Что нового?
Форум выживальщиков

Зарегистрируйте бесплатную учетную запись сегодня, чтобы стать участником нашего сообщества! После входа в систему вы сможете участвовать на этом сайте, добавляя свои собственные темы и сообщения, а также общаться с другими участниками.

Иду в лес (восток Подмосковья), приглашаю присоединиться

Sadovod-777

Выживальщик
Регистрация
19 Ноя 2014
Сообщения
1,621
Поблагодарили
1,318
Город
Россия, г. Москва
С утра субботы 20.06.2015 пойду в пешую 1.5-дневную прогулку по лесному массиву южнее Фрязево, с ночевкой и возвращением в Москву вечером следующего дня. Приглашаю присоединиться.

Помимо получения удовольствия от прогулки по лесу ставлю перед собой задачи: продолжение отработки навыков ориентирования/передвижения по лесу в теплое время года, ночевки в лесу, а также практическая проверка амуниции.

Заброска – электричкой до жд-станции «Фрязево» (отправление в 7.42 с Курского или в 7.19 - с Ярославского вокзала), далее на автобусе до д.Всеволодово, начало маршрута – с окраины деревни. Далее движение преимущественно лесными дорогами/просеками общим направлением на Юго-Восток 12-14 км (см. https://maps.yandex.ru/?ll=38.54723...0.01356125,-0.00553760~0.01716614,-0.01020289), ночевка в лесу, утром – движение 3-4 км на Юг до жд-станции «Шевлягино» Казанского направления, возвращение в Москву ближайшей электричкой на Казанский вокзал. Маршрут - приблизительный.

Ранее бывал в северной половине этого массива. В целом низменные, хвойные леса, пересекаемые ручьями, болотинами, лесными дорогами и пр. Приятная малотронутая человеком природа, поселений внутри массива почти нет, в общем, кусочек тайги в среднем Подмосковье.

Контакт: sadovod-777(псина)yandex.ru.
 

Барракуда

Выживальщик
Регистрация
3 Фев 2011
Сообщения
2,153
Поблагодарили
2,115
Город
Москва
С утра субботы 20.06.2015 пойду в пешую 1.5-дневную прогулку по лесному массиву южнее Фрязево, с ночевкой и возвращением в Москву вечером следующего дня. Приглашаю присоединиться.

Помимо получения удовольствия от прогулки по лесу ставлю перед собой задачи: продолжение отработки навыков ориентирования/передвижения по лесу в теплое время года, ночевки в лесу, а также практическая проверка амуниции.

Заброска – электричкой до жд-станции «Фрязево» (отправление в 7.42 с Курского или в 7.19 - с Ярославского вокзала), далее на автобусе до д.Всеволодово, начало маршрута – с окраины деревни. Далее движение преимущественно лесными дорогами/просеками общим направлением на Юго-Восток 12-14 км (см. https://maps.yandex.ru/?ll=38.54723...0.01356125,-0.00553760~0.01716614,-0.01020289), ночевка в лесу, утром – движение 3-4 км на Юг до жд-станции «Шевлягино» Казанского направления, возвращение в Москву ближайшей электричкой на Казанский вокзал. Маршрут - приблизительный.

Ранее бывал в северной половине этого массива. В целом низменные, хвойные леса, пересекаемые ручьями, болотинами, лесными дорогами и пр. Приятная малотронутая человеком природа, поселений внутри массива почти нет, в общем, кусочек тайги в среднем Подмосковье.

Контакт: sadovod-777(псина)yandex.ru.

Попадешь в БП - пиши в личку. Мне через лес до фрязево недалеко :laugh4:
 

Sadovod-777

Выживальщик
Регистрация
19 Ноя 2014
Сообщения
1,621
Поблагодарили
1,318
Город
Россия, г. Москва
Попадешь в БП - пиши в личку. Мне через лес до фрязево недалеко :laugh4:

Хорошо. ;)
При БП в личку не получится, т.к. даже при локальном московском БП, имхо, наш доступ к Интернету накроется медным тазом, т.к. провайдеры 2-го/3-го уровней, через которых мы и подключаемся, прекратят работу и разбегутся. А сотовая и вай-фай сети начнут разваливаться - от обесточения базовых станций хотя бы...

П.С. К слову, способ поддержания связи между камрадами в момент начала БП - очень интересный вопрос. Т.к. на стационарные/мощные автомобильные рации надежды мало - по причине их отсутствия у большинства, то остаются только общественные сети - городская телефонная, сотовые, интернет. Имхо, вопрос сводится к тому - какая из них рухнет последней, какой можно пользоваться дольше всего...
 
Последнее редактирование:

Лебедь

Выживальщик
Регистрация
5 Июн 2015
Сообщения
1,960
Поблагодарили
1,607
Город
беларусь
Разговор про связь был в другой теме, но при всем скажу, что лучше всего наладить связь уже сейчас, а потом можно и курьером связь держать, или наладить простейший телеграф.
 

Sadovod-777

Выживальщик
Регистрация
19 Ноя 2014
Сообщения
1,621
Поблагодарили
1,318
Город
Россия, г. Москва
Иду 11-12 июля в лес (восток Подмосковья), приглашаю присоединиться

Утром в субботу 11.07.15 опять иду на прогулку по восточному Подмосковью, маршрутом примерно по линии Ногинск-Электрогорск (севернее Горьковского шоссе - М7), с ночевкой в лесу и возвращением в Москву после обеда воскресенья, электричкой. Приглашаю присоединиться.

Ставлю перед собой задачи: продолжение отработки навыков ориентирования/передвижения/ночевки в лесу, и, собственно, пешее прохождение одного из участков маршрута - из Москвы на восток. Также - пребывание на свежем подмосковном воздухе, природе и пр.

Заброска – утренней электричкой из Москвы до жд-станции Захарово (горьковское направление Курского вокзала), далее движение дорогами и лесными просеками направлением на СВ и В - 16-19 км, ночевка в лесу (восточнее д.Алексеево), с утра – движение на ЮВ 7-9 км - до жд-станции в Электрогорске и возвращение электричкой в Москву.

Адрес эл. почты - ниже.
 
Последнее редактирование:

Sadovod-777

Выживальщик
Регистрация
19 Ноя 2014
Сообщения
1,621
Поблагодарили
1,318
Город
Россия, г. Москва
Подтверждаю, что в субботу 11.07.15 иду. Примерный маршрут: Ногинск-Карабаново-Алексеево-точка на северо-востоке от Электрогорска (ночевка)-Электрогорск.

Заброска – утренней электричкой из Москвы до жд-станции Захарово (горьковское направление Курского вокзала), далее движение дорогами и лесными просеками по указанному выше маршруту. Расстояние в первый день - около 25 км, ночевка в лесу и второй день - 6 км. Возвращение электричкой в Москву в районе обеда воскресенья.

Ставлю перед собой задачи: продолжение отработки навыков ориентирования/передвижения/ночевки в лесу, и, собственно, пешее прохождение одного из участков маршрута из Москвы на восток. Также - пребывание на свежем подмосковном воздухе.

Приглашаю присоединиться, адрес эл. почты - ниже.

«SAVEYOU.RU» © 2009. Cсылка на источник информации: http://www.saveyou.ru/forum/showthread.php?t=5890#ixzz3fDitYfXF
 
Последнее редактирование:

Sadovod-777

Выживальщик
Регистрация
19 Ноя 2014
Сообщения
1,621
Поблагодарили
1,318
Город
Россия, г. Москва
11-12-июля 2015 прошел намеченным маршрутом, как и планировал, отчет - ниже.

Итак. Раннее утро 11-го июля 2015, хорошая летняя погода. В Москве сажусь на раннюю полупустую электричку с Курского вокзала. На мне: рюкзак, собранный как ТР, но без специфичных для БП вещей (оружия, документов и др.), весом 12.5 кг, ветровка, резиновые сапоги и пр.
Полтора часа поездки, среднее Подмосковье, за окном после станции Фрязево мелькают «говорящие» названия: Металлург, Электросталь, Машиностроитель, все это - старый, еще советский промышленный район. Судя по виду, открывающему из окна, кое-где на территории вполне можно снимать продолжение "Сталкера".

Восемь утра. Выхожу на конечной станции Захарово, которая входит в городскую черту г. Ногинска (жаль, что городу не вернули подлинное название - Богородск). Прохожу по мосту через достаточно широкую здесь реку Клязьма и сразу попадаю на центральную (по-видимому) площадь Захарово, с фонтаном, круговым движением и прочими атрибутами. Наблюдаю деловито проезжающую по центру военную колонну из двух БТР и грузовика в сопровождении ГАИ. Поворачиваю направо по центральной улице (разумеется, это 1-я ул. Ильича), гипсово-белый Ленин на постаменте тянет вперед правую странно изогнутую руку, кое-где - красные кирпичные дома, явно конца 19 века.
Ориентируясь по распечатанной заранее из сети карте, нахожу на одноэтажной окраине городка поворот на ул. Ленина (!), далее по ул. Майской, и, наконец, по асфальтированной дороге вхожу в лес. Указатели на ближайшие садовые участки. Погода по-прежнему хорошая, солнце, легкие облака, не жарко. Собственно, примерный маршрут - вот.

Полтора-два километра по бетонке в лес, на обочинах - кое-где машины, люди приехали по-грибы. Из расспросов грибников и замеченного содержимого корзин выясняется, что пошли белые и подосиновики. Но сразу скажу, что сам кроме сыроежек и маслят (в молодом сосняке) ничего не увидел, впрочем, специально не искал. Два живописных чистых лесных озерца в стороне от дороги, местами заболоченный лес.
Вообще, убеждаюсь в который раз, что на востоке Подмосковья основным препятствием для движения напрямую летом являются не только сами реки с очень редким мостами, но и низменности, болотины и замусоренный лес. Необходима непромокаемая обувь, как правило, достаточно невысоких резиновых сапог. Берцы явно не годятся, будут постоянно промокшие ноги, со всеми вытекающими, что для полуторадневного похода выходного дня (ПВД), как сегодня, еще терпимо, но в условиях несколькодневной пешей БП-эвакуации это может стать проблемой.
А теперь, после буйства в 2010-11 гг. в ельниках жука-типографа, к перечисленным препятствиям добавились еще и еловые буреломы. Обглоданные в то время жуком ели успели высохнуть, подгнить и сейчас начали массово валиться, создавая местами почти баррикады. Хорошо понимаю высказывания историков о том, что в средневековой Руси леса были практически непроходимы не только для телег и всадников, но часто и для пеших, из-за чего для передвижений и провоза товаров тогда использовались в основном реки, как летом, так и зимой.

Поворачиваю на пересекающую бетонку широкую просеку высоковольтной линии электропередач (ЛЭП), идущую на север. Эти просеки в Подмосковье довольно удобны для передвижения, т.к. раз в несколько лет их чистят от подроста и часто по ним наезжена (местными жителями? обходчиками электросетей?) дорога, ну, или, как минимум, тропа. Однако, надо учитывать, что такие просеки прерываются болотинами или реками, а собственно ЛЭП просто проходит над последними сверху.
После поворота, прямо на просеке вижу складированный и не вывезенный несколько лет назад штабель сосен, поднявшись на который комфортно располагаюсь и завтракаю. Завтрак - рацион Marine Pro и холодное мясо. Этот рацион - штука неплохая, удобная, по собственным ощущениям честно содержащая свои объявленные 2400 ккал, и во всего-то 485 граммах веса! Но, для людей, не любящих вкус халвы пополам с печеньем "Юбилейное", это несколько приторно, хотя, мне лично нравится. Также нужно учитывать, что этот отечественный рацион создавался как аварийный морской и, соответственно, в нем, во избежание провоцирования жажды, почти полностью убрана белковая составляющая, что для сухопутных условий - не оправдано. Компенсирую это куском сыра или вареного мяса, так, кстати, и вкуснее.

Неспешно позавтракав и полюбовавшись живописными окрестностями, заметив, что голубое небо начинает затягиваться тучами (по прогнозу, днем - облачность/солнце/кратковременные дожди), двигаюсь дальше. Становится несколько жарковато. Попутно отмечу, что, имхо, для человека моей (средней) комплекции, указанном выше весе рюкзака и температуре 18-22С, на сутки вполне достаточно брать всего литра два воды. Впрочем, при местном рельефе набрать воду можно почти везде по пути, вода - не проблема. Вскипятить ее на костре тоже недолго, но это в условиях комфортного ПВД, как сегодня, а в условиях реальной БП-эвакуации могут оказаться полезными обеззараживающие таблетки, т.к. горящий костер может привести к проблемам (демаскировка) и, если сам костер еще можно загородить/окопать для уменьшения заметности, то запах дыма слышен издалека.

Отвлекся. Итак, пара километров по просеке ЛЭП. Заметил пересекающие влажную дорогу свежие (ночные?) следы какого-то лесного копытного, судя по справочнику - молодого лося. Ориентируясь по карте, поворачиваю направо в сторону реки Шерны - на лесную дорогу, судя по карте, где-то здесь должен быть пешеходный мост через нее. Живописный лес, запах созревшей земляники. Поворот к реке, а вот и мост - подвесной, пешеходный, в хорошем состоянии. Как всегда в Подмосковье, переправы через речки достаточно редки, а рек, ручьев, канав - много, что надо учитывать при планировании маршрутов летней БП-эвакуации.
Перехожу через мост, и оценив вид на Шерну с него, попадаю в центр деревни Карабаново. Замечаю несколько старых кирпичных зданий, явно дореволюционной постройки. Часовенка, памятная доска с именами погибших сельчан в годы войны. Выхожу на восточную окраину, ориентируясь по карте, пытаюсь найти заранее намеченную просеку на восток. Потратив час времени, ее не обнаружил, только влез в бурелом. Расспросы дачников тоже ни к чему не привели: люди слабо ориентируются в своей же местности, плохо знают названия даже ближайших деревень, включая подростков на мопедах, что помня свою молодость, меня сильно удивило. Одна-две подъездные дороги, и все, а что там за околицей - не знаем! А местных аборигенов просто трудно найти, что тоже нужно учитывать - при БП-передвижениях спрашивать будет особенно некого, да и нежелательно. В общем, карта, компас - наше все, и надо тренировать пользоваться ими сейчас.
К слову, о выборе дачи в качестве базы. Дачи в среднем Подмосковье выглядят достаточно богато и для пресловутых мародеров будут более чем привлекательными, имхо, полезут в них с высокой вероятностью.

В общем, не найдя удобной дороги на восток, возвращаюсь в Карабаново и двигаюсь дальше по обочине достаточно хорошего шоссе на север, несколько километров. В оправдание метеопрогноза проходит несколько кратковременных ливней, однако не промок, ветровка неплохо держит дождь, непромокаемый чехол на рюкзак (из тонкой "силиконки") тоже не пропустил воду. Хотя, рекомендовал бы и содержимое рюкзака, независимо от наличия чехла, укладывать в водонепроницаемые емкости, сам использую обычные полиэтиленовые пакеты с зип-застежкой. Деревня Тимково, поворачиваю на другое шоссе, еще несколько километров по обочине и перед д. Алексеево углубляюсь по бетонке в лес на юг - до садовых участков, а от них уже поворачиваю на восток – в лес. Лес, скромная красота среднерусской природы, замечаю начавшую созревать изобильную в этом году лесную малину, костянику, иргу (дикая черноплодная рябина), последняя оказалась довольно сладкой, хотя, на мой вкус, несколько водянистой.

Выхожу из леса прямо на окраину большого некошеного поля, на востоке на горизонте, над кромкой леса видна верхняя часть дымовой трубы, относительно невысокой, большого диаметра, многоствольной - трубы Электрогорской ГРЭС-3 (дала первый ток аж в 1914 году!), стоящей прямо в центре одноименного города, который, собственно, и образовался вокруг нее. Труба - великолепный ориентир, не нужен даже компас. Опять развеялось, появилось голубое небо, в поле заверещали мелкие птицы, ярче стали какие-то полевые цветы. Пересекаю поле, ориентируясь на идущую примерно в направлении Электрогорска линию ЛЭП, далее иду по наезженному вдоль нее «проселку», переходящему временами в тропу. По сторонам – заросли кустарника на когда-то недоосушенных торфяных болотах, озерки с торфяной коричневой, но чистой водой. Спугиваю утку, и судя по тому, как демонстративно она волочила якобы сломанное крыло, прежде чем улететь, - спугнул с гнезда. Километров пять такого пейзажа и выхожу на шоссе с достаточно оживленным движением, 500 метров вправо и шоссе входит прямо в г. Электрогорск.

Пересекаю город насквозь, по северной его части, в восточном направлении, стараясь держаться дальше от центра. Одноэтажная застройка, частные дома с садами, несколько зарастающих довольно больших прудов, окраина города, дачи. От дач - по тропинке вдоль лесного массива, где-то в километре на восток - Большое бетонное кольцо (А108), кольцевая автодорога на расстоянии примерно километров в 80 от Москвы, хорошо слышен ее отдаленный шум.

Вечер, пора искать место для ночевки, углубляюсь в сосновый лес, под ногами - сплошные черничники, точнее голубичники, с уже переспевающей ягодой, весьма вкусной. Оживившиеся при виде «туриста» комары начали, было, буйствовать, но репеллент быстро дал им понять, что сегодня придется обойтись без ужина :). Вот и сухая поваленная сосна, годящаяся в качестве дровишек. Натягиваю между двумя деревьями свое непромокаемое пончо в качестве тента. На землю - "пенку", спальник, заготавливаю дрова, основной инструмент - пила с крупным зубом, небольшой топор - только как вспомогательный. Быстро разжигаю костер из валежника, кипячу чай, ужинаю. Достаточно тепло, дождь пытается идти, даже где-то вдалеке гремит гроза, но потом прекращается, и явно не собирается продолжаться ночью, поэтому нодью просто не делаю. Вид бивуака и очага. Обойдусь ночью напиленными дровишками из сосны (диаметром сантиметров 15), нескольких таких полешек как раз хватит. Кладу дровишку в костер, комары становятся еще более смирными - из-за костра, видимо. В лесу - тихо, костер потрескивает, за сегодняшний день пройдено 32 км, правда, с относительно небольшим рюкзаком, устал где-то средне, но это больше, чем ожидал, видимо от ходьбы по твердой обочине шоссе. В общем, ложусь спать. Ночью приходится пару раз вставать, добавлять в костер полешки.

Просыпаюсь рано, в лесу по-прежнему тихо и довольно тепло, дождя нет совершенно, но прогноз уверенно говорит, что утром он должен быть, причем, сильный. Поставленные себе задачи на данный маршрут выполнил, так что можно уходить. Собираю рюкзак, тушу остатки костра и выдвигаюсь с бивуака.
Выхожу из леса, мимо местных дач - на шоссе, ведущее в Электрогорск. Километра три по обочине, вход в город и вот уже - здание вокзала, до следующей электрички еще час, начинает капать дождь. Сажусь на удачно подошедший автобус, идущий в Москву. За окном - дождь и мало загруженное воскресное Горьковское шоссе (М7), через час с чем-то уже въезжаем в город.

Выводы, которые сделал для себя. Собственно, они достаточно очевидные:

1. В нашей местности (Подмосковье) при пешей летней БП-эвакуации придется ориентироваться на сеть дорог и автодорог, а не на ходьбу «по направлениям» через лес и целину, т.к. вне дорог даже по пригороду идти просто проблематично из-за препятствий - рек, болот и пр., скорость падает до неприемлемых величин. Спрямлять же путь по целине получается только на немногих отдельных участках. Впрочем, дорог, проходящих примерно параллельно федеральным трассам, но на некотором расстоянии от них, в общем-то, достаточно много и, как правило, можно подобрать маршрут почти исключительно по ним, без "целины".

2. Даже летняя БП-эвакуация по пригороду будет физически тяжелым делом. Если в группе - только взрослые в средней или хорошей физической форме, то проблем практически не будет, можно закладывать километров 20 в сутки, а если ориентироваться на велосипеды, то и соответственно больше. Но, если в группе будет хоть один ребенок, пожилой или больной человек (либо в плохой физической форме), то - все, он не сможет пройти более нескольких километров или откажется идти на следующий день. В этом случае пеший способ практически исключается, надо заранее иметь это ввиду.
 
Последнее редактирование:

Sadovod-777

Выживальщик
Регистрация
19 Ноя 2014
Сообщения
1,621
Поблагодарили
1,318
Город
Россия, г. Москва
Имхо, в качестве потенциальных пеших путей для БП-эвакуации можно попробовать рассмотреть и железнодорожные линии, ну, по-крайней мере, некоторые их участки (вне населенных пунктов). Хотя, в БП-ситуации, если какая-то часть власти сохранится, то они могут начать выставлять охрану мостов, которая наверняка не даст беженцам по ним проходить...

П.С. Самый надежный способ БП-эвакуации из города - мотодельтаплан! (шутка) ;-)
 
Последнее редактирование:

Sadovod-777

Выживальщик
Регистрация
19 Ноя 2014
Сообщения
1,621
Поблагодарили
1,318
Город
Россия, г. Москва
Иду 25-26 июля в лес (восток Подмосковья), приглашаю присоединиться

Утром в субботу 25.07.2015 опять пойду на прогулку по восточному краю Подмосковья, с ночевкой в лесу и возвращением в Москву в первой половине воскресенья. Ставлю перед собой задачу - пешее прохождение очередного участка маршрута "из Москвы на восток", ну и одновременно отдых на свежем воздухе и природе. Приглашаю присоединиться.

Заброска – утренней электричкой из Москвы (Курский вокзал) до станции Усад, далее движение лесными дорогами по примерно такому пути. Первый день - около 24 км расстояния, ночевка, с утра – еще 5-6 км до г. Электрогорска, откуда возвращение электричкой в Москву.

Адрес эл. почты - ниже.
 
Сверху