Пернейш
Выживальщик
- Регистрация
- 3 Сен 2010
- Сообщения
- 169
- Поблагодарили
- 50
На мой взгляд, все классификации, связанные с выживанием необходимо классифицировать в свою очередь. Для начала разделим людей на выживальщиков и невыживальщиков. Так, извините меня, во вторую группу попадут самоубийцы. Большинство потому и живы, что они в тех или иных масштабах, теми или иными методами борются за выживание.
Три классификации, связанные уже непосредственно с сурвайвализмом.
1) Альтерирующе-этиологические факторы.
Перечень дамокловых мечей, которые на голову могут упасть.
2) Цивилизационно-экологический патогенез (ход дальнейших событий, скорее с нарастающими неприятностями, чем с "приятностями").
3) Мотивационные аспекты сурвайвализма. Собственно говоря, сейчас к ним и перейдём.
1. Социально-референтные установки. Постоянно действующий фактор бытового уровня. Не принято вешаться, нехорошим делом считается. Помимо стадного момента есть ещё и возвышенные - чувство долга перед Родиной и её проявлениями. Сюда же следует отнести довольно композиционный эффект Горбуна. У Платонова, кажется, описывается товарищ с физическим недостатком, не призываемый в армию и на время войны остающийся практически один на целое село баб. "Вот всех убьют, а я оставшимся в изобилии тушняком попользуюсь".
В ходе Большого Пэ реальный социум накроется. Привитые им ориентировки ещё некоторое время станут персистировать, с той или иной скоростью угасая.
2. Инстинкт самосохранения (тяга к жизни) с обратной стороной - страх смерти. Позитивным являются гедонистические и квазигедонистические моменты. С определённого рубежа превращений удовольствий в мучения желание избавиться от страданий может и перевесить страх смерти.
3. Любовь к ближним своим. Опять же, желание избавить их от мучений может толкнуть на путь расширенного самоубийства. "Дженнифер".
4. Трансцендентная идеология. Выживание, как средство выполнения высшего долга. "Мы рубим ступени - ни шагу назад!"
"Мы живём в тени будущих событий". Опережающее отражение, футурологический прогноз, эсхатологические мотивы и прочие синонимы понуждают кое кого начать прорабатывать тематику теоретически, а то и доходить до практических потуг.
Три классификации, связанные уже непосредственно с сурвайвализмом.
1) Альтерирующе-этиологические факторы.
Перечень дамокловых мечей, которые на голову могут упасть.
2) Цивилизационно-экологический патогенез (ход дальнейших событий, скорее с нарастающими неприятностями, чем с "приятностями").
3) Мотивационные аспекты сурвайвализма. Собственно говоря, сейчас к ним и перейдём.
1. Социально-референтные установки. Постоянно действующий фактор бытового уровня. Не принято вешаться, нехорошим делом считается. Помимо стадного момента есть ещё и возвышенные - чувство долга перед Родиной и её проявлениями. Сюда же следует отнести довольно композиционный эффект Горбуна. У Платонова, кажется, описывается товарищ с физическим недостатком, не призываемый в армию и на время войны остающийся практически один на целое село баб. "Вот всех убьют, а я оставшимся в изобилии тушняком попользуюсь".
В ходе Большого Пэ реальный социум накроется. Привитые им ориентировки ещё некоторое время станут персистировать, с той или иной скоростью угасая.
2. Инстинкт самосохранения (тяга к жизни) с обратной стороной - страх смерти. Позитивным являются гедонистические и квазигедонистические моменты. С определённого рубежа превращений удовольствий в мучения желание избавиться от страданий может и перевесить страх смерти.
3. Любовь к ближним своим. Опять же, желание избавить их от мучений может толкнуть на путь расширенного самоубийства. "Дженнифер".
4. Трансцендентная идеология. Выживание, как средство выполнения высшего долга. "Мы рубим ступени - ни шагу назад!"
"Мы живём в тени будущих событий". Опережающее отражение, футурологический прогноз, эсхатологические мотивы и прочие синонимы понуждают кое кого начать прорабатывать тематику теоретически, а то и доходить до практических потуг.