаешь? Или может резину другую поставил чем до этого была. Или может после установки этой приблуды развал-схождение сделать надо.

А вообще я че-то не пойму, зачем передний отключать, вроде задок логичнее выглядит.
 

EdGull

Выживальщик
Регистрация
22 Июл 2012
Сообщения
1,395
Поблагодарили
681
Город
Тольятти
Я замеряю расход когда еду по трассе, один бак на полном приводе, второй на заднем.
 

bratan

Выживальщик
Регистрация
15 Янв 2014
Сообщения
837
Поблагодарили
1,150
Город
Вожега
В дополнение к таблице:

TtcYETpOsG0.jpg
 

Valday

Выживальщик
Регистрация
31 Май 2012
Сообщения
3,376
Поблагодарили
1,109
Город
Сахалин
для экономии топлива отключать передний или задний привод имеет резон только в том случае, если редуктор отключаемого моста и его кардан перестают вращаться. Кроме самих масс деталей, которые нужно раскручивать при разгоне и тратить на них дополнительные мощности, так ещё и редуктор в густом трансмиссионном масле тормозит вечно и съедает свой процент мощностей.
 

EdGull

Выживальщик
Регистрация
22 Июл 2012
Сообщения
1,395
Поблагодарили
681
Город
Тольятти
О каком полигоне идет речь? И где он находится?
 

username

Выживальщик
Регистрация
23 Фев 2014
Сообщения
618
Поблагодарили
333
Город
42
В дополнение к таблице:
у меня именно так (SGV 98)

---------- Сообщение добавлено в 19:38 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 19:22 ----------

а мож купить запор за 20 тыр? и не жалко)
 

bratan

Выживальщик
Регистрация
15 Янв 2014
Сообщения
837
Поблагодарили
1,150
Город
Вожега

EdGull

Выживальщик
Регистрация
22 Июл 2012
Сообщения
1,395
Поблагодарили
681
Город
Тольятти
Отрывок из книги Поисково-спасательные работы в природной среде
https://vk.com/doc191426545_335832721
Движение на автомобиле по бездорожью
Легковые внедорожники
Если заехать на полноприводном автомобиле в хорошую грязь, можно заметить
некую закономерность. При пробуксовке колес одновременно вращаются либо одно, либо 2,
либо 3, либо 4 колеса. В первом случае у вас работает только один мост. Второй вы либо
забыли включить, либо не знаете, как это делать. Включение переднего (а иногда заднего)
моста происходит по разному на разных машинах, на некоторых его вообще не надо
включать. На автомобилях УАЗ и некоторых других передние колеса подключаются к
приводу на ступицах передних колес, причем на старых моделях УАЗ для этого нужно иметь
два специальных ключа. Сам же передний мост подключается жестко в раздаточной коробке
рычагом из кабины. Если вы забыли про ступицы, рычаг в кабине бесполезен. На твердом
покрытии и колеса, и передний мост у хорошего водителя отключены.
На автомобилях с постоянным полным приводом передний и задний мост разделены
дифференциалом. В грязи это приводит к тому, что опять же вращается только одно колесо,
остальные стоят. Для такого случая эти автомобили обычно снабжены принудительной
блокировкой дифференциала, который присутствует в кабине водителя в виде рычага, или
кнопки, или переключателя. Заблокировав дифференциал, вы получаете пробуксовывание
двух колес вместо одного, и это значительно повышает проходимость автомобиля. В
автомобилях УАЗ межосевого дифференциала нет, поэтому передний мост называется
жестко подключаемым. У хорошего водителя межосевой дифференциал на дороге с твердым
покрытием отключен.
Если у вас вращается 3 колеса (обычно 2 задних и переднее), это означает, что в
заднем мосту имеется дифференциал повышенного трения (чаще всего встречается в
зарубежных пикапах) либо включена блокировка заднего межколесного дифференциала. Три
вращающихся колеса позволяют избежать так называемого диагонального вывешивания –
это когда два колеса по диагонали стоят на твердой опоре, а два других висят в воздухе
(месят жидкую грязь). Это возможно с УАЗами, с Нивами и другими машинами с такой же
схемой подключения колес. От серьезного диагонального вывешивания дифференциал
повышенного трения может не спасти.
122
Наконец, у вас вращается все 4 колеса. Это означает, что ваш автомобиль имеет
настоящий полный привод – механически заблокированы межосевой и межколесные
дифференциалы либо применена сложная система управления приводом с участием
электроники, что обычно имеет место на зарубежных внедорожниках.
Полный привод и даже самый полный-полный привод совершенно не обеспечивают
успех и скорее, является поводом заехать в такое месиво, что трактор вырвет вам буксирные
проушины. Полноприводный автомобиль – основа, однако ему требуется дальнейшая
подготовка и оснащение, чтобы двигаться уверенно. Подготовка включает: установку
лебедки, грязевой резины большого размера, силовых бамперов и порогов (так называемого
силового обвеса), установка шноркеля (воздухозаборника, вынесенного на верх кузова) ,
иногда – так называемый лифтинг – подъем кузова выше над дорогой за счет проставок,
лифтинг подвески, герметизацию электрооборудования, топливной системы, защита от
попадания воды в вентиляцию картера двигателя, коробок и мостов и так далее.
Лебедка для внедорожника – обязательный аксессуар. Засадив свой автомобиль
грязь, песок или снег, вы потратите час на его вытаскивание – или 5 минут с помощью
лебедки. Лебедка имеет важное психологическое значение. Преодолевая одиночную лужу,
водитель не боится последствий: застрял – вылез, и не надо ломать голову. Для легковых
внедорожников наибольшее распространение получили электрические лебедки. Если нет
стационарной лебедки на переднем бампере – берите с собой ручную лебедку
соответствующей грузоподъемности. Лучше всего для этого подходят лебедки МТМ-1,6,
МТМ-3,2 и их многочисленные аналоги, в просторечии "лягушки". Тяговое усилие
электрической лебедки должно минимум в 1,5, а лучше – в 3 раза превышать собственный
вес снаряженного автомобиля.
Большое значение имеет резина, которой оснащен внедорожник. Если это дорогая
грязевая резина – вы засядете гораздо дальше в болоте, чем на низкобюджетной. Диаметр
колес подбирается любителями джиппинга максимально возможный – чтобы только колеса
помещались в арках и не задевали о кузов и детали подвески при поворотах. Иногда
принудительно увеличивают колесные арки и вынос колеса. Большие колеса имеют большее
пятно контакта с дорогой и легче преодолевают мелкие препятствия. Отрицательная сторона
больших колес – их большая масса и большая нагрузка на ступицы, особенно при боковой
нагрузке, что может привести к преждевременному выходу из строя подшипников и деталей
подвески.
Есть еще сильное вспомогательное средство, помогающее больше лысой дешевой
резине. Это колесные цепи. Они не очень популярны в России, хотя это оснастка, от которой
после первого применения трудно отказаться. С цепями машина едет до тех пор, пока не
сядет на мосты и днище, особенно по снегу. Правда, если у вас громадные грязевые колеса,
надетые цепи могут цепляться за кузов и детали подвески и проходимости добавят немного.
Чтобы днище автомобиля было подальше от дороги, нужен автомобиль с большим
клиренсом. При езде по крутым ухабам приобретает большое значение расстояние, на
которое выступает у вас передний и задний бампер – так называемые свесы. Чтобы мосты
были подальше от дороги – надо иметь колеса большого диаметра. Все это вместе носит
название геометрической проходимости. Из наших машин отличной геометрической
проходимостью отличается семейство УАЗов.
Определенное значение имеет подвеска автомобиля. Разделяют независимую
подвеску, которая обеспечивает лучшую управляемость автомобиля, и зависимую, для
внедорожников представленную обычными неразрезными мостами. Мосты
предпочтительней независимой подвески, поскольку обеспечивают гораздо большую
прочность и надежность. Опять же, УАЗы тут – вне конкуренции.
Имея серьезный внедорожник с крутой резиной, маленькими свесами и громадным
клиренсом, настоящим полным приводом и с лебедкой, мы рискуем, заехав так далеко, как
только можно в жидкое хлюпающее болото или воду, потерять двигатель. Он имеет три
слабых места.
123
Во-первых, это электрооборудование. Будучи намочены, высоковольтные провода,
свечи, распределитель зажигания и прочие электрические части перестают работать.
Особенно это опасно в соленой морской воде. Это означает, что двигатель, если это не
дизель, сразу глохнет. Поэтому необходимо произвести максимальную герметизацию
электрооборудования, которая обычно выполняется силиконовым герметиком путем
промазывания всех возможных щелей и зазоров, в которые может проникнуть вода. Вообще,
настоящий внедорожник снабжен дизельным двигателем, который практически не зависит от
электрооборудования и может работать, полностью погрузившись в воду. Кроме того,
дизельный двигатель имеет большой крутящий момент на малых оборотах, что позволяет
осуществлять движение на малой скорости по препятствиям, не используя сцепления.
Во-вторых, это воздухозаборник. Вода, попав через воздухозаборник, фильтр и
систему питания в камеру сгорания любого двигателя, останавливает его и выводит из строя
надолго – происходит гидравлический удар и разрушаются клапана, поршни, шатуны и т.д.
Поэтому на настоящем внедорожнике имеется так называемый шноркель – труба
воздухозаборника, которая выведена как можно выше на кузове автомобиля. Кроме того,
вода может попасть в двигатель через выхлопную систему. На работающем двигателе
давление выхлопных газов не позволяет воде затечь внутрь, однако на остановленном это
возможно.
В-третьих, это вентилятор охлаждения. Попадая в воду, лопасти вентилятора
загибаются и ломаются сами, и ломают окружающее оборудование, в первую очередь –
радиатор. Поэтому двигатели с вентилятором, приводимым в движение натянутым ремнем
через шкив, опасны при движении по бездорожью. Предпочтительны вентиляторы с
принудительно отключаемым электромотором или вискомуфтой.
Чтобы вода не попала в коробку передач, раздаточную коробку и мосты, сапуны,
обеспечивающие вентиляцию этих агрегатов, должны быть выведены повыше от дороги.
Для особой прочности внедорожник должен иметь рамную конструкцию, и еще
иметь распределение веса по осям при нормальной загрузке приблизительно 50Х50%, чтобы
нос не зарывался в грязь, когда задние колеса крутятся в воздухе.
Все вышеизложенное дает представление о параметрах настоящего легкового авто
для езды по канавам, бревнам, тунгусской тайге и побережью Белого Моря. Это: полный
привод; понижающая передача; рамная конструкция; распределение веса по осям 50Х50%;
большие колеса; большой клиренс; маленькие свесы; грязевая резина; силовой обвес;
лебедка; дизельный двигатель; шноркель; герметизированное электрооборудование;
отключаемый привод вентилятора системы охлаждения.
Есть еще одна опция, которая обязательна для применения при любом джиппинге.
Это – голова водителя. На планете полно мест, которые не преодолеть на самом упакованном
и обмотанном цепями внедорожнике. Утопить любую машину "с головой", перевернуть на
крутом склоне, разбить о пни и камни ничего не стоит.
Для полной уверенности в оснащение автомобиля добавляем: 2 запасных колеса,
реечный домкрат, бензопилу, ручную пилу, топор, лом, кувалду, лопатку саперную, лопату
штыковую, лопату снеговую (зимой). Троса и веревки. Ручную лебедку. Максимально
возможный ремкомплект. Паяльную лампу. Котелки, газовую горелку, палатку, по коврику и
спальнику для каждого участника. Запасной аккумулятор. Спутниковый телефон. Бумагу и
карандаш. Еще размещаем в кабине на виду у водителя креномер, а на крыше – мощный
багажник, поскольку все это барахло в машине не поместится.
Таких машин у спасателей я не встречал.
А есть они вообще?
Есть.
Эти машины существуют индивидуально и серийно не производятся. Есть образцы с
почти полным набором опций, но окончательную доводку делает под себя персонально
любитель поездить по грязи. Наиболее дешевый способ создать такую машину –
использовать УАЗ серии 3151, лучше с дизельным двигателем. Вложив 3-4 тысячи долларов
124
и пару месяцев возни полюс полгода доводки, вы получите внедорожного монстра, который
составит конкуренцию зарубежным образцам по всем показателям, кроме надежности.
А нужна ли такая машина в спасательной службе?
Нет. Потому что в поисково-спасательной организации должны быть мощные
полноприводные грузовики и вездеходы, которые по грязи, снегу и песку идут лучше всех на
свете легковых внедорожников.
Общие сложности, возникающие при движении автомобиля в ТДУ (тяжелых
дорожных условиях), сводятся к двум пунктам. Во-первых, автомобиль работает в условиях
повышенной нагрузки. Во-вторых – автомобиль работает в отрыве от цивилизации. Второй
случай подразумевает, что ваш внедорожник должен быть оснащен не только средствами
преодоления препятствий, но и оснасткой для ремонта и средствами жизнеобеспечения для
команды.
Повышенная нагрузка может вызвать проблемы, которые не выявляются на дорогах
общего пользования.
Одна из них - перегрев двигателя. Мотор под большой нагрузкой при движении по
грязи или снегу вскипает мгновенно (в первую очередь имеются в виду отечественные
машины) и поймать этот момент, когда все внимание отвлечено на выбор пути и управление
автомобилем, очень сложно. Доводить мотор до кипения не рекомендуется; перегрев чреват
серьезной поломкой, которую не исправить на дороге и которая может вылиться в
капитальный ремонт двигателя.
Езда по ухабам может иметь результатом поломку подвески, трансмиссии,
разрушение бамперов, поддона картера двигателя, выхлопной системы, кузова. К наиболее
тяжелым последствиям можно отнести изменение конфигурации рамы и кузова, вызываемую
чрезмерными ударными нагрузками.
Препятствия, обычно преодолеваемым внедорожником, следующие:
брод; канава; густая вязкая грязь; снежная целина, снежная каша, песок; глубокая
колея; обрыв; крутой подъем, крутой спуск; боковой уклон; валуны, валунные россыпи, пни,
бревна.
Проезд через сложные препятствия должен предваряться разведкой, проводимой
пешком.
Преодоление брода
Народная мудрость уделила внимание этой проблеме. Не зная броду, преодолевать
его не рекомендуется. Не стоит штурмовать брод на УАЗике, если в воду уходят только
следы от КАМАЗов. Независимо от ширины брода, его глубина может сильно кол*****ся.
Хороший брод имеет пологие берега, галечное дно, река в месте брода несколько шире русла
в других местах, русло прямое, отсутствуют торчащие крупные камни, вода струится , но не
 
Последнее редактирование модератором:

Mih@il

Выживальщик
Регистрация
11 Апр 2011
Сообщения
3,608
Поблагодарили
6,037
Город
Санкт-Петербург
Все таки молодцы немцы - придумали такую эффективную вещь как несимметичное крепление колесной ступицы относительно моста и за счет этого не скребут по колее редукторами и карданами, в итоге просто сказочно проходимость повысили.
Не понимаю почему на наших военных авто, такую схему не применяют, неужто передрать не могли в годы СССР. Тот же УАЗ и 66-й куда круче были бы.
 

energ76

Интересующийся
Регистрация
21 Янв 2014
Сообщения
87
Поблагодарили
28
Город
Владивосток
Все таки молодцы немцы - придумали такую эффективную вещь как несимметичное крепление колесной ступицы относительно моста и за счет этого не скребут по колее редукторами и карданами, в итоге просто сказочно проходимость повысили.
Не понимаю почему на наших военных авто, такую схему не применяют, неужто передрать не могли в годы СССР. Тот же УАЗ и 66-й куда круче были бы.

У полноприводного трактара Беларус передний какой мост? (правильно портальный, а почему на военной технике его нет! это вопрос- видемо сложности с переустройством станков на заводе были)
 

Mih@il

Выживальщик
Регистрация
11 Апр 2011
Сообщения
3,608
Поблагодарили
6,037
Город
Санкт-Петербург
поясни? (или ссылочку). не симметричное по поперечной оси что-ли?
там Унимог старенький на таких мостах на видео, видно же что чулок моста и ось вращения колеса не соосны, мост на много выше и в итоге на колесах одного и того же диаметра получается совсем другая геометрия снизу. В разных моделях эта высота разница, видел Гелик 3-х мостовый для Эмиратов собранный, так там так же сделано.

222-1.jpg
G-Achsen_035_0.JPG


Вот тут отлично видно где бы был редуктор и карданы у обычных мостов

 
Последнее редактирование:

username

Выживальщик
Регистрация
23 Фев 2014
Сообщения
618
Поблагодарили
333
Город
42
как "военные" мосты на уазах? так и говори "бортовые редукторы". да, тема хорошая... при наличии топлива) ну да ладно, будем в рамках темы обсуждать)... может тогда мтлб и т.п.?
 

Похожие темы

Сверху