Ушкуйник
Выживальщик
Нет, это не попытка стяжать лавры Круза и Дартса, или стать новым мэтром бумажного БП. И конечно же это не серьезная заявка на крутейший роман, с экшеном, сиськами и глубоким смыслом. По сочинениям у меня всегда был в школе трояк, и писать я не умеюleasantry:. Но вот чего то захотелось. А умные люди всегда говорят, захотелось - пиши.
Вобщем, натеopcorm2:
Свет пропал внезапно. Поначалу я даже и не заметил, что его больше нет. Вроде все то же самое, так же тикают старенькие часики, оставшиеся от бабки в наследство, так же изредко шуршали машины за окном – все же третий час ночи и улицы были пустынны. Пожалуй, я бы и не заметил бы вовсе этого факта если бы не тонкое чувство нехватки чего-то. Знаете, так бывает когда забываешь вещь, вроде хлопаешь по карманам, часы, мобильник, кошелек…все на месте…но вот тонкое свербящее чувство…а потом ты понимаешь что забыл зарядку от электронной книжки и сегодня в транспорте тебе уже не почитать. Так и в этот раз. Я молча лежал в кровати, читал свеже скаченный бестселлер и никак не мог понять, что же меня тревожит. Эта мысль прочно засела где-то на заднем дворе сознания и никак не хотела ни оформляться во что-то определенное ни пропадать совсем. Планшет ровно светился и строчки пробегали перед глазами: «Пива хочешь? Спросил сержант Соул и открыл старый пошарпанный холодильник…»
Холодильник! Я понял, чего мне не хватало…я не слышал холодильник. Не сказать чтобы он слишком громко напоминал о своем существовании, это не тот монструозный шкаф запомнившийся мне из детства. Тот левиафан громыхал как гусеницы советской самоходки по брусчатке Берлина…подобный звук я слышал лишь однажды, когда меня угораздило сесть в трамвай производства усть-катавского завода, призванного импортозаместить старые чешские трамваи в годы перестройки. Правда тогда еще и слова то такого никто не знал….Так вот мой так не гремел, но все же тихий рокоток компрессора это одна из тех составляющих из которых складывается атмосфера ночи. Холодильник молчал, и как я понял молчал довольно долго. Я приподнялся с кровати и заметил, что индикатор тройника «пилота» так же не горит, не горел и диодик на выключателе.
Прикольно, свет вырубили, хорошо хоть ночью – эта первая мысль проскочившая у меня в голове в тот момент. В принципе ничего страшного не случилось. Свет вырубался и раньше и причем по разным причинам. Могла молния ударить в подстанцию, могли менять линию, да мало ли что? Как любой человек переживший смутные времена веерных отключений святых 90ых, трагедии я в этом не видел, к утру включат, так что до утра можно не беспокоится от растаявших продуктах.
Раз уж данное событие отвлекло меня от чтения, то отчего бы не сходить покурить? Я нашарил возле кровати джинсы, напялил их и вышел из спальни. И вот тут меня торкнуло второй раз.
В зале было темно. Нет. В зале было очень темно! Ну а что? Ночь же…Нет дело не в ночи…Окна были непроницаемо темны, непривычно и непроницаемо темны. Не светились фонари которые от моего дома располагались слева и справа в 10 метрах, ну это еще можно было понять, все же света нет…А вот то что на улице больше не было ни одного огня это было уже непривычно. Я подошел к окну и выглянул на улицу. Такую черноту можно увидеть лишь в деревне, но не в городе. С неба пропало вечное зарево города, не светился ни один огонек, мрак поглотил заправку, стоявшую на пригорке метрах в пятистах, жилой микрорайон располагавшийся на другой стороне парка смутно виднелся громадными темными коробками. Внезапно выскочившая из-за поворота машина, пронеслась по шоссе как мелкий метеор, внезапно озарившей все вокруг себя всполохом, после которого тьма стала еще гуще. Я проводил взглядом удалявшиеся стоп сигналы машины, задернул занавеску и задумался.
Хотя задумался это громко сказано. Единственная мысль в тот момент, которая звонким и протяжным эхом наполнила мою голову была: «Таааак, блин.» Больше ничего пока в голову не приходило. Я прошлепал босыми ногами в коридор, влез в резиновые сапоги, стоявшие у входа, охлопал карманы, чтоб убедиться что сигареты и зажигалка на месте и вышел во двор.
Я наверное психопат…Говорят только психопатам нравится осень. И мне нравится. Пожалуй, только кроме последних предзимних недель, когда деревья уже все голые, трава пожухла и местами перемешалась с раскисшей землей, всюду неопрятные кучи не то листьев не то грязи и природа только и ждет когда ее окутает белый саван первого чистейшего снега. Сейчас на дворе стоял самый чудный момент. Золотая осень еще не вступила в свои права, зелень только-только начала уступать свое царство другим краскам: желтым, красным, лиловым. И хотя днем еще бывало даже жарко, ночью ощущалась прохладная свежесть. Пахло смесью прелых яблок, тонкими нотками тлеющей листвы от далекого костра, где-то в частном секторе, и едва уловимым ароматом влажной зелени. Как я сам назвал этот коктейль – запах сидра, костра и леса.
Ночь выдалась облачной. И это усугубляло положение. Так бы хоть звезды или луна давали бы свет. Кто бывал в деревне или на природе ночью – тот наверняка поймет. Это только кажется, что ночь темна и полна ужасов. Но даже при свете звезд, в дали от города можно смело идти по тропинке без фонаря, так как их света вполне хватает для человеческого глаза. А уж если светит луна, то можно даже умудрится и почитать книгу, по крайней мере карту прочесть можно вполне легко. Облака же скрадывают свет. А тем более в городе без света. И это немного пугало. Обычно, город всегда подсвечивается заревом. Облачная ночь в городе никогда не бывает темна. Но сейчас, без зарева, без единого источника света, город пугал. Я достал свою зипу, чиркнул и прикурил…От вспышки огонька, тьма казалось прыгнула со всех сторон. Так всегда бывает, после яркой вспышки, озаряющей все вокруг всего на мгновение, чернота становится еще гуще и плотнее. Тааак надо подумать….
Присев на пенек для колки дров, я затянулся сигаретой держа ее по военному, зажав большим и указательным пальцем и накрыв ковшиком из других пальцев и ладони. Не знаю откуда взялась у меня такая привычка, но в моменты, когда я погружался в раздумья, или что-то меня тревожило, я всегда курил именно так. Итак, света нет во всем городе, по крайней мере на первый взгляд это так. Не горят даже сигнальные красные лампочки на телевизионной вышке, на трубе какого-то завода, который мне всегда было видно. В доме все глухо – ни розеток, ни выключателей, оно и понятно. Планшет работал, так что это не какой-то ЭМИ (а с чего это я о нем?). Телефон!...
Я пошарил в кармане джинс и выудил прямоугольник смартфона. Так, нажимаем…светится. А вот сети нет….и это плохо. Плохо и тревожно. Плохо потому что мои домашние на даче и позвонить я им пока не могу. Хотя куда звонить, когда почти три ночи уже. Тревожно, потому что связь просто так не пропадает, по крайней мере я такого не припомню ни разу. Проверим интернет. Придется потырить трафик у жены, но думаю переживет, привычно двумя движениями щелкнул значок мобильного интернета и получил облом. Подключения тоже нет. А чего я собственно ждал? Мобильный интернет чай не от спутников ловит, я хоть и не спец, но полагаю, что это так. Сигарета тем временем закончилась, и я машинально достал вторую. Дурацкая и мерзкая привычка курить сразу по две. Осталось с прошлой работы, где перекур был строго нормированным, и у всех курящих прочно вошло в моду курить сразу по две за десять минут перерыва, якобы чтоб накурится на два часа вперед. Понятно, что накурится не получалось, а вот привычка появлялась. Так…связи нет, а телефона проводного у меня отродясь в доме не было. Хотя сейчас он уже мало у кого остался, хотя я всегда ностальгировал по этому архаичному аппарату со звонким дребезжащим звонком и таким уютным и домашним пощелкиванием кругляша дискового набора номера. Кнопочные хайтечные трубки меня никогда не прельщали, а вот старые дисковые телефоны вызывали всегда теплые щемящие чувства…Хотя отчего-то мне казалось, что телефонной проводной связи то же нет.
Я поднялся с пенька и решил осмотреться чуть получше. Протопав за угол дома, подошел к лестнице прислоненной к пристройке и решил залезть на нее. Это все же лучше, чем выглядывать за забор как мальчишка подглядывающий за соседкой. Фонарь я благоразумно пока не включал. Все же несмотря на то, что вокруг довольно-таки темно, это все же улица, а не бетонный мешок, так что двигаться можно и не на ощупь, зато без фонаря, который слепит, можно уловить мельчайшие признаки и оттенки света на многие километры вокруг. Километры нам в городе не нужны, но светом баловаться пока прежде временно. Ухватившись за лестницу, нащупал первую ступень и стал подниматься на крышу пристройки.
Продолжение следует…
Вобщем, натеopcorm2:
Свет пропал внезапно. Поначалу я даже и не заметил, что его больше нет. Вроде все то же самое, так же тикают старенькие часики, оставшиеся от бабки в наследство, так же изредко шуршали машины за окном – все же третий час ночи и улицы были пустынны. Пожалуй, я бы и не заметил бы вовсе этого факта если бы не тонкое чувство нехватки чего-то. Знаете, так бывает когда забываешь вещь, вроде хлопаешь по карманам, часы, мобильник, кошелек…все на месте…но вот тонкое свербящее чувство…а потом ты понимаешь что забыл зарядку от электронной книжки и сегодня в транспорте тебе уже не почитать. Так и в этот раз. Я молча лежал в кровати, читал свеже скаченный бестселлер и никак не мог понять, что же меня тревожит. Эта мысль прочно засела где-то на заднем дворе сознания и никак не хотела ни оформляться во что-то определенное ни пропадать совсем. Планшет ровно светился и строчки пробегали перед глазами: «Пива хочешь? Спросил сержант Соул и открыл старый пошарпанный холодильник…»
Холодильник! Я понял, чего мне не хватало…я не слышал холодильник. Не сказать чтобы он слишком громко напоминал о своем существовании, это не тот монструозный шкаф запомнившийся мне из детства. Тот левиафан громыхал как гусеницы советской самоходки по брусчатке Берлина…подобный звук я слышал лишь однажды, когда меня угораздило сесть в трамвай производства усть-катавского завода, призванного импортозаместить старые чешские трамваи в годы перестройки. Правда тогда еще и слова то такого никто не знал….Так вот мой так не гремел, но все же тихий рокоток компрессора это одна из тех составляющих из которых складывается атмосфера ночи. Холодильник молчал, и как я понял молчал довольно долго. Я приподнялся с кровати и заметил, что индикатор тройника «пилота» так же не горит, не горел и диодик на выключателе.
Прикольно, свет вырубили, хорошо хоть ночью – эта первая мысль проскочившая у меня в голове в тот момент. В принципе ничего страшного не случилось. Свет вырубался и раньше и причем по разным причинам. Могла молния ударить в подстанцию, могли менять линию, да мало ли что? Как любой человек переживший смутные времена веерных отключений святых 90ых, трагедии я в этом не видел, к утру включат, так что до утра можно не беспокоится от растаявших продуктах.
Раз уж данное событие отвлекло меня от чтения, то отчего бы не сходить покурить? Я нашарил возле кровати джинсы, напялил их и вышел из спальни. И вот тут меня торкнуло второй раз.
В зале было темно. Нет. В зале было очень темно! Ну а что? Ночь же…Нет дело не в ночи…Окна были непроницаемо темны, непривычно и непроницаемо темны. Не светились фонари которые от моего дома располагались слева и справа в 10 метрах, ну это еще можно было понять, все же света нет…А вот то что на улице больше не было ни одного огня это было уже непривычно. Я подошел к окну и выглянул на улицу. Такую черноту можно увидеть лишь в деревне, но не в городе. С неба пропало вечное зарево города, не светился ни один огонек, мрак поглотил заправку, стоявшую на пригорке метрах в пятистах, жилой микрорайон располагавшийся на другой стороне парка смутно виднелся громадными темными коробками. Внезапно выскочившая из-за поворота машина, пронеслась по шоссе как мелкий метеор, внезапно озарившей все вокруг себя всполохом, после которого тьма стала еще гуще. Я проводил взглядом удалявшиеся стоп сигналы машины, задернул занавеску и задумался.
Хотя задумался это громко сказано. Единственная мысль в тот момент, которая звонким и протяжным эхом наполнила мою голову была: «Таааак, блин.» Больше ничего пока в голову не приходило. Я прошлепал босыми ногами в коридор, влез в резиновые сапоги, стоявшие у входа, охлопал карманы, чтоб убедиться что сигареты и зажигалка на месте и вышел во двор.
Я наверное психопат…Говорят только психопатам нравится осень. И мне нравится. Пожалуй, только кроме последних предзимних недель, когда деревья уже все голые, трава пожухла и местами перемешалась с раскисшей землей, всюду неопрятные кучи не то листьев не то грязи и природа только и ждет когда ее окутает белый саван первого чистейшего снега. Сейчас на дворе стоял самый чудный момент. Золотая осень еще не вступила в свои права, зелень только-только начала уступать свое царство другим краскам: желтым, красным, лиловым. И хотя днем еще бывало даже жарко, ночью ощущалась прохладная свежесть. Пахло смесью прелых яблок, тонкими нотками тлеющей листвы от далекого костра, где-то в частном секторе, и едва уловимым ароматом влажной зелени. Как я сам назвал этот коктейль – запах сидра, костра и леса.
Ночь выдалась облачной. И это усугубляло положение. Так бы хоть звезды или луна давали бы свет. Кто бывал в деревне или на природе ночью – тот наверняка поймет. Это только кажется, что ночь темна и полна ужасов. Но даже при свете звезд, в дали от города можно смело идти по тропинке без фонаря, так как их света вполне хватает для человеческого глаза. А уж если светит луна, то можно даже умудрится и почитать книгу, по крайней мере карту прочесть можно вполне легко. Облака же скрадывают свет. А тем более в городе без света. И это немного пугало. Обычно, город всегда подсвечивается заревом. Облачная ночь в городе никогда не бывает темна. Но сейчас, без зарева, без единого источника света, город пугал. Я достал свою зипу, чиркнул и прикурил…От вспышки огонька, тьма казалось прыгнула со всех сторон. Так всегда бывает, после яркой вспышки, озаряющей все вокруг всего на мгновение, чернота становится еще гуще и плотнее. Тааак надо подумать….
Присев на пенек для колки дров, я затянулся сигаретой держа ее по военному, зажав большим и указательным пальцем и накрыв ковшиком из других пальцев и ладони. Не знаю откуда взялась у меня такая привычка, но в моменты, когда я погружался в раздумья, или что-то меня тревожило, я всегда курил именно так. Итак, света нет во всем городе, по крайней мере на первый взгляд это так. Не горят даже сигнальные красные лампочки на телевизионной вышке, на трубе какого-то завода, который мне всегда было видно. В доме все глухо – ни розеток, ни выключателей, оно и понятно. Планшет работал, так что это не какой-то ЭМИ (а с чего это я о нем?). Телефон!...
Я пошарил в кармане джинс и выудил прямоугольник смартфона. Так, нажимаем…светится. А вот сети нет….и это плохо. Плохо и тревожно. Плохо потому что мои домашние на даче и позвонить я им пока не могу. Хотя куда звонить, когда почти три ночи уже. Тревожно, потому что связь просто так не пропадает, по крайней мере я такого не припомню ни разу. Проверим интернет. Придется потырить трафик у жены, но думаю переживет, привычно двумя движениями щелкнул значок мобильного интернета и получил облом. Подключения тоже нет. А чего я собственно ждал? Мобильный интернет чай не от спутников ловит, я хоть и не спец, но полагаю, что это так. Сигарета тем временем закончилась, и я машинально достал вторую. Дурацкая и мерзкая привычка курить сразу по две. Осталось с прошлой работы, где перекур был строго нормированным, и у всех курящих прочно вошло в моду курить сразу по две за десять минут перерыва, якобы чтоб накурится на два часа вперед. Понятно, что накурится не получалось, а вот привычка появлялась. Так…связи нет, а телефона проводного у меня отродясь в доме не было. Хотя сейчас он уже мало у кого остался, хотя я всегда ностальгировал по этому архаичному аппарату со звонким дребезжащим звонком и таким уютным и домашним пощелкиванием кругляша дискового набора номера. Кнопочные хайтечные трубки меня никогда не прельщали, а вот старые дисковые телефоны вызывали всегда теплые щемящие чувства…Хотя отчего-то мне казалось, что телефонной проводной связи то же нет.
Я поднялся с пенька и решил осмотреться чуть получше. Протопав за угол дома, подошел к лестнице прислоненной к пристройке и решил залезть на нее. Это все же лучше, чем выглядывать за забор как мальчишка подглядывающий за соседкой. Фонарь я благоразумно пока не включал. Все же несмотря на то, что вокруг довольно-таки темно, это все же улица, а не бетонный мешок, так что двигаться можно и не на ощупь, зато без фонаря, который слепит, можно уловить мельчайшие признаки и оттенки света на многие километры вокруг. Километры нам в городе не нужны, но светом баловаться пока прежде временно. Ухватившись за лестницу, нащупал первую ступень и стал подниматься на крышу пристройки.
Продолжение следует…