Satir
Готовящийся
На создание этой темы сподвигло желание сделать одну тему, где собрана информация и опыт использования комбинезонов. За основу был использован сайт: http://spec-naz.org/forum/forum6/topic946/
В этой статье речь пойдёт о не совсем обычной полевой одежде – комбинезонах. Необычной, поскольку большинство из нас привыкло к брюкам и курткам. Они действительно хороши в жару, но едва речь заходит о межсезонье, зиме или проведении специальных операций – профессионалы предпочитают комбинезоны.
Как показал мировой опыт, комбинезоны функциональны и практичны при действиях в городе и десантных операциях. Это связано с тем, что они свободны, облегают фигуру, могут надеваться поверх тёплой одежды и поразительно быстро надеваются и сбрасываются. Имеется лишь один минус – летом жарковато. Но, говоря о России, его можно считать не очень значительным – всё же не тропики, хотя и там комбинезоны тоже носят, поскольку разработаны специальные модели с элементами вентиляции пододёжного пространства.
Современный комбинезон берёт начало от меховых полётных комбинезонов с тканевым или кожаным верхом, которые во все времена авиаторами признавались лучшей одеждой. Именно в подобной одежде побеждали в годы войны наши легендарные пилоты на «илах», «яках», «лавочкиных», «петляковых» и «туполевых». Позже их «распробовали» представители и других военных профессий. Ныне былые модели заменили изделия из современных материалов: АСТ, «рипстопа», «номекса», «гортекса», «полартека». Современные модели – результат эволюции полевого костюма на протяжении, как минимум, последних пятидесяти лет.
Выбирая хороший комбинезон, обращайте внимание на следующие моменты. Он должен быть рассчитан на ношение со свитером. Не стеснять характерных движений. Не «подхватывать» в паху и подмышках. Не жать и не тянуть при приседаниях, в кресле автомобиля, висе на руках или поднятии рук верх, наклонах.
Для ношения с ботинками, желательна модель с внутренними манжетами и грязезащитными внешними фартуками брюк.
Комбинезон не должен быть перенасыщен карманами. Смотрите, где они размещены и думайте, что в них поместите. И не забудьте, что с набитыми карманами надо ещё и двигаться.
Именно так профессионалы и подбирают комбинезон.
Десантный комбинезон Д-2 является комплексной модификацией ПАК и полностью ремонтопригоден в полевых условиях. Это являлось одним из условий при его конструировании. По моему мнению (я носил его более пяти месяцев), если говорить об отечественной полевой униформе, эта модель наиболее полно отвечает нынешним запросам военнослужащих.
К особенностям Д-2, в первую очередь, можно отнести наклонные нарукавные карманы, предназначенные для мелочей и дополняющие, закрытые экипировкой, нагрудные карманы с входом от фронтальной «молнии». Подобные карманы весьма практичны при ношении тактических жилетов. Кроме этого, крой комбинезона на коленях и локтях, препятствует образованию «пузырей»; съёмный капюшон типа «кобра» защищает от ветра и способствует индивидуальной маскировке. Все эти особенности ставят модель Д-2 выше прототипа.
Добавлю, Д-2 одна из немногих полевых моделей, позволяющая делать вис на перекладине. При этом (проверено лично) нигде ничего не жмёт и не тянет. Профессионалы меня поймут.
В ходе носки выявилась и другая его особенность – в нём не жарко даже при +25°С. Это обеспечивается отверстиями, размещёнными в районах подмышек и паха, которые образуют вентиляционную систему. На мой вопрос: «А не проще ли было поставить сетку?» – специалисты «Вымпела» ответили, что не во всяком климате её можно использовать, особенно в межсезонье и зимой. Да и прочность сетки недостаточна. Предложенная же вентиляционная система, напротив, работает везде, обеспечивая не только вентиляцию пододёжного пространства, но и защиту от насекомых.
Приятно поразило и то, что все замки, за исключением фронтального – пуговицы. Это отвечает жёстким требованиям ремонта в поле. Кроме того, конструкция бедренных карманов, схожих с элементами советского полевого комплекта для спецподразделений, разгружает пуговицы клапанов – что весьма важно при десантных операциях, а также при спуске по фалу.
Со слов конструкторов «Вымпела», особенности изделия – результат совместной работы с ВВ МВД и специалистами ГШ ФПС РФ. Именно подразделения данных «фирм» и проводили в 1998 г. опытную носку Д-2, причём нередко в условиях реального противоборства с противником. По их словам, Д-2 – армейский комбинезон, полностью удовлетворяющий всем требования. Именно поэтому он включен в боевую укладку «СОБР-2001».
Описание:
Штурмовой комбинезон Д-6
Описание:
Полетный комбинезон ДФ-15
Кроме полевых комбинезонов, схожих с описанными, имеются и модели «двойного» назначения.
Я имею в виду классические полётные комбинезоны и их аналоги, ориентированные на экипировку отрядов антитеррора и групп быстрого реагирования (ГБР). Это в первую очередь полётный комбинезон ДФ-15 и его модификации.
Данный комбинезон – отработанная временем модель прямого силуэта, с регулировкой на талии и размещёнными на поверхности накладными карманами. Все замки – «молнии», что вызвано требованиями ВВС к технике безопасности.
Комбинезон выпускается и из смесовых, и из 100 % хлопковых тканей. Независимо от материала, каждый имеет вентиляционную систему, поддерживающую тепловой баланс.
На модели нет лишних карманов, любой из них ориентирован на определённую деталь: ручку, нож-стропорез, карту, документы и прочие полётные «мелочи». Причём есть место и для съёмных, как правило, на «контакте» именных нашивок и эмблем.
Практичность и эргономика ДФ-15 обусловила его применение у групп быстрого реагирования. Но, в силу особенностей их работы модель преобразовалась в специальный комбинезон. По конструкции эта версия схожа с полётной. Но, здесь отсутствуют «лётные излишки». Например, карман для ножа-стропореза, прозрачный карман карты и карманы для перчаток, размещённые на голени.
Вместе с тем, сохранены и доработаны элементы, влияющие на эргономику – «молнии» регулирующие объём брюк по низу, регулировка манжет рукавов, второй нарукавный карман. Добавлены «хвосты» из тесьмы на замки «молний», для удобства работы в перчатках.
Естественно, специальная модель, как и вышеописанные, выполняется как из смесовых тканей, так и из хлопка.
Описание ДФ-15-2:
Описание ДФ-15-2 Nomex:
В этой статье речь пойдёт о не совсем обычной полевой одежде – комбинезонах. Необычной, поскольку большинство из нас привыкло к брюкам и курткам. Они действительно хороши в жару, но едва речь заходит о межсезонье, зиме или проведении специальных операций – профессионалы предпочитают комбинезоны.
Как показал мировой опыт, комбинезоны функциональны и практичны при действиях в городе и десантных операциях. Это связано с тем, что они свободны, облегают фигуру, могут надеваться поверх тёплой одежды и поразительно быстро надеваются и сбрасываются. Имеется лишь один минус – летом жарковато. Но, говоря о России, его можно считать не очень значительным – всё же не тропики, хотя и там комбинезоны тоже носят, поскольку разработаны специальные модели с элементами вентиляции пододёжного пространства.
Современный комбинезон берёт начало от меховых полётных комбинезонов с тканевым или кожаным верхом, которые во все времена авиаторами признавались лучшей одеждой. Именно в подобной одежде побеждали в годы войны наши легендарные пилоты на «илах», «яках», «лавочкиных», «петляковых» и «туполевых». Позже их «распробовали» представители и других военных профессий. Ныне былые модели заменили изделия из современных материалов: АСТ, «рипстопа», «номекса», «гортекса», «полартека». Современные модели – результат эволюции полевого костюма на протяжении, как минимум, последних пятидесяти лет.
Выбирая хороший комбинезон, обращайте внимание на следующие моменты. Он должен быть рассчитан на ношение со свитером. Не стеснять характерных движений. Не «подхватывать» в паху и подмышках. Не жать и не тянуть при приседаниях, в кресле автомобиля, висе на руках или поднятии рук верх, наклонах.
Для ношения с ботинками, желательна модель с внутренними манжетами и грязезащитными внешними фартуками брюк.
Комбинезон не должен быть перенасыщен карманами. Смотрите, где они размещены и думайте, что в них поместите. И не забудьте, что с набитыми карманами надо ещё и двигаться.
Именно так профессионалы и подбирают комбинезон.
На сегодняшний день существует несколько моделей, рекомендуемых в качестве полевой и рабочей одежды военнослужащих. Все они прошли опытную носку, а некоторые поставляются на снабжение в армейские подразделения и части специального назначения. Среди них полевой армейский комбинезон ПАК, десантный комбинезон Д-2, полевой комбинезон М7, полётный комбинезон ДФ-15 и их модификации.
В результате совместной работы конструкторов, персонала тест-команды «Выдра» с офицерами и ветеранами разведки ВДВ и ФПС, в 1995 г. на свет появился комбинезон, полностью удовлетворявший предъявляемым требованиям.
Полевой комбинезон 1995 г. напоминал десантный образец 70-х, но с элементами, необходимость которых подсказал опыт афганской кампании. К ним относились более просторный, позволяющий поддевать свитер, крой верха, свободный крой брюк с защитными манжетами-пыльниками, рукава с регулируемыми манжетами, фронтальная «молния».
Из-за отсутствия, на тот момент, надёжных и пластичных замков, пользователи отказались от санитарного клапана или каких-либо его вариаций. Хотя санитарный клапан, по их же словам, комбинезону необходим. Это скажет любой, кто хоть раз долго носил комбинезон.
Были внесены и другие изменения. Так, погон вместе со съёмным фальшпогоном был перенесён из района плеч на защитный клапан «молнии». Это сделали потому, что в большинстве случаев, плечи закрывались ремнями амуниции или жилетами. При ношении амуниции поверх погон, пуговицы, расположенный на погонах, оставляют чёткие следы на теле, к тому же за них цепляются ремни. Кстати во многих армиях мира (например, Франция, Великобритания, Норвегия и проч.) знаки различия размещают на груди униформы.
После опытной носки в частях погранвойск РФ в Республике Таджикистан и устранения замечаний родилась конечная версия полевого армейского комбинезона ПАК. Впервые широкой публике он был показан на выставке MILIPOL-97 (Франция).
ПАК (обр.1998 г.) – армейский комбинезон, рассчитанный на ношение с полевыми бутсами, но при этом его конструкция позволяет использовать и сапоги. Многие элементы конструкции комбинезона отобраны временем и прошли испытания в различных локальных конфликтах. К новинкам, в первую очередь, относятся: пыле-грязезащитные фартуки и внутренние манжеты брюк, защитный клапан «молнии» и набедренные карманы с двойным замком. Посему, «молнию» не продувает, не забивает грязью; песок не попадает в обувь; брюки не выскакивают из ботинок. И это еще не всё.
О карманах. По итогам тестов от многих из них отказались, ввиду непрактичности. Ненужными оказались: бедренный карман для ножа, карманы на голени и предплечье. По словам испытателей и медиков они травмоопасны и могут стать источником шума.
Кстати, базовая версия ПАК со временем видоизменялась. Пример тому – дополнительные карманы на рукавах. Так поступили в подразделении «Беларусь» (1998 г.). Со слов бойцов, внесённые изменения вызваны особенностями работы в городе. Кроме карманов были «модернизированы» манжеты рукавов – «липучки» заменили на пуговицы. В результате появилась новая модель – ПАК-2. Позже, многое перекочевало на комбинезоны Д-2 и Д-6.
Как и на прочей армейской униформе, в зонах риска – на локтях, коленях и задних половинках брюк, для защиты от истирания размещены дополнительные тканевые накладки.
К радости военных медиков, рукава комбинезона имеют широкий крой схожий с BDU (США), с регулируемым объёмом манжет. Это важно для обеспечения доступа к повреждённым конечностям. При оказании первой помощи в поле не надо разрезать рукав (естественно при незначительных травмах). По моим наблюдениям, такие рукава хороши и при ношении со свитером, когда увеличивается объём одежды под комбинезоном. Здесь важна регулировка манжет рукавов для сохранения тепла в пододёжном пространстве.
Вообще если говорить о температурных диапазонах применения комбинезона, то при температуре воздуха +10...+20°С его носят с тельняшкой. При температуре ниже +10°С рекомендую носить со свитером на майку; а в промежутке от +10 до – 20°С «сэндвич» из майки-свитера-комбинезона и короткой тёплой куртки, например, «Бомбер» М82, причём и в этом случае сохраняется свобода движений и тепловой баланс.
Специальный крой брюк предотвращает появление «пузырей» на коленях и обеспечивает комфортное пребывание в автомобиле.
На сегодняшний день опыт показывает – ПАК, в том числе, применяется и ЧОПами. На мой взгляд, это вызвано однообразием моделей униформы для охраны, выполняемых из смесовых или полушерстяных материалов, а также, отсутствием функциональной формы для работы на открытом воздухе.
К концу 1997 г., по результатам использования в ВВ МВД РФ и окончания опытной носки в ГПВ ФПС РФ в Республике Таджикистан и ряде ЧОП, выявилась необходимость доработки комбинезона ПАК для нужд спецподразделений.
Вскоре на свет появилась версия Д-2, названная десантной. Впоследствии имя полностью оправдалось, поскольку Д-2 оказался годным и для десантирования с парашютом.
В результате совместной работы конструкторов, персонала тест-команды «Выдра» с офицерами и ветеранами разведки ВДВ и ФПС, в 1995 г. на свет появился комбинезон, полностью удовлетворявший предъявляемым требованиям.
Полевой комбинезон 1995 г. напоминал десантный образец 70-х, но с элементами, необходимость которых подсказал опыт афганской кампании. К ним относились более просторный, позволяющий поддевать свитер, крой верха, свободный крой брюк с защитными манжетами-пыльниками, рукава с регулируемыми манжетами, фронтальная «молния».
Из-за отсутствия, на тот момент, надёжных и пластичных замков, пользователи отказались от санитарного клапана или каких-либо его вариаций. Хотя санитарный клапан, по их же словам, комбинезону необходим. Это скажет любой, кто хоть раз долго носил комбинезон.
Были внесены и другие изменения. Так, погон вместе со съёмным фальшпогоном был перенесён из района плеч на защитный клапан «молнии». Это сделали потому, что в большинстве случаев, плечи закрывались ремнями амуниции или жилетами. При ношении амуниции поверх погон, пуговицы, расположенный на погонах, оставляют чёткие следы на теле, к тому же за них цепляются ремни. Кстати во многих армиях мира (например, Франция, Великобритания, Норвегия и проч.) знаки различия размещают на груди униформы.
После опытной носки в частях погранвойск РФ в Республике Таджикистан и устранения замечаний родилась конечная версия полевого армейского комбинезона ПАК. Впервые широкой публике он был показан на выставке MILIPOL-97 (Франция).
ПАК (обр.1998 г.) – армейский комбинезон, рассчитанный на ношение с полевыми бутсами, но при этом его конструкция позволяет использовать и сапоги. Многие элементы конструкции комбинезона отобраны временем и прошли испытания в различных локальных конфликтах. К новинкам, в первую очередь, относятся: пыле-грязезащитные фартуки и внутренние манжеты брюк, защитный клапан «молнии» и набедренные карманы с двойным замком. Посему, «молнию» не продувает, не забивает грязью; песок не попадает в обувь; брюки не выскакивают из ботинок. И это еще не всё.
О карманах. По итогам тестов от многих из них отказались, ввиду непрактичности. Ненужными оказались: бедренный карман для ножа, карманы на голени и предплечье. По словам испытателей и медиков они травмоопасны и могут стать источником шума.
Кстати, базовая версия ПАК со временем видоизменялась. Пример тому – дополнительные карманы на рукавах. Так поступили в подразделении «Беларусь» (1998 г.). Со слов бойцов, внесённые изменения вызваны особенностями работы в городе. Кроме карманов были «модернизированы» манжеты рукавов – «липучки» заменили на пуговицы. В результате появилась новая модель – ПАК-2. Позже, многое перекочевало на комбинезоны Д-2 и Д-6.
Как и на прочей армейской униформе, в зонах риска – на локтях, коленях и задних половинках брюк, для защиты от истирания размещены дополнительные тканевые накладки.
К радости военных медиков, рукава комбинезона имеют широкий крой схожий с BDU (США), с регулируемым объёмом манжет. Это важно для обеспечения доступа к повреждённым конечностям. При оказании первой помощи в поле не надо разрезать рукав (естественно при незначительных травмах). По моим наблюдениям, такие рукава хороши и при ношении со свитером, когда увеличивается объём одежды под комбинезоном. Здесь важна регулировка манжет рукавов для сохранения тепла в пододёжном пространстве.
Вообще если говорить о температурных диапазонах применения комбинезона, то при температуре воздуха +10...+20°С его носят с тельняшкой. При температуре ниже +10°С рекомендую носить со свитером на майку; а в промежутке от +10 до – 20°С «сэндвич» из майки-свитера-комбинезона и короткой тёплой куртки, например, «Бомбер» М82, причём и в этом случае сохраняется свобода движений и тепловой баланс.
Специальный крой брюк предотвращает появление «пузырей» на коленях и обеспечивает комфортное пребывание в автомобиле.
На сегодняшний день опыт показывает – ПАК, в том числе, применяется и ЧОПами. На мой взгляд, это вызвано однообразием моделей униформы для охраны, выполняемых из смесовых или полушерстяных материалов, а также, отсутствием функциональной формы для работы на открытом воздухе.
К концу 1997 г., по результатам использования в ВВ МВД РФ и окончания опытной носки в ГПВ ФПС РФ в Республике Таджикистан и ряде ЧОП, выявилась необходимость доработки комбинезона ПАК для нужд спецподразделений.
Вскоре на свет появилась версия Д-2, названная десантной. Впоследствии имя полностью оправдалось, поскольку Д-2 оказался годным и для десантирования с парашютом.
К особенностям Д-2, в первую очередь, можно отнести наклонные нарукавные карманы, предназначенные для мелочей и дополняющие, закрытые экипировкой, нагрудные карманы с входом от фронтальной «молнии». Подобные карманы весьма практичны при ношении тактических жилетов. Кроме этого, крой комбинезона на коленях и локтях, препятствует образованию «пузырей»; съёмный капюшон типа «кобра» защищает от ветра и способствует индивидуальной маскировке. Все эти особенности ставят модель Д-2 выше прототипа.
Добавлю, Д-2 одна из немногих полевых моделей, позволяющая делать вис на перекладине. При этом (проверено лично) нигде ничего не жмёт и не тянет. Профессионалы меня поймут.
В ходе носки выявилась и другая его особенность – в нём не жарко даже при +25°С. Это обеспечивается отверстиями, размещёнными в районах подмышек и паха, которые образуют вентиляционную систему. На мой вопрос: «А не проще ли было поставить сетку?» – специалисты «Вымпела» ответили, что не во всяком климате её можно использовать, особенно в межсезонье и зимой. Да и прочность сетки недостаточна. Предложенная же вентиляционная система, напротив, работает везде, обеспечивая не только вентиляцию пододёжного пространства, но и защиту от насекомых.
Приятно поразило и то, что все замки, за исключением фронтального – пуговицы. Это отвечает жёстким требованиям ремонта в поле. Кроме того, конструкция бедренных карманов, схожих с элементами советского полевого комплекта для спецподразделений, разгружает пуговицы клапанов – что весьма важно при десантных операциях, а также при спуске по фалу.
Со слов конструкторов «Вымпела», особенности изделия – результат совместной работы с ВВ МВД и специалистами ГШ ФПС РФ. Именно подразделения данных «фирм» и проводили в 1998 г. опытную носку Д-2, причём нередко в условиях реального противоборства с противником. По их словам, Д-2 – армейский комбинезон, полностью удовлетворяющий всем требования. Именно поэтому он включен в боевую укладку «СОБР-2001».
Описание:
Применение: десантный комбинезон - полевая униформа горно-стрелковых, воздушно-штурмовых и специальных частей МО, МВД, ФПС России.
Десантный комбинезон Д-2 создан специально для аэромобильных частей.
комбинезон десантный Д-2 входит в боевую укладку "СОБР" МВД РФ.
На основе данной модели десантного комбинезона созданы штурмовой комбинезон и полевой комбинезоны.
Особенности:
• Фронтальная “молния” с защитным клапаном;
• Нагрудные карманы на “молниях”. Левый карман с внутренним карманом для ручки;
• Все карманы на пуговицах-для ремонта в полевых условиях;
• Два диагональных кармана на рукавах;
• Подмышками и в паху - отверстия вентиляционной системы;
• В районе пояса размещены внешние шлевки на пуговицах, для поясного ремня шириной до 60мм;
• Бедренные карманы. Горловина карманов типа “мабута” - для предотвращения выпадания содержимого;
• Два брючных и задний карманы с клапанами;
• Локти, колени и задние половинки брюк усилены тканевыми накладками;
• Крой коленей и локтей препятствует их вытягиванию;
• Внутренние манжеты брюк как защиты от воды, пыли, песка. Внешние пыльники с эластичными манжетами - носятся поверх обуви;
• Рукава свободного покроя. Низ рукавов регулируется по объему патами на пуговицах;
• Съемный капюшон на пуговицах;
• Беспрепятственное десантирование с парашютом;
Вес: 1200 грамм.
Цвет: черный, оливковый, камуфлированный (флора), камуфлированный (цифровая флора), камуфлированный (woodland);
Материалы: 65/35% хлопок, пуговицы, “молния”, эластичный шнур.
Десантный комбинезон Д-2 создан специально для аэромобильных частей.
комбинезон десантный Д-2 входит в боевую укладку "СОБР" МВД РФ.
На основе данной модели десантного комбинезона созданы штурмовой комбинезон и полевой комбинезоны.
Особенности:
• Фронтальная “молния” с защитным клапаном;
• Нагрудные карманы на “молниях”. Левый карман с внутренним карманом для ручки;
• Все карманы на пуговицах-для ремонта в полевых условиях;
• Два диагональных кармана на рукавах;
• Подмышками и в паху - отверстия вентиляционной системы;
• В районе пояса размещены внешние шлевки на пуговицах, для поясного ремня шириной до 60мм;
• Бедренные карманы. Горловина карманов типа “мабута” - для предотвращения выпадания содержимого;
• Два брючных и задний карманы с клапанами;
• Локти, колени и задние половинки брюк усилены тканевыми накладками;
• Крой коленей и локтей препятствует их вытягиванию;
• Внутренние манжеты брюк как защиты от воды, пыли, песка. Внешние пыльники с эластичными манжетами - носятся поверх обуви;
• Рукава свободного покроя. Низ рукавов регулируется по объему патами на пуговицах;
• Съемный капюшон на пуговицах;
• Беспрепятственное десантирование с парашютом;
Вес: 1200 грамм.
Цвет: черный, оливковый, камуфлированный (флора), камуфлированный (цифровая флора), камуфлированный (woodland);
Материалы: 65/35% хлопок, пуговицы, “молния”, эластичный шнур.
Описание:
Применение: комбинезон штурмовой Д-6 создан для использования в качестве полевой униформы горных, воздушно-штурмовых и специальных частей МО, МВД, ФСБ РФ.
Штурмовой комбинезон Д-6 создан специально для персонала полевых профессий, военнослужащих , персонала аэромобильных частей и групп контртеррора.
Комбинезон штурмовой Д-6 может также применяться для активного отдыха, промышленного альпинизма, экстремальных видов туризма, выживания.
Особенности:
- Штурмовой комбинезон Д-6 имеет фронтальную “молнию” с двумя замками и ветрозащитный клапан;
- Нагрудные карманы с вертикальными “молниями”. Левый нагрудный карман с внутренним карманом для ручки;
- над обоими нагрудными карманами может быть размещена полоса из текстильной застежки типа "контакт" (петли) для крепления именной ленты. Именные ленты в комплект не входят. Заказать именную ленту можно в разделе "Вышитые знаки-Именные ленты" нашего сайта;
- Клапана нарукавных и набедренных карманов запираются на пуговицы - для возможного ремонта в полевых условиях;
- На рукавах размещены диагональные карманы увеличенного (по сравнению с комбинезоном Д-2) объема. На внешней поверхности клапана и самого нарукавного кармана (правого и левого) размещена текстильная застежка типа "контакт" (петли) увеличенной площади;
- В районе подмышек размещены вентиляционные отверстия регулируемой площади - для улучшения теплообмена;
- В передней части, в районе пояса размещены две отстегивающиеся шлевки на пуговицах, для монтажа поясного (шириной до 60 мм.) ремня;
- Бедренные карманы сделаны с перегибом горловины - с учетом возможного десантирования с парашютом;
- По сторонам комбинезона имеются два брючных кармана запираемые на полимерные "молнии";
- На задних половинках брюк размещен санитарный клапан с защитным клапаном на пуговицах и "молниях";
- Основные замки санитарного клапана - текстильная застежка типа "контакт" и полимерные "молнии";
- Конструкция и замки санитарного клапана обеспечивает его интуитивное (не глядя) отпирание и закрывание. а также препятствует его произвольному открытию;
- Локти, колени и задние половинки брюк штурмового комбинезона усилены дополнительными тканевыми накладками. Возможно использование со встроенными неопреновыми вставками. Неопреновые вставки в комплект не входят;
- Крой коленей и локтей штурмового комбинезона препятствует их вытягиванию;
- Внизу брюк комбинезона размещены пылезащитные манжеты брюк;
- Штурмовой комбинезон Д-6 выполнен с рукавами свободного покроя. Низ рукавов регулируется по объему патами с пуговицами;
- Комбинезон имеет убираемый капюшон. Капюшон не отстегивается. В убранном положении капюшон размещается во внутреннем кармане вдоль спины;
- Конструкция штурмового комбинезона обеспечивает беспрепятственное десантирование с парашютом и не препятствует в работе с фалами;
Вес: 1300 грамм.
Цвет: камуфлированный (multicam), оливковый, черный.
Материалы: 65% хлопка 35% подиэстра, пуговицы, “молния”, текстильная застежка "контакт", эластичная тесьма.
Штурмовой комбинезон Д-6 создан специально для персонала полевых профессий, военнослужащих , персонала аэромобильных частей и групп контртеррора.
Комбинезон штурмовой Д-6 может также применяться для активного отдыха, промышленного альпинизма, экстремальных видов туризма, выживания.
Особенности:
- Штурмовой комбинезон Д-6 имеет фронтальную “молнию” с двумя замками и ветрозащитный клапан;
- Нагрудные карманы с вертикальными “молниями”. Левый нагрудный карман с внутренним карманом для ручки;
- над обоими нагрудными карманами может быть размещена полоса из текстильной застежки типа "контакт" (петли) для крепления именной ленты. Именные ленты в комплект не входят. Заказать именную ленту можно в разделе "Вышитые знаки-Именные ленты" нашего сайта;
- Клапана нарукавных и набедренных карманов запираются на пуговицы - для возможного ремонта в полевых условиях;
- На рукавах размещены диагональные карманы увеличенного (по сравнению с комбинезоном Д-2) объема. На внешней поверхности клапана и самого нарукавного кармана (правого и левого) размещена текстильная застежка типа "контакт" (петли) увеличенной площади;
- В районе подмышек размещены вентиляционные отверстия регулируемой площади - для улучшения теплообмена;
- В передней части, в районе пояса размещены две отстегивающиеся шлевки на пуговицах, для монтажа поясного (шириной до 60 мм.) ремня;
- Бедренные карманы сделаны с перегибом горловины - с учетом возможного десантирования с парашютом;
- По сторонам комбинезона имеются два брючных кармана запираемые на полимерные "молнии";
- На задних половинках брюк размещен санитарный клапан с защитным клапаном на пуговицах и "молниях";
- Основные замки санитарного клапана - текстильная застежка типа "контакт" и полимерные "молнии";
- Конструкция и замки санитарного клапана обеспечивает его интуитивное (не глядя) отпирание и закрывание. а также препятствует его произвольному открытию;
- Локти, колени и задние половинки брюк штурмового комбинезона усилены дополнительными тканевыми накладками. Возможно использование со встроенными неопреновыми вставками. Неопреновые вставки в комплект не входят;
- Крой коленей и локтей штурмового комбинезона препятствует их вытягиванию;
- Внизу брюк комбинезона размещены пылезащитные манжеты брюк;
- Штурмовой комбинезон Д-6 выполнен с рукавами свободного покроя. Низ рукавов регулируется по объему патами с пуговицами;
- Комбинезон имеет убираемый капюшон. Капюшон не отстегивается. В убранном положении капюшон размещается во внутреннем кармане вдоль спины;
- Конструкция штурмового комбинезона обеспечивает беспрепятственное десантирование с парашютом и не препятствует в работе с фалами;
Вес: 1300 грамм.
Цвет: камуфлированный (multicam), оливковый, черный.
Материалы: 65% хлопка 35% подиэстра, пуговицы, “молния”, текстильная застежка "контакт", эластичная тесьма.
Кроме полевых комбинезонов, схожих с описанными, имеются и модели «двойного» назначения.
Я имею в виду классические полётные комбинезоны и их аналоги, ориентированные на экипировку отрядов антитеррора и групп быстрого реагирования (ГБР). Это в первую очередь полётный комбинезон ДФ-15 и его модификации.
Данный комбинезон – отработанная временем модель прямого силуэта, с регулировкой на талии и размещёнными на поверхности накладными карманами. Все замки – «молнии», что вызвано требованиями ВВС к технике безопасности.
Комбинезон выпускается и из смесовых, и из 100 % хлопковых тканей. Независимо от материала, каждый имеет вентиляционную систему, поддерживающую тепловой баланс.
На модели нет лишних карманов, любой из них ориентирован на определённую деталь: ручку, нож-стропорез, карту, документы и прочие полётные «мелочи». Причём есть место и для съёмных, как правило, на «контакте» именных нашивок и эмблем.
Практичность и эргономика ДФ-15 обусловила его применение у групп быстрого реагирования. Но, в силу особенностей их работы модель преобразовалась в специальный комбинезон. По конструкции эта версия схожа с полётной. Но, здесь отсутствуют «лётные излишки». Например, карман для ножа-стропореза, прозрачный карман карты и карманы для перчаток, размещённые на голени.
Вместе с тем, сохранены и доработаны элементы, влияющие на эргономику – «молнии» регулирующие объём брюк по низу, регулировка манжет рукавов, второй нарукавный карман. Добавлены «хвосты» из тесьмы на замки «молний», для удобства работы в перчатках.
Естественно, специальная модель, как и вышеописанные, выполняется как из смесовых тканей, так и из хлопка.
Описание ДФ-15-2:
Применение: полетный комбинезон ДФ-15-2 является модернизированным образцом полетной форменной одежды.
Полетный комбинезон ДФ-15-2 является форменной одеждой летно–подъемного состава ВВС МО РФ, морской авиации ВМФ, пилотов аэроклубов, аэроклубов РОСТО, профессионалов безопасности и спасателей.
Особенности:
- Полетный комбинезон ДФ-15-2 создан на основе проверенных решений полетного комбинезона ДФ-15;
- Полетный комбинезон ДФ-15-2 является полным комбинезоном с длинными рукавами;
- Плечи полетного комбинезона ДФ-15-2 усилены дополнительными тканевыми накладками, защищающими ткань комбинезона от истирания ремнями привязной системы;
- На груди справа - ответная часть «контакта» для летной символики - «птички» Н30 х100мм. Заказать летную символику можно в разделе "Вышитые знаки-летная символика";
- На груди слева - ответная часть «контакта» для именного шеврона H50 х 90 мм. (Ф.И.О., должность/звание). Заказать именной шеврон можно в разделе "Вышитые знаки-именные шевроны";
- Фронтальная “молния” с двумя замками;
- В районе подмышек полетного комбинезона размещены вентиляционные отверстия регулируемой площади запираемые на «молнии». Полетный комбинезон расчитан на ношение в температурном диапазоне не более +28С;
- Полетный комбинезон ДФ-15-2 имеет регулировку объема по талии при помощи эластичной ленты с застежкой типа "контакт";
- На левом рукаве, над карманом для ручек, имеется место для нашивки – государственного флага. Нашивку- флаг РФ (или иной) можно заказать в разделе "Вышитые знаки - нарукавные флаги";
- Манжеты рукавов регулируются по объему патами на застежке "контакт";
- Нагрудные накладные карманы на “молниях”;
- Бедренные накладные карманы с “молниями”;
- Внизу - боковые карманы и карман для НАЗа (ножа – стропореза);
- Низ брюк прямой с «молниями» для ношения в ботинки;
Цвет: оливковый, песочный, синий.
Вес: 900 грамм.
Материалы: 100% х/б ткань типа «риб-стоп» или смесовые ткани, текстильная застежка, «молнии».
Полетный комбинезон ДФ-15-2 является форменной одеждой летно–подъемного состава ВВС МО РФ, морской авиации ВМФ, пилотов аэроклубов, аэроклубов РОСТО, профессионалов безопасности и спасателей.
Особенности:
- Полетный комбинезон ДФ-15-2 создан на основе проверенных решений полетного комбинезона ДФ-15;
- Полетный комбинезон ДФ-15-2 является полным комбинезоном с длинными рукавами;
- Плечи полетного комбинезона ДФ-15-2 усилены дополнительными тканевыми накладками, защищающими ткань комбинезона от истирания ремнями привязной системы;
- На груди справа - ответная часть «контакта» для летной символики - «птички» Н30 х100мм. Заказать летную символику можно в разделе "Вышитые знаки-летная символика";
- На груди слева - ответная часть «контакта» для именного шеврона H50 х 90 мм. (Ф.И.О., должность/звание). Заказать именной шеврон можно в разделе "Вышитые знаки-именные шевроны";
- Фронтальная “молния” с двумя замками;
- В районе подмышек полетного комбинезона размещены вентиляционные отверстия регулируемой площади запираемые на «молнии». Полетный комбинезон расчитан на ношение в температурном диапазоне не более +28С;
- Полетный комбинезон ДФ-15-2 имеет регулировку объема по талии при помощи эластичной ленты с застежкой типа "контакт";
- На левом рукаве, над карманом для ручек, имеется место для нашивки – государственного флага. Нашивку- флаг РФ (или иной) можно заказать в разделе "Вышитые знаки - нарукавные флаги";
- Манжеты рукавов регулируются по объему патами на застежке "контакт";
- Нагрудные накладные карманы на “молниях”;
- Бедренные накладные карманы с “молниями”;
- Внизу - боковые карманы и карман для НАЗа (ножа – стропореза);
- Низ брюк прямой с «молниями» для ношения в ботинки;
Цвет: оливковый, песочный, синий.
Вес: 900 грамм.
Материалы: 100% х/б ткань типа «риб-стоп» или смесовые ткани, текстильная застежка, «молнии».
Применение: полетный комбинезон ДФ-15-2-Nomex из огнестойкого материала - униформа для летно – подъемного состава ВВС, гражданской авиации и авиации общего назначения.
Особенности:
- Полетный комбинезон ДФ-15-2-Nomex выполняется из огнестойкого материала Nomex;
- Полетный комбинезон ДФ-15-2-Nomex выполнен с использованием текстильной застежки типа «контакт», ниток и замков типа «молния» в огнестойком исполнении;
- На левой стороне груди имеется ответная часть текстильной застежки «контакт» в огнестойком исполнении, для размещения летной символики и именного шеврона 5 х 9 см.(Ф.И.О., должность/звание). Летная символика и именной шеврон в комплект не входят. Их можно заказать в разделе «Вышитые знаки»;
- Фронтальная “молния” №10 от YKK в огнестойком исполнении с двумя замками ;
- Нагрудные накладные карманы на “молнии”. Слева на рукаве – карман для ручек. Карман закрывается клапаном;
- Бедренные накладные карманы с “молниями”;
- Внизу - боковые карманы и карман для НАЗа;
- Локти, колени и задние половинки брюк с защитными тканевыми накладками;
- Для ношения поверх обуви – внизу брюк "молнии";
- Рукава свободного покроя. Манжеты рукавов регулируются по объему;
- Рекомендовано ношение полетного комбинезона ДФ-15-2-Nomex поверх огнестойкого белья Nomex UnderSuit. Огнестойкое белье в комплект не входит и приобретаетсядополнительно;
- Рекомендовано ношение полетного комбинезона ДФ-15-2-Nomex вместе с защитными перчатками Aviator выполненными из Nomex. Перчатки в комплект не входят;
- Дополнительно приобрети перчатки Aviator из Nomex можно в разделе «Защита-перчатки»;
Цвет: оливковый, песочный, черный, темно-синий;
Вес: 990 грамм.
Материалы: материал Nomex , “молния”, нитки.
Особенности:
- Полетный комбинезон ДФ-15-2-Nomex выполняется из огнестойкого материала Nomex;
- Полетный комбинезон ДФ-15-2-Nomex выполнен с использованием текстильной застежки типа «контакт», ниток и замков типа «молния» в огнестойком исполнении;
- На левой стороне груди имеется ответная часть текстильной застежки «контакт» в огнестойком исполнении, для размещения летной символики и именного шеврона 5 х 9 см.(Ф.И.О., должность/звание). Летная символика и именной шеврон в комплект не входят. Их можно заказать в разделе «Вышитые знаки»;
- Фронтальная “молния” №10 от YKK в огнестойком исполнении с двумя замками ;
- Нагрудные накладные карманы на “молнии”. Слева на рукаве – карман для ручек. Карман закрывается клапаном;
- Бедренные накладные карманы с “молниями”;
- Внизу - боковые карманы и карман для НАЗа;
- Локти, колени и задние половинки брюк с защитными тканевыми накладками;
- Для ношения поверх обуви – внизу брюк "молнии";
- Рукава свободного покроя. Манжеты рукавов регулируются по объему;
- Рекомендовано ношение полетного комбинезона ДФ-15-2-Nomex поверх огнестойкого белья Nomex UnderSuit. Огнестойкое белье в комплект не входит и приобретаетсядополнительно;
- Рекомендовано ношение полетного комбинезона ДФ-15-2-Nomex вместе с защитными перчатками Aviator выполненными из Nomex. Перчатки в комплект не входят;
- Дополнительно приобрети перчатки Aviator из Nomex можно в разделе «Защита-перчатки»;
Цвет: оливковый, песочный, черный, темно-синий;
Вес: 990 грамм.
Материалы: материал Nomex , “молния”, нитки.
Последнее редактирование: