Что нового?
Форум выживальщиков

Зарегистрируйте бесплатную учетную запись сегодня, чтобы стать участником нашего сообщества! После входа в систему вы сможете участвовать на этом сайте, добавляя свои собственные темы и сообщения, а также общаться с другими участниками.

Электротранспорт

Рей

Выживальщик
Регистрация
4 Сен 2021
Сообщения
931
Поблагодарили
347
Город
Гомель
1. Это видео трехлетней давности от украинского автора, который просто показывает коробки с неизвестной начинкой. Я сомневаюсь, что внешний вид может дать полезную информацию ( принципиальную электрическую схему он не опубликовал). Получается, что купить жителю России сейчас такой "самопал" невозможно. А кто умеет паять сам - то опять же ему это не интересно.
2. Автор показывает два генератора с одинаковыми параметрами: " 6 вольт 3Вт". Переводим это в амперы: 3 /6= 0,5А Ну, это для зарядки скажем старого "кнопочного" телефона подойдет, но современные "девайсы" требуют хотя бы 1 ампер. То есть мощность маловата, и тут надо заряжать сначала "повербанк" . Долго и упорно.. Скажем, если 10А/ч , то это 20 часов кручения.
3. Автор врет, что его коробка может обеспечить "5 вольт 1,5 А". Если сам генератор выдает мощность 3Вт , то как же тогда этот велотурист может получить 5×1,5=7,5 Вт? Это у него уже "перпетум мобиле" получается.. :LOL: По типу подключи к выходу электромоторчик и вращай генератор напрямую без велосипеда. При этом еще пару Вт"халявы" останется на фонарик.
Тогда о чем видео? Реклама от самодельщика? - так это сейчас как заказывать доставку пиццы из Киева в Москву.
Ну а когда он говорит уже о модели с функцией "быстрой зарядки" .. Это уже даже не смешно.
 
Последнее редактирование:

Скржитек

Команда форума
Регистрация
22 Июн 2012
Сообщения
11,296
Поблагодарили
20,954
Город
ДальнийВосток
Тогда о чем видео?
Это видео от тех штуках из которых без особых переделок, механически можно получить электричество. Рей - ты в погоне за идеалом и вот то что под ногам похоже не твоё. Нарисуй свой идеальный генератор.
В чём проблема то?
 

Рей

Выживальщик
Регистрация
4 Сен 2021
Сообщения
931
Поблагодарили
347
Город
Гомель
Это видео от тех штуках из которых без особых переделок, механически можно получить электричество. Рей - ты в погоне за идеалом и вот то что под ногам похоже не твоё. Нарисуй свой идеальный генератор.
В чём проблема то?
Проблема в том, что само видео "ниочем". Электричество можно получить конечно, но - идеалом будет правдивый отчет о реальных результатах. А не "тут китайцы обещают " .. И на основании этого автор вдобавок явно запутался. На серьезных форумах электронщиков есть обзоры различных "девайсов" и электронных блоков от китайских производителей. И там люди лично проверяют с приборами ЧТО там дает на самом деле конкретное устройство. То есть они покупают какой-то "девайс", указывают ЧТО пишет производитель, потом подключают измерительные приборы и дают подробный обзор РЕАЛЬНЫХ параметров. И как показывает практика - "все плохо".
Я сам проверяю то, что покупаю и увы! И мощность ниже, и греется как печка зачастую без радиатора..
Нарисовать "идеальный генератор" я не могу, потому что такого не бывает. Потому что это как "нарисовать идеальный нож".
В конкретном видео я просто вижу обман по части даже не самих параметров генератора, а автора видео. Который из заявленных "3 литра воды" умудряется получить 7,5 литров на выходе ..
Учитывая маниакальную страсть китайцев "приплюсовать лишний нолик" - то там может быть велогенератор всего на 2Вт, а не на 3 заявленных.. А уж если человек при этом пишет овыходе "5 вольт полтора ампера" - ну, тогда это уже в стиле "аккумулятор формфактора 18650 емкостью 12000ma.. И ведь не все же знают, что подобные аккумуляторы лучших протзводителей более чем 3500 просто вместить не могут.
Что же касается именно этого "втулочного" генератора, то тут конечно можно подобрать электронный блок. Но это проблема в том, что .. паять самостоятельно КТО готов? Из присутствующих на данном форуме?
По сути такие вот генераторы предназначены для велофары. В которой светодиоды напряжением 3,2 вольта и мощностью 2 Вт уже вполне дадут приличный свет. Если использовать специальную схему именно для фары. Потому что скорость велосипеда влияет на напряжение генератора. И если использовать и стабилизатор тока, то скажем при изменении напряжения от 3,4 вольта до 8 фара будет светить с одинаковой яркостью. Потому что светодиоду надо около 3,2 вольта при оптимальном токе, еще около 0,12 вольт потребует "дань" сам стабилизатор, и итого именно для велофары этот генератор вполне хорош. Но вот для использования его в качестве источника "юсб 5 вольт" -уже проблемы.. Потому что 6 вольт на выходе при определенной скорости вращения -это идеал. А Вы знаете эту скорость? А можете ее поддерживать постоянно? -сомневаюсь. А потому тут не самое удачное напряжение на генераторе. Стабилизировать можно, но - это специфическая задача. При небольшой скорости генератор может выдавать скажем всего 3 вольта - а значит, надо повышающий преобразователь. А когда скорость большая и напряжение будет 6 или скажем 8 вольт - нужен уже понижающий преобразовател. Дабы всегда было именно 5 вольт. Такие готовые универсальные модули есть, но.. Они хорошо работают в других пределах входного и выходного напряжения.
Так что тут уж извините, но видео "ниочем".
А если уж очень хочется конретики от меня.. Ну я могу предложить конкретные принципиальные схемы, но - зачем? Кто-то будет паять? -сомневаюсь. Тут не форум радиолюбителей, народ предпочитает готовое покупать.
 

Скржитек

Команда форума
Регистрация
22 Июн 2012
Сообщения
11,296
Поблагодарили
20,954
Город
ДальнийВосток

Рей ,​

ты очередной раз критикуешь. Давай реальное схемы , чертежи, технологию сборки. Ну если так конкретно всё представляешь. Я вот видел ролик , как из ДВД-привода сделали генератор. Повторил, криво косо но повторил. И работало. Что можешь предложить ты?
 

Рей

Выживальщик
Регистрация
4 Сен 2021
Сообщения
931
Поблагодарили
347
Город
Гомель

Рей ,​

ты очередной раз критикуешь. Давай реальное схемы , чертежи, технологию сборки. Ну если так конкретно всё представляешь. Я вот видел ролик , как из ДВД-привода сделали генератор. Повторил, криво косо но повторил. И работало. Что можешь предложить ты?
Схему стабилизатора напряжения на 5 вольт, который работает от генератора напряжения подобного типа? 6 вольт 3 Вт?
- ну, такого конкретно велогенератора у меня нет (я на своем велосипеде использую своей разработки велофару с питанием от блока литиевых аккумуляторов), но я могу собрать электронный макет и продемонстрировать его работу от лабораторного блока питания. Понадобиться пару готовых электронных блоков (они у меня есть) ну и еще несколько радиодеталей. Не могу обещать, что успею все собрать и выложить тут до новогодних праздников. .. Ну, постараюсь побыстрее.
А о каком генераторе из ДВД- привода идет речь? Кто его крутит и что он выдает? Таких конструкций много и цели там разные. А от этого и надо "плясать".
Например: в моём светильнике для "аварийного" - туристического освещения я использую обычный литиевый аккумулятор на 3,7 вольта ( это "рабочее" напряжение) и в качестве светодиода специально заказывал на Алиэкспрессе светодиодные матрицы на 14 вольт. В результате получилось три режима яркости при стабильном токе через светодиодную матрицу во всем диапазоне напряжений аккумулятора от 2,8 до 4,2 вольта .
Светильник заряжается от обычной зарядки через "тайп-С". Собран на стандартном модуле TR4056 и несколько переделанном повышающем модулe СХ1308.
Вообще очень много зависит от конкретной цели..
Ну, если интересует схема именно от велогенератора .. То покупать такую вот "втулку" не буду конечно, а собрать электронику, проверить при питании он скажем 3 до 8 вольт не имея самого генератора - это рискованно. Почитайте хотя бы тут:
Как пишет человек, там импульсы могут достигать весьма высокой амплитуды. Конечно, сомневаюсь что бы каждый решил разгоняться до 80км/ч..
Но кто знает? Потому если надо именно разработать и проверить именно такой вид "питалова" на 5 вольт - то я не могу провести испытания в полном объеме.. А вот Вам надо такие конструкции? Которые не проверены на практике?

P.S.
Я просто не думал, что тут кто-то будет готов именно паять электронику. Да и тема тут как раз не о получении электроэнергии от электротранспорта, а наоборот.. И опять же повторюсь : покупать велогенератор не буду. А потому могу в отдельной теме рассказать о питании фонариков или скажем получении 5 вольт от других источников. То есть именно то, что я могу проверить практически.

Вот то, что есть готовое и без бурных переделок самого велосипеда..
 
Последнее редактирование:

Urix

Новичок
Регистрация
12 Фев 2025
Сообщения
12
Поблагодарили
1
Город
СПб
Добро пожаловать в будущее, все идет к тому, что скоро все пересядут добровольно на электромобили. Скептицизм здесь не понятен. Даже текущие технологии - огонь. А крутящий момент у электродвигателя уроет любой ДВС.
 

Рей

Выживальщик
Регистрация
4 Сен 2021
Сообщения
931
Поблагодарили
347
Город
Гомель
Скептицизм здесь не понятен.
А в чем скептицизм и чем непонятен? Цивилизация у нас можно электрическая. Но это пока электричество вырабатывается на тепловой, атомной , гидроэлектростанции (вертяки и солнечные пока что не самый важный источник).
Транспорт в виде электромобиля хорош, если есть в розетке ток. А при военных действиях (не надо смотре в сторону СВО) массовое разрушение линий электропередач ставит крест на всем электротранспорте. Тот же скажем паровоз при своем КПД менее 10% мог везти на любом горючем, вплоть до разобранного забора вокруг ближайшей станции.. Электромобиль же требует розетки или запасных сменных аккумуляторов. Это не батарейка в детской игрушечной машинке, по типу "разрядилась? - вытащил из упаковке новые три АА, вставил и она вжух! Поехала и ребенок рад.


Добро пожаловать в будущее,
Ага! Причем Вы, сударь, можете добавить еще эпитет "светлое будущее". Ведь при ядерном взрыве фотонов очень много выделяется.. :cool:
А электромагнитный импульс выжигает всю электронику , если она не имеет специальной защиты.. 🤖
А даже если враждующие не перешли очередную "красную черту" и ядерные удары не последовали, то в условиях не СВО, а обычной войны удар по источникам выработки и передачи электричества моментально поставит крест на всем электротранспорте. По сравнению с классическим химическим топливом (бензин!) отношение масса/энергоемкость у аккумуляторов очень не впечатляет.
крутящий момент у электродвигателя уроет любой ДВС.
Теперь представь, что ты - ДВС и должен зарядить аккумулятор для электромобиля.. Крути педали! 😴
 
  • Like
Поблагодарили: Zet

Рей

Выживальщик
Регистрация
4 Сен 2021
Сообщения
931
Поблагодарили
347
Город
Гомель
Даже текущие технологии - огонь.
- в прямом смысле огонь! При горении лития пожарные только разводят руками и выражаются исключительно нецензурно. Как бы тушить электромобиль на трассе водой - это словно поливать горящий дом бензином.. 😂
Смотрел как-то видео о тушении мастерской по ремонту электровелосипедов.. Впечатляет!
 
Последнее редактирование модератором:

Urix

Новичок
Регистрация
12 Фев 2025
Сообщения
12
Поблагодарили
1
Город
СПб
Это не на долго. В смысле уже на подходе безопасные акумы.
Транспорт в виде электромобиля хорош, если есть в розетке ток.
Вы слышали про новые водородные автомобили. Это не то старье, где ДВС работающий на водороде - нет. Это электромобиль, аккумуляторы которого заряжаются не электричеством, а при пропускании через него водорода. Знаю, что вы сейчас напишите: А где взять водород ? :)
 

Рей

Выживальщик
Регистрация
4 Сен 2021
Сообщения
931
Поблагодарили
347
Город
Гомель
Это не на долго. В смысле уже на подходе безопасные акумы.
Вот как придут -- тогда посмотрим. У нас когда-- то и коммунизм был "на подходе", и "конец света" в 2000 году..

Знаю, что вы сейчас напишите: А где взять водород ?
Не напишу. Ну разве что напомню, что тут обсуждается жизнь во время или после крупного кризиса. А потому вопрос не о том что в мирное время в автобусах трясет, а что автобус нечем заправить будет. Даже бензином. А уж электротранспорт при разрушении энергоструктуры вообще в кризисе.
Люди тут обсуждают больше как и из чего добыть несколько вольт и ватт для зарядки того же фонарика или радиостанции в "походных" условиях. А уж в том, что после катастрофы выжившие будут "рассекать" по трассе на электромобилях - крупно сомневаюсь. Даже если это не ДВС на водороде, а те же водородные топливные генераторы.
 

Urix

Новичок
Регистрация
12 Фев 2025
Сообщения
12
Поблагодарили
1
Город
СПб
Я Вас понял.

Напишу маленькую историю про электромобиль, хотя можно было наверное и обычный с инвертором попробовать (правда результат был бы хуже, как минимум электромобиль для этого заводить не нужно), но не суть. И если смотреть, как транспорт на долгое применение после БП, то конечно история не о чем.

В общем у одного камрада в его садоводстве, где он на постоянке тогда обитал случился местный блэкаут. Отключили электричество на 5 дней. А он на электромобиле ездит. Какой-то китаец, точно не знаю. В общем современные электромобили не только энергию из розетки брать могут, но и наоборот выдавать переменку 220 В с приличным током.

Когда электричество пропало, он свой дом от электромобиля запитал. Со светом, насосами, постирушками, телеком и прочими мелкими радостями ему одному хватило на три дня. Бензогенератора у него не было зато оказался электромобиль.
 

Рей

Выживальщик
Регистрация
4 Сен 2021
Сообщения
931
Поблагодарили
347
Город
Гомель
Бензогенератора у него не было зато оказался электромобиль.
А мне почему- то кажется, что покупка бензогенератора обойдется таки немножко дешевле. Не? o_O
5 дней без электричества - это не катастрофа в садовом товариществе.
Со светом, насосами, постирушками, телеком и прочими мелкими радостями ему одному хватило на три дня
Свет еще ладно. Телевизор? Ну пусть. Пострирушки? -- ну, бедняга. Каждый день что--то стирал? Ладно бы там семья из трех человек на огороде пашет.. Но вот одинокий джельтмен в смокинге с лопатой на огороде.. Вынужденный каждый день лично стирать.. Это серьезная причина купить электромобиль..
Или может уехать в город? И там жить?
Конечно, если он вынужден был ккждый день поливать огород в жару -- то насос нужен.
Извините, но как-то это смешно звучит : "электромобиль спас дачника от блэкаута в течении 5 дней!".
Я бы такому человеку посоветовал вспомнить обычный тазик и кусок мыла. И просто книжку. А насос полезно иметь и ручной для полива.
 

Urix

Новичок
Регистрация
12 Фев 2025
Сообщения
12
Поблагодарили
1
Город
СПб
Я думаю нет особо смысла это мусолить. Я же писал история просто к случаю пришлась.
немножко дешевле. Не?
Ну как бы не, ведь он не выживальщик и генератор нужно идти покупать, а электромобиль уже есть.
Пострирушки? -- ну, бедняга. Каждый день что--то стирал? Ладно бы там семья из трех человек на огороде пашет.
:) Я думаю там и огорода не было. Человек просто с комфортом продолжил жить, правда не долго
"электромобиль спас дачника от блэкаута в течении 5 дней!"
Только трех из пяти дней, что было дальше история умалчивает :)
 

Рей

Выживальщик
Регистрация
4 Сен 2021
Сообщения
931
Поблагодарили
347
Город
Гомель
Человек просто с комфортом продолжил жить, правда не долго
- Ой! И молодой был? И сколько же он прОжил всего?
:cry:
Вот до чего огороды при блэкауте доводят! 😂
 

Urix

Новичок
Регистрация
12 Фев 2025
Сообщения
12
Поблагодарили
1
Город
СПб
За 60 ему где-то. Три дня с электричеством от электромобиля, а остальные два неизвестно. Видимо впал в кому пока электричество не подали :)
 
Сверху