Что нового?
Форум выживальщиков

Зарегистрируйте бесплатную учетную запись сегодня, чтобы стать участником нашего сообщества! После входа в систему вы сможете участвовать на этом сайте, добавляя свои собственные темы и сообщения, а также общаться с другими участниками.

Безопасность в транспорте

Satir

Готовящийся
Регистрация
26 Сен 2014
Сообщения
4,848
Поблагодарили
4,044
Город
Севернее не сошлют
Тема создана для обсуждения безопасности в транспорте и создания) перечня оптимальных рекомендаций.

Отечественный и зарубежный опыт показывает, что общественный транспорт нередко подвергается атакам террористов. Чтобы избежать опасности или снизить возможный ущерб в случае теракта, необходимо следовать несложным правилам.

---------- Сообщение добавлено в 19:59 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 19:37 ----------

Правила безопасности проезда в метро

Городской метрополитен — одно из мест повышенной опасности. Как всякая искусственная система, метро — огромный механизм. Чаще всего неприятности случаются при выходе и сходе с эскалатора. Маленькие дети обычно норовят засунуть руку под поручень эскалатора, тем самым создавая опасную ситуацию не только для себя, но и для окружающих, поскольку при резкой остановке эскалатора могут упасть все пассажиры, стоящие на эскалаторе.

1. Вестибюль, переходы между станциями
- Входя на станцию и выходя из нее, нужно быть осторожным с открывающимися стеклянными дверьми, чтобы не травмировать кисть руки или голову из-за большого порыва воздуха или неосторожности идущего впереди.
- Присматривайтесь, нет ли покинутых вещей: портфелей, сумок, банок, игрушек. Обычно именно в них прячут и оставляют взрывные устройства. Заметив подозрительный предмет, сообщите об этом машинисту поезда, сотруднику на любой станции метро или работнику полиции.
- После взрыва при образовании на выходе давки, не подходите слишком близко, так как упасть в толпе опасно не только для здоровья, но и для жизни.

2. Экскалатор
- Держитесь за поручни экскалатора. А в случае аварии (увеличения скорости и/или резкого торможения или обрушения) может придётся прыгать на соседний эскалатор.
- Если сверху эскалатора падает человек или чей-то багаж, нужно немедленно сесть на ступеньки эскалатора, повернувшись к падающему боком и выставив вперед имеющуюся при себе сумку или рюкзак.
Во всех других случаях сидеть на ступеньках эскалатора нельзя, так как одежда может попасть в зазоры между ступеньками или под гребенку.
- Присматривайтесь, нет ли покинутых вещей: портфелей, сумок, банок, игрушек. Обычно именно в них прячут и оставляют взрывные устройства. Заметив подозрительный предмет, сообщите об этом машинисту поезда, сотруднику на любой станции метро или работнику полиции.
- После взрыва при образовании на выходе давки, не подходите слишком близко, так как упасть в толпе опасно не только для здоровья, но и для жизни.
- При взрыве на станции эскалаторы скорее всего отключатся из-за экстренной ситуации.

3. Платформа
- Не стоит ожидать поезд у края платформы и заходить за ограничительную черту на платформе, особенно если на станции много людей. Лучше всего стоять боком к рельсам и следить, чтобы за спиной было как можно меньше людей.
Места на платформе хватит всем. Иначе, вы рискуете оказаться под колёсами поезда или на рельсах. Случайно из-за давки или столкнули намеренно, какая потом разница.
.
- Подходите к вагону лишь только после полной остановки состава и выхода пассажиров.
- Если вагон заполнен — пропустите поезд, а может и следующий.
Боитесь опоздать? Но это лучший вариант, чем опоздать навсегда.
- Если кто-то оказался на рельсах и требуется помощь других пассажиров, то один человек должен направиться к месту остановки последнего вагона, чтобы подавать сигналы машинисту поезда, размахивая яркой тканью, еще двое должны срочно поставить в известность о случившемся сотрудников метрополитена.
Помогая, постарайтесь сами не стать пострадавшим. Согласно инструкции машинист не имеет права резко тормозить поезд, чтобы не покалечить или погубить пассажиров.

- Если находящийся на рельсах в состоянии быстро выбраться на платформу, не задевая контактный рельс, ему следует оказать в этом помощь.
- Если находящийся на рельсах не в состоянии быстро выбраться на платформу, то ему необходимо пока поезд еще не прибыл, бежать к месту остановки первого вагона. Ориентиром послужит черно-белая рейка, укрепленная на пути.
На большинстве станций в самом конце платформы есть технический выход, лесенка, по которой можно самостоятельно уйти с пути.
- Если находящийся на рельсах же получил травму или видит приближающийся электропоезд - то следует лечь в лоток (яму) между рельсами, пригниуть голову и постарайтесь не шевелиться. В этом случае поезд проехав не причинит вреда. Находиться в таком положении следует до тех пор, пока машинист электропоезда или дежурный персонал станции не придут на помощь.
- Если между вагонами стоящего поезда провалился человек, необходимо без промедления подать знак машинисту, делая круговые движения рукой, что означает сигнал «стоп».
Перед отправлением машинист всегда смотрит в боковое зеркало и обязательно увидит подаваемый знак.
.
- Если какой-либо предмет упал на рельсы, не нужно пытаться достать его самостоятельно. Следует обратиться к дежурному по станции, чтобы он достал все специальными клещами.
- Присматривайтесь, нет ли покинутых вещей: портфелей, сумок, банок, игрушек. Обычно именно в них прячут и оставляют взрывные устройства. Заметив подозрительный предмет, сообщите об этом машинисту поезда, сотруднику на любой станции метро или работнику полиции. В любом случае от подозрительных вещей лучше находиться на максимально далеком расстоянии.
Не пытайтесь рассмотреть оставленные вещи самостоятельно, поскольку это может быть взрывное устройство.
- При взрыве зрительно оцените ситуацию и пути выхода из метро. Движение к выходу должно быть направлено в противоположную сторону от эпицентра взрыва. По возможности помогите выбраться из эпицентра взрыва пострадавшим.
- После взрыва двигаясь к выходу, не подходите близко к краю платформы, чтобы другие спасающиеся не столкнули вас на рельсы.

Плакаты:
4. Вагон и тунель метро
- Занимать места в вагонах лучше в середине состава, так как они в случае аварий страдают меньше остальных.
- В вагоне метро лучше стоять, чем сидеть, так как взрывные устройства могут быть спрятаны под сиденьями. А толпа вокруг станет своеобразным щитом от осколков.
.
- При возникновении в вагоне пожара, нужно немедленно сообщить об этом машинисту по переговорному устройству.
- В случае воспламенения во время движения, начните тушить пламя, используя имеющиеся подручные средства (огнетушители). Перейдите в свободную от горения часть вагона и попытайтесь как можно дольше подавлять распространение огня, заливая его негорючими жидкостями (соком, молоком, водой).
- Присматривайтесь, нет ли покинутых вещей: портфелей, сумок, банок, игрушек. Обычно именно в них прячут и оставляют взрывные устройства. Заметив подозрительный предмет, немедленно сообщите машинисту по переговорному устройству.
Не пытайтесь рассмотреть оставленные вещи самостоятельно, поскольку это может быть взрывное устройство.
- При остановке поезда в тоннеле, следует строго выполнять все указания машиниста или работников метрополитена и ни в коем случае не паниковать.
- Если обстоятельства позволяют, дождитесь спасателей. Не совершайте бессмысленных действий. Не позволяйте развиваться панике у окружающих. Паника приводит к непредсказуемым последствиям.
- Если произошел взрыв и поезд остановился в тоннеле, необходимо открыть дверь вагона, но ни в коем случае не пытайтесь сразу покинуть его.
Если пострадал именно головной вагон, открыть двери руками будет относительно нетрудно: система блокировки не должна работать. Стекла без крайней необходимости лучше не разбивать: они прочные и можно пострадать от осколков.
- Покидать вагон можно после того, как будет отключен контактный рельс. О том, что напряжение отключено и в каком направлении двигаться, должен сообщить машинист.
По правилам эвакуировать пассажиров начинают из вагона расположенного ближе к станции. При слабом освещении машинист включает прожектор и фары в сторону эвакуации пассажиров.
- Избегайте прикосновений к металлическим частям вагона. Корпус вагона может быть под напряжением.
- Если тоннель заполнен дымом, закройте рот и нос тканью и постарайтесь присесть на корточки или лечь на пол вагона. Если есть возможность, намочите повязку водой.
- По требованию машиниста необходимо выйти из вагона.
- Покидая вагон, не наступайте на контактный рельс.
Контактный рельс может быть подключен, если диспетчер на станции пока не в курсе произошедшего и не успел его отключить.
- Попытайтесь определить, как далеко поезд отъехал от станции и в зависимости от этого выбирайте, в какую сторону лучше направиться или по ходу поезда никуда не сворачивая к ближайшей станции.
Держаться надо правой стороны, так как слева расположен рельс, находящийся под высоким напряжением.
- Двигаться к станции следует гуськом (колонной), где первым идет мужчина с фонарем (фонарик в мобильном телефоне), затем женщина, затем мужчина, затем две женщины и несколько детей, затем опять мужчина, две женщины, несколько детей и так далее.
- При передвижении по тоннелю осторожно проходите места пересечения путей, чтобы не наткнуться на другой проходящий поезд. При движении состава в вашу сторону плотно прижмитесь к стене тоннеля.

Отличается от оригиналов. Правки по тексту Satir.

https://youtu.be/qXSnM02rldg


Источники:
1. Опасные ситуации в метро
2. Как вести себя при терактах
3. Правила безопасного поведения в метро
5. РЕФЕРАТ ПО БЖД. Аварии, пожары и взрывы в метро. Статистика и последствия чрезвычайных ситуаций в России и за рубежом. Рекомендации пассажирам по мерам безопасности при использовании метро.
 
Последнее редактирование:

обычный

Выживальщик
Регистрация
26 Фев 2013
Сообщения
3,585
Поблагодарили
2,622
Город
планета Земля
Отечественный и зарубежный опыт показывает, что общественный транспорт нередко подвергается атакам террористов
Если соответствующие органы не работают на предупреждение такого и сгнили и коррумпированы до упора...
 

ginn

Новичок
Регистрация
7 Июн 2017
Сообщения
4
Поблагодарили
0
Город
Питер
Хорошая статья! Интересно про наземный транспорт нечто подобное почитать
 

exele

Интересующийся
Регистрация
27 Сен 2013
Сообщения
84
Поблагодарили
30
Город
Москва
В наземном транспорте стараюсь занимать сиденья на которых можно сидеть спиной по направлению движения. Тогда при резком торможении больше шансов не травмироваться.
 

АсПирин

Интересующийся
Регистрация
9 Сен 2014
Сообщения
84
Поблагодарили
121
Город
Саратов
сиденья на которых можно сидеть спиной по направлению движения.
При условии наличия высокой спинки или подголовника, иначе вся нагрузка ляжет на шейные позвонки.
 

Ушкуйник

Выживальщик
Регистрация
19 Дек 2016
Сообщения
3,310
Поблагодарили
4,629
Город
Город Герой
Тогда при резком торможении больше шансов не травмироваться.
А как решаешь проблему того что при резком торможении в тебя полетит все что находится перед твоим лицом? Включая пассажиров которые своим лбом полетят в тебя.
 

Goblin_13

Выживальщик
Регистрация
8 Дек 2016
Сообщения
2,964
Поблагодарили
844
Город
Москва
При условии наличия высокой спинки или подголовника, иначе вся нагрузка ляжет на шейные позвонки.
это лучше, чем лицом прилететь в поручень.

По поводу туннелей метрополитена два замечания.
1. Часть туннелей оборудована технологическим перроном на всем протяжении. Например первая линия так строилась. От Сокольников до Парка Культуры в Москве как минимум есть точно.
2. Часть туннелей оборудована телефонными аппаратами стоящими в туннелях через определенную дистанцию. Тоже, старые линии. В железных ящиках-шкафах, с белой маркировкой ТЕЛЕФОН. На стенах туннеля через определенную дистанцию нанесена маркировка "до поста связи столько то метров" и направление до ближайшего.

Было это дело еще при Гаеве, поэтому не исключено, что после прихода ификтивного манагамента внутритуннельную связь могли почикать на цветмет. Да и не везде она была. Но тем не менее забывать о ней не стоит.
 

Похожие темы

Сверху