Что нового?
Форум выживальщиков

Зарегистрируйте бесплатную учетную запись сегодня, чтобы стать участником нашего сообщества! После входа в систему вы сможете участвовать на этом сайте, добавляя свои собственные темы и сообщения, а также общаться с другими участниками.

"Сделай сам" лепим инвертор 12/220

Alex3

Ответственный за раздел о практическом использован
Регистрация
20 Сен 2011
Сообщения
100
Поблагодарили
68
Город
Красноярск
в одной из тем ранее уже мною описывалось изготовление инвертора с 12В до 220В, повторюсь в кОртинках. Што такое инвертор? это сложное электронное устройство по преобразованию бортового напряжения автомобиля из 12В в 220В.
Сегодня будем собирать инвертор "на коленках".
Цель: получение 220В в автомобиле для питания различной электроники.
Материалы: старый ИБП, удлиннитель, штекер в прикуриватель, два недлинных провода, провод для питания компа от ИБП, изолента/скотч.
Инструменты: отвертка, желательно пояльник.

1. Берем источник бесперебойного питания. где? как правило в офисах которые существуют более двух-трех лет их как гумна. Я лично себе набрал 7 штук... потом незнал куда их пристроить. один пошел на подзарядку СЛА аккумов, другой на инвертор, остальные были нещадно отправлены в сарай - пригодятся в кулацком хозяйстве. Итак берем ИБП, раскручиваем его - и выбрасывает СЛА аккум или убираем его в сарай на дробь, только на дробь - по прямому назначению с очень большой долей вероятности он не будет работать.
2. Ковыряем, именно ковыряем бочину ИБП отверткой до получения отверстия достаточного для провода по которомы в дальнейшем будет подаваться 12В. просовываем два недлинных провода, завязываем их на узел - чтобы больше из ИБП не вылазили и подсоединяем их к проводам которые ранее шли к клеммам аккума - фиксируем их: пояем или прикручиваем по возможностям - изолируем - опятьже или изолентой или скотчем - че есть. как никак на коленная сборка. К свободным концам этих двух проводов паяем автомобильный штекер. АХТУНГ!!! в центральному контакту провод который идет от плюсовой клеммы!!!
3. фсе сам инвертор готов. штришок остался.
4. отрезаем от провода который ранее шел к компу штекер и прикручиваем все это хозяйство к удлиннителю. тут как душа пожелает. есть еще куча вариантов таких как сделать сразу розетку на 220В в корпусе ИБП или просто мотаем скотчем сверху ИБП розетки и готово - все равно в эти розетки более 3-х зарядников не входит.

Теперь технические моменты:
Ахтунг №2 - максимальная производительность этого инвертора в данном варианте - 120 Ватт вместе с самим инвертором. как правило у легковых авто стоит предохранитель 10А. не спалите его - предохранитель. Холостой ход инвертора составляет 0,4А, т.е. 3 Ватта. вешая на него зарядку мобилы, зарядку двух 18650 Аккумов, две зарядки раций - потребление составило всего 3,1 А или 36 Ватт. т.е. запас еще солидный.
В принципе если надо побольше потребление можно запитать инвертор напрямую отдельной проводкой от аккумулятора - в теории он должен выдавать 500-600 Ватт или 40 А. но сколько инвертор выдержит в таком режиме, а это безусловно режим предельной нагрузки незнаю. эти эксперименты проводите на свой страх и риск.
ну и напоследок пару фото. Инвертор слепленный за 30 минут:
5598905.jpg

5598908.jpg

5598910.jpg

5598912.jpg

5598948.jpg

5598950.jpg
 
Последнее редактирование:

Артемиус

Модератор форума
Регистрация
24 Сен 2010
Сообщения
5,363
Поблагодарили
3,523
Возраст
39
Город
Самара
Всё гениальное - просто :)
 

carver

Куртуазный маньерист
Регистрация
28 Ноя 2010
Сообщения
7,000
Поблагодарили
13,592
Город
saveyou.ru
Alex3, скажи! Использовать можно только при работающем двигателе?
 

Артемиус

Модератор форума
Регистрация
24 Сен 2010
Сообщения
5,363
Поблагодарили
3,523
Возраст
39
Город
Самара
Alex3, скажи! Использовать можно только при работающем двигателе?
Не обязательно, но аккумуляторы сильно сожает, и в какой-то момент движок просто не заведётся.
 

Alex3

Ответственный за раздел о практическом использован
Регистрация
20 Сен 2011
Сообщения
100
Поблагодарили
68
Город
Красноярск
Alex3, скажи! Использовать можно только при работающем двигателе?

Главное чтобы ключ зажигания был повернут в положение когда прикуриватель и мафон работает. ну и как уже ранее ответили - подсадить аккумы может, поэтому вообще лучше в по пути куда либо - т.к. машина все равно едет туда куда надо и бенз зря не жгется.
 

carver

Куртуазный маньерист
Регистрация
28 Ноя 2010
Сообщения
7,000
Поблагодарили
13,592
Город
saveyou.ru
Главное чтобы ключ зажигания был повернут в положение когда прикуриватель и мафон работает
Понятно. И ещё вопрос. Насколько критично сечение провода в данной конструкции? Нужен ли запас по сечению, подразумевая воспламенение проводки и тем паче "на ходу". Да и вообще может предусмотреть отдельный предохранитель прямо в конструкции инвертора.
 

Alex3

Ответственный за раздел о практическом использован
Регистрация
20 Сен 2011
Сообщения
100
Поблагодарили
68
Город
Красноярск
120 Ватт - это ваще можно лепить на соплях, но лучше с запасом. в авто встроен уже 10 амперный предохранитель как раз на прикуриватель и мафон. посмотри как накаливается прикуриватель? это по сути и есть короткое замыкание. 120 Ватт хватит с запасом хоть на 10 одновременно заряжающихся мобил. т.е. если заряжать чисто электронику - ничего лепить дополнительно ненадо. если вести отдельную проводку из расчета на 500 ватт, то да обязательно надо и предохранитель и расчитывать сечение проводки. а лучше использовать по принципу мощных автомобильных компрессоров - на стоянке открывать капот и целять крокодилами прам на аккум инвертор. ну и думается что сувать туда что либо содержащее мощные электродвигатели типа дрелей ненадо - просто не потянет. Если есть желание например на ИБП можно прилепить по выходу будет 10А стрелочный индикатор и всегда будет видно сколько он потребляет и когда приблизится к критичному току.
 

Z.V.E.R.O.B.O.Y.

Выживальщик
Регистрация
23 Авг 2011
Сообщения
265
Поблагодарили
295
Город
Failed state
Я сделал бы немножко иначе, так как в ИБП нет аккумулятора, следовательно есть место куда можно установить несколько встроенных розеток, таким образом избавляемся от удленителя. Также, стоит установить небольшой вентилятор, который можно снять с компьютера для охлаждения силовых транзисторов инвертора.
 

ardor

Интересующийся
Регистрация
8 Июл 2011
Сообщения
95
Поблагодарили
67
Город
Алма-Ата
Есть схема простого инвертора 12/220.
На выходе трансформатор (от 5 до 1000Вт - на ваше усмотрение, т.е. кому лампочку включить, кому рацию зарядить :) )
Кроме транса, там одна микросхема, два транзистора и штук по пять резисторов и конденсаторов.

Если кому интересно, поищите в сети журнал Радио №9 за 2004г.
Там и рисунок печатной платы есть.

Если не найдете, пишите мне в ЛС адрес своего мыла - вышлю скан со своей тетради.
п.с. Сюда не могу выкладывать картинки пока, сообщений не хватает.
 

Prohozhii

Banned
Регистрация
11 Дек 2011
Сообщения
1,682
Поблагодарили
1,100
Город
Хреноград
Все конечно хорошо... Вот скажем есть у меня УПС. И скажем, песец его аккуму. А запуститься без аккума он не желает. Ну и как быть тогда?
 

Z.V.E.R.O.B.O.Y.

Выживальщик
Регистрация
23 Авг 2011
Сообщения
265
Поблагодарили
295
Город
Failed state
Все конечно хорошо... Вот скажем есть у меня УПС. И скажем, песец его аккуму. А запуститься без аккума он не желает. Ну и как быть тогда?

А зачем, его запускать без "акума"? В чем тогда смысл инвертора? На клемы которые были подключены к аккумулятору, Вы должны подать 12V либо от аккумулятора либо от бортовой сети автомобиля или от другого источника и тогда сможете включить свой инвертор.
 

Prohozhii

Banned
Регистрация
11 Дек 2011
Сообщения
1,682
Поблагодарили
1,100
Город
Хреноград
А зачем, его запускать без "акума"?
Теперь для тех кто в танке. В стандартном УПСе внутри стоит аккумулятор, есть упсы, которые при отсутствии данного аккумулятора не хотят запускаться на прямой конверт 220-12. Я не про автомобильный аккум.
 

Alex3

Ответственный за раздел о практическом использован
Регистрация
20 Сен 2011
Сообщения
100
Поблагодарили
68
Город
Красноярск
это какие то весьма странные упсы - мне такие не попадались. цель упса - генерить напряжение 220 В от 12 вольтового аккума при отсутствии 220 В на входе. т.е. если подать на клеммы аккума 12 В от бортовой сети (упс думает что запуск произвелся от штаного аккума) то он и должен генерить 220В. как может быть по иному я непонимаю?
Может надо просто его включить кнопкой с лицевой панели?
 

SSS

Новичок
Регистрация
21 Янв 2012
Сообщения
9
Поблагодарили
1
Город
kukuevo
хорошо получилось
 

Z.V.E.R.O.B.O.Y.

Выживальщик
Регистрация
23 Авг 2011
Сообщения
265
Поблагодарили
295
Город
Failed state
Теперь для тех кто в танке. В стандартном УПСе внутри стоит аккумулятор, есть упсы, которые при отсутствии данного аккумулятора не хотят запускаться на прямой конверт 220-12. Я не про автомобильный аккум.

Теперь для тех кто в танке. Я могу сказать, что в действительности все наоборот, есть бесперебойники которые не включаются без подачи на него 220в. Тоесть, если бесперебойник был выключен и на него не подается напряжение 220в, даже при наличии аккумулятора он не стартанет. Мне такие встречались. Но никак не наоборот. Во время страта бесперебойник проводит тест по ряду параметров: наличие входящего напряжения, уровень заряда аккумулятора, нагрузка на выходе бесперебойника, ряд этих параметров критичин для тех или иных марок бесперебойников, что может повлиять на его запуск.
 

Prohozhii

Banned
Регистрация
11 Дек 2011
Сообщения
1,682
Поблагодарили
1,100
Город
Хреноград
Ну вот и опаньки, разобрались. И что с таким делать? Как его стартануть?
 

Z.V.E.R.O.B.O.Y.

Выживальщик
Регистрация
23 Авг 2011
Сообщения
265
Поблагодарили
295
Город
Failed state
Подайте на клемы подключения аккумулятора, напряжение 10-15V от источника который обеспечивает стабильный ток не менее 1.5A. Пробуйте нажать на кнопку питания и удерживать ee до включения а не до звукового сигнала, если не включился подайте 220V и пробуем сног. Если включился, отключаем 220V и используем автономно. Но пользы от такого псевдо инвертора почти 0.
 

Prohozhii

Banned
Регистрация
11 Дек 2011
Сообщения
1,682
Поблагодарили
1,100
Город
Хреноград
Это я понимаю. Как его запустить без 220 есть ли какая фича?
 

Артемиус

Модератор форума
Регистрация
24 Сен 2010
Сообщения
5,363
Поблагодарили
3,523
Возраст
39
Город
Самара
Сверху