Жители Северо-Курильска Сахалинской области обнаружили сотни погибших морских животных на берегу острова Парамушир, сообщает местный телеканал АСТВ.
«Берег усыпан мертвыми осьминогами, морскими ежами, крабами, моллюсками, камбалой. Вряд ли это связано со штормом: непогода у нас через день, но никого так массово не выкидывает», — рассказал АСТВ очевидец.
О похожей ситуации рассказывают и жители Камчатки: трупы морских животных обнаружили на Халактырском пляже, который располагается примерно в 300 км северо-восточнее Северо-Курильска. Здесь загрязнение воды «несколько недель назад» заметили серферы: «Все серферы испытают проблемы с глазами после возвращения из воды. Белая пелена, ухудшение зрения, сухость. Першит горло. У многих была тошнота, слабость, высокая температура», — пишет в фейсбуке член команды Snowave Surf School Екатерина Дыба.
«Сегодня мы заплыли в надежде, что после последнего шторма на днях все поменялось в лучшую сторону. Но нет, стало только хуже: вода пахнет не океаном, вязкая, горькая, грязная, рыба мертвая на берегу, ларги ведут себя неестественно. Не пугаясь, они подолгу находятся на поверхности, не обращая на нас внимания и не желая погружаться в воду. Короче, катастрофа», — пишет камчатский серфер Антон Морозов.
На фотографиях с Халактырского пляжа видны трупы морских ежей и гигантских осьминогов.
30 сентября на сайте правительства Камчатского края появилось сообщение о том, что в районе Халактырского пляжа выявлено превышение допустимой концентрации фенола в два раза и нефтепродуктов — в четыре раза. Врио министра природных ресурсов и экологии Алексей Кумарьков предположил, что загрязнитель «близок по свойствам к техническому маслу» и пообещал озвучить полную информацию не позднее пятницы, 2 октября.
В пятницу на сайте правительства появилось еще одно сообщение: по данным местного правительства, факты гибели морских животных зафиксированы в бухте Бабья, а также в Большой и Малой Лагерных бухтах. Предварительная версия происходящего — сброс льяльных вод или нефтепродуктов с проходящих судов.
Камчатская межрайонная природоохранная прокуратура начала проверку загрязнения. Гринпис назвал происходящее на Камчатке экологической катастрофой и обратился в Росприроднадзор, Роспотребнадзор, Минобороны и Генпрокуратуру с требованием расследовать ее.