Что нового?
Форум выживальщиков

Зарегистрируйте бесплатную учетную запись сегодня, чтобы стать участником нашего сообщества! После входа в систему вы сможете участвовать на этом сайте, добавляя свои собственные темы и сообщения, а также общаться с другими участниками.

Правила выживания в катастрофах

Спартанец

Модератор форума
Команда форума
Регистрация
17 Июл 2011
Сообщения
9,536
Поблагодарили
12,314
Город
Спарта
Крушение поезда, авиакатастрофа, ДТП, тонущее судно...
Как выжить, какие рекомендации и правила применять, где наиболее безопасное место в транспортном средстве...


Для затравки:

5 важных фактов о том, как выжить в авиакатастрофе …

Многие люди уверены, что шансы спастись, а авиакатастрофе близки к нулю, поэтому не считают нужным внимательно изучать инструкцию по безопасности. Хотя, например недавнее крушение рейса 217 авиакомпании «Asiana Airlines» доказывает — при соблюдении правил эвакуации количество жертв удаётся существенно сократить: в произошедшей в международном аэропорту Сан-Франциско аварии удалось спасти 305 из 307-ми человек на борту.

Вот несколько правил, следуя которым, можно с большей вероятностью выжить в авиакатастрофе:

1. Продумайте дорожный костюм

Отправляясь в путешествие, выбирайте одежду так, чтобы в ней вам было максимально удобно в случае возникновения экстренной ситуации.

«Представьте, что выбегаете из горящего самолёта, — советует Синтия Корбетт, сотрудник Федерального Управления Гражданской Авиации (FAA). — Например, не стоит надевать туфли на высоком каблуке или лёгкие шлёпанцы — в них неудобно бегать».

Длинные рукава и штаны могут защитить от осколков и ожогов: по данным экспертов Национального совета по транспортной безопасности (NTSB) 68% жертв приходится на пожары, возникающие после аварий.
«Важно, чтобы во время внештатных ситуаций обувь не сваливалась с ваших ног, а открытые поверхности тела были защищены плотной тканью, наподобие джинсовой», — добавила Корбетт.

2. Выбирайте место в салоне при покупке билета

Согласно исследованиям журнала «Popular Mechanics», самые безопасные места располагаются в хвостовой части салона.

Проанализировав авиакатастрофы с летальным исходом, произошедшие за последние 40 лет, специалисты приводят такую статистику: в среднем, у сидящих в задней части салона на 40% больше шансов выжить. Также старайтесь расположиться недалеко от аварийного выхода и поближе к проходу между рядами.

Профессор Эд Галеа, специалист по противопожарной безопасности из Гринвичского университета в Англии, выяснил, что выжившие пассажиры обычно сидят в пределах пяти рядов от аварийных выходов: по его словам, во время возникновения экстренной ситуации лучше сидеть ближе к проходу, чем у иллюминатора или посередине.

3. Взлёт и посадка

Эксперты утверждают, что самое опасное время — первые три мин после взлёта и восемь мин перед посадкой: форс-мажор чаще возникает именно на этих этапах полёта — в это время лучше не снимать обувь и не терять из виду два ближайших аварийных выхода.

Ручную кладь расположите под сиденьем сидящего впереди пассажира — она поможет избежать травм, так как не позволит вам проскользнуть под кресло спереди, ведь переломы ног среди жертв авиакатастроф достаточно распространены.

Если крушения или аварийной посадки не избежать, ведите себя спокойно, не поддавайтесь панике. Примите так называемую «позу выживания»: скрестив ладони, положите их на спинку сидения спереди, затем прижмите лоб к ладоням — так больше шансов уцелеть при аварии, если же сиденья спереди нет, наклонитесь вперёд и обнимите руками колени.

Также выньте из карманов все острые и угловатые предметы вроде авторучек и ключей: в экстренных условиях даже обычная расчёска может причинить вред.

4. Правило 90 секунд

Помните, если после падения самолёта вы сможете покинуть салон в течение 90 с, шансы спастись значительно увеличиваются: некоторые пассажиры в состоянии паники не способны даже расстегнуть ремень безопасности — их тела потом так и находят, сидящими в креслах.

В интервью «WebMD» Синтия Корбетт рассказала:

«Важно знать, как следует себя вести в экстренных условиях, даже если не поступает никаких указаний со стороны экипажа: бывает такое, что люди просто сидят и ждут, когда им скажут, что надо делать, а ситуация тем временем усугубляется».

В происшествии с рейсом 217 большинства жертв удалось избежать, потому что потерпевшие сумели быстро эвакуироваться из воздушного судна.

«Если бы кто-то замешкался, всё могло быть намного хуже», — считает Джон Хэнсман, глава Международного Центра Воздушных Сообщений, а Корбетт добавляет: «Не пытайтесь разыскать и собрать свой багаж, на это может уйти драгоценное время».

5. Не опаснее, чем на эскалаторе в метро

Эксперты по транспортной безопасности обнадёживают: согласно статистике NTSB, лишь один из 1,2 млн коммерческих рейсов попадает в аварию: экипажи воздушных судов тщательно отрабатывают меры по предотвращению различных экстренных ситуаций, создаются новые безопасные нетоксичные материалы и более совершенные противопожарные системы крылатых машин.

Шанс погибнуть в авиакатастрофе составляет 1 к 11 000 000, тогда как, например, в автокатастрофе — 1 к 5000, поэтому сейчас для человека гораздо безопаснее летать, чем водить машину.

«Находясь на борту авиалайнера, вы рискуете не больше, чем спускаясь в метро на эскалаторе», — заявил «ABC News» Джон Хэнсман.

«Я считаю, что путешествия по воздуху — самый безопасный способ передвижения, — подытожила Корбетт. — Но во время полёта мы не должны забывать о технике безопасности и правилах поведения на борту. Не бойтесь летать, просто чётко следуйте инструкции».
 

Мышкин

Новичок
Регистрация
18 Ноя 2015
Сообщения
2
Поблагодарили
2
Город
Москва
На самом деле - это самая важная тема на всем форуме.
Ведь от пожаров и в автомобильных авариях гибнет огромное количество людей.
 

Kazbich1

Выживальщик
Регистрация
10 Ноя 2014
Сообщения
3,566
Поблагодарили
3,896
Возраст
62
Город
Москва
Ведь от пожаров и в автомобильных авариях гибнет огромное количество людей.
После сердечно-сосудистых заболеваний - одни из наиболее частых причин смерти. В отличие от кардиологии - во многих случаях, риски в подобных ситуациях можно хотя-бы снизить. Причём, если относиться к вопросу достаточно внимательно - именно "превентивно", а не "по ходу действия".
 

Спартанец

Модератор форума
Команда форума
Регистрация
17 Июл 2011
Сообщения
9,536
Поблагодарили
12,314
Город
Спарта

constant

Выживальщик
Регистрация
23 Авг 2012
Сообщения
483
Поблагодарили
351
Город
Северск
Вам ,типа лень прочитать инструкцию к ГП-5 ???
Я всю жизнь проработал на ядерно-пожаро-взрывоопасном пр-ве, читал более 500 инструкций (и даже писал их), но ни разу мне не пришлось одевать противогаз!
А в случае радиационной зараженности местности нужно использовать "Лепесток-200" и "делать ноги"!
В случае хим. заражения надо знать какое именно ВВ в воздухе, а то ошибёшься с Ф-коробкой и ****. Гражданская универсальная коробка НЕ защищает от некот. ВВ : метан, закись углерода.... и т.д. Сунешься в нём в задымлённую зону, так в нём и останешься....
 

Kazbich1

Выживальщик
Регистрация
10 Ноя 2014
Сообщения
3,566
Поблагодарили
3,896
Возраст
62
Город
Москва
А в случае радиационной зараженности местности нужно использовать "Лепесток-200" и "делать ноги"
Его или близкие аналоги. И достаточно большое количество, сменяя в действительно заражённой местности чуть ли не каждые в два часа.

И одноразовые комбинезоны. Все варианты Л-1, ОЗК, КХЗ - без стационарных, либо транспортируемых армейских постов дегазации - автоматически превращаются в "одноразовые изделия". В речке с мылом, все пылевые радиоактивные частицы точно смыть не получится.

Из категории "дёшево и сердито", порекомендовал бы "дождевик" армии Чехии. Внешне - почти "гражданский". Но в комплекте, почему-то, ещё бахилы и рукавицы из аналогичного материала. Цена явно "бюджетная", габарит и вес - разве что в "боковые" карманы TASS57 или KSK Smock не поместятся. В задний наспинный карман - "слегка уперевшись сапогом", точно втолкнуть получится :pioneer:.
http://kapterka.su/product/plash-vlagozashitnyj-armii-chehii/

Для сравнения - одноразовый "противопылевой" комбинезон фирмы "3M", стоит порядка 500-600 рублей:
https://trimolotka.ru/p283123439-kombinezon-zaschitnyj-4520.html
http://магазинсиз.рф/catalog/kombinezony_zashchitnye/zashchitnyy_kombinezon_3m_4520/

---------- Сообщение добавлено в 21:50 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 21:45 ----------

Гражданская универсальная коробка НЕ защищает от некот. ВВ : метан, закись углерода.... и т.д. Сунешься в нём в задымлённую зону, так в нём и останешься...
Кто б сомневался. С некоторыми, достаточно распространёнными "гражданскими" бытовыми и техническими газами, лучше вообще общаться исключительно в изолирующем противогазе. Обратная сторона - носить его постоянно, как минимум проблематично, хотя-бы по весу и габариту.
 

Silent hill

Выживальщик
Регистрация
26 Янв 2015
Сообщения
552
Поблагодарили
313
Город
Северный
constant,
Kazbich1,
Какие " коробки " желательно иметь в мегапалисе, типа Питера?
От чего защищют стандартные коробки противогазов типа ГП-7 продающиеся на авитах...
 

OXIGEN

С Волги мы...
Регистрация
13 Янв 2011
Сообщения
3,226
Поблагодарили
3,130
Город
г.Сызрань
constant,
Kazbich1,
Какие " коробки " желательно иметь в мегапалисе, типа Питера?
От чего защищют стандартные коробки противогазов типа ГП-7 продающиеся на авитах...

От всего включая радианты... От одного не защитит, если все вокруг обоссуться((( не фейк...
 

constant

Выживальщик
Регистрация
23 Авг 2012
Сообщения
483
Поблагодарили
351
Город
Северск
От чего защищют стандартные коробки противогазов типа ГП-7 продающиеся на авитах..

Копируемый материал защищен авторскими правами © «SAVEYOU.RU» 2009. Обязательная ссылка на источник информации: http://saveyou.ru/forum/showthread.php?p=772551#post772551#ixzz5As6Sw200
Мне трудно судить о ситуации с ВВ в Питере, т.к. далеко живу. Но , если рассмотреть аннотацию к ГП-7, то там та же беда что и ГП-5. Вот в конкретной ситуации=пожар в ТЦ Кемерово, от такого противогаза толку мало (почти нет). Закись углерода НЕ поглощает, весь "букет" от горения различных пластиков - нет, противодымового фильтра нет....
Нужно учитывать ещё один момент - срок изготовления ГП...
 

umarex

Выживальщик
Регистрация
5 Янв 2011
Сообщения
5,563
Поблагодарили
6,890
Город
Краснодар
Нужно учитывать ещё один момент - срок изготовления ГП...
как раз обычный фильтр - а это картон + уголь имеют срок хранения лет 50 минимум. Это уже проверено.
А вот промышленные фильтры от конкретных газов, вот те да, чуть ли не 5 лет и на мусорку.

---------- Сообщение добавлено в 20:01 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 19:58 ----------

пожар в ТЦ Кемерово, от такого противогаза толку мало (почти нет). Закись углерода НЕ поглощает, весь "букет" от горения различных пластиков - нет, противодымового фильтра нет....
Ребризер - ИП-4
Встречаются даже за 250 р штука, с регенпатроном.
Дешевле только спиз@ить.
 

constant

Выживальщик
Регистрация
23 Авг 2012
Сообщения
483
Поблагодарили
351
Город
Северск
как раз обычный фильтр - а это картон + уголь имеют срок хранения лет 50 минимум. Это уже проверено.
А вот промышленные фильтры от конкретных газов, вот те да, чуть ли не 5 лет и на мусорку.

---------- Сообщение добавлено в 20:01 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 19:58 ----------


Ребризер - ИП-4
Встречаются даже за 250 р штука, с регенпатроном.
Дешевле только спиз@ить.

Вопрос был о конкретном ГП-7. У нас на работе были разные коробки со сроками 3-5 лет. ИП-4 вещь в себе. Один шутник уронил его в ведро с водой - эффект был потрясающим!!!:sarcastic_hand::punish: Так что неподготовленным людям его советовать -???:russian_ru:
Ну, а 50 лет - это при условии полной герметичности....:rtfm:
 

Kazbich1

Выживальщик
Регистрация
10 Ноя 2014
Сообщения
3,566
Поблагодарили
3,896
Возраст
62
Город
Москва
пожар в ТЦ Кемерово, от такого противогаза толку мало (почти нет). Закись углерода НЕ поглощает, весь "букет" от горения различных пластиков - нет, противодымового фильтра нет
Основное, чем может добить достаточно быстро - банальный CO. Плюс, различные побочные продукты горения самых разных пластиков и ДСП.

Есть у меня плохое подозрение, что при пожаре, произошедшем в своё время той самой гостинице "Россия" - на изолирующем противогазе проще было бы заткнуть входной клапан коробки штатной пробкой - шансов добежать до незаражённой зоны и то было бы на порядок больше...
 

обычный

Выживальщик
Регистрация
26 Фев 2013
Сообщения
3,585
Поблагодарили
2,622
Город
планета Земля
Есть у меня плохое подозрение, что при пожаре, произошедшем в своё время той самой гостинице "Россия" - на изолирующем противогазе проще было бы заткнуть входной клапан коробки штатной пробкой - шансов добежать до незаражённой зоны и то было бы на порядок больше...
ИП-4 ВООБЩЕ не контактирует с окружающей средой, максимальная защита + с ним даже нырять под воду можно...

---------- Сообщение добавлено в 07:51 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 07:50 ----------

Ребризер - ИП-4
Встречаются даже за 250 р штука, с регенпатроном.
мне патроны нужны подешевле, и 2 детских на 3-4 года и на 7-8 лет, если есть каналы, дай знать
 

umarex

Выживальщик
Регистрация
5 Янв 2011
Сообщения
5,563
Поблагодарили
6,890
Город
Краснодар
мне патроны нужны подешевле, и 2 детских на 3-4 года и на 7-8 лет, если есть каналы, дай знать
У меня они лежали в продаже лет 5 по 500 р за полный комплект, фактически это был полный акваланг на 45-60 минут.
И ты не поверишь - не брали. Потом дайвер с Приморья случайно у меня их увидел по цене 250 р, и готовы был купить - чуть ли не фуру. в итоге отдал ему все что у меня было, а он их использует как одноразовый акваланг. Он походу что то делает на небольшой глубине, но долго. ))
Раз в пол года он мне пишет, и интересуется, не принесли ли сталкеры мне еще их.
Говорит что все уже использовал, все регенпатроны работали четко, как вчера сделанные.
Так что извиняй, ищи сталкеров у себя, которые любят ползать в андергаунде.
 

обычный

Выживальщик
Регистрация
26 Фев 2013
Сообщения
3,585
Поблагодарили
2,622
Город
планета Земля
umarex, ну если появятся - маякни... и про раму не забывай)))

---------- Сообщение добавлено в 10:30 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 10:28 ----------

Он походу что то делает на небольшой глубине,
в инструкции вроде до 5м или до 8, не помню, а это не мало... хватит, например, чтобы от гаммы спрятаться вроде полностью при взрыве рядом...
 

Похожие темы

Сверху