Книга не моя. Источник скажем мне не известен. Предполагается бумажный вариант, хотя может где-то в сети и есть, не знаю. Претензий лично ко мне прошу не высказывать, комментировать что-то по книге не буду, кому интересно читайте и комментируйте сами.
Мы воспитали "покорителей природы" и ныне в мире действует весьма образованное и предприимчивое поколение грабителей природы, для которых прибыль – главная забота. И одним чтением лекций и воспитательными беседами не ограничишся.
Все зависит от разума и реальных шагов организации, выражающих волю и мнение мирового сообщества. Здесь важны и пропаганда, и воспитание, но главное – объективная, честная оценка ситуации.
В чем суть концепции ноосферного развития? Ноосферное развитие – это разумно управляемое соразвитие человека, общества и природы, при котором удовлетворение жизненных потребностей населения осуществляется без ущерба для интересов будущих поколений. Человеческая деятельность становится ныне основным геообразующим фактором развития Земли. Ноосферное развитие должно базироваться на четком понимании того, что человек является частью природы и должен подчиняться ее законам. Без сохранения природы невозможно продолжение рода человеческого. Уничтожая ее, мы уничтожаем свое будущее. Ноосферное развитие предполагает точное знание человечеством своих ресурсов, то есть знание тех пределов, за которыми уже наступает разрушение созданных им производственных сил и необратимое разрушение биосферы.
Будущее человечества в значительной мере зависит от того, насколько мы сумеем задействовать нетрадиционные источники и технологии. Самое узкое нынче место – энергетические и продовольственные ресурсы, а также вода.
Основные направления решения энергетической проблемы таковы: использование тепла Земли; солнечной энергии и других нетрадиционных источников; сокращение потребления энергии за счет внедрения новой техники и технологии.
При решении продовольственной программы особое внимание должно уделяться приросту естественных биоценозов (новый этап собирательства) и использование замкнутых искусственных биопродуктивных систем, распространяемых и на те земли, которые сегодня непригодны (пустыни и т.д.) надо также обратить серьезное внимание на нетрадиционные методы получения пищевых продуктов, главным образом развитию биотехнологий, позволяющих существенно расширять круг природных ресурсов, используемых для получения пищи.
Человечеству предстоит одновременно решить несколько сложнейших задач: стать единой системой, не потеряв многообразие культур, духовного мира; обеспечить развитие, прежде всего духовное и культурное, каждого человека, уменьшив одновременно нагрузку на биосферу; исправить содеянное в биосфере, не потеряв экономического потенциала, необходимого для удовлетворения естественных потребностей человека.
Ложь проникает в сознание человека по каналам страха и страстей. Ложь может воздействовать на человека только тогда, когда спит его разум, здравый смысл. Волю человека могут подчинить и направить в порочные страсти и темные чувства: мстительность, злоба, зависть, жадность и т.п. гордыня распирает, обиды, злоба, зависть, гнев, мстительность раздирают и душат человека, лень ослабляет и развращает, суета, как пыль, заслоняет жизнь. Сила страстей может на время отключить разум.
Инструменты лжи – хитрость, коварство, подлость, предательство. Создание иллюзорной реальности – тоже ложь. Если для себя (самообман), то таким людям нужно помочь, это заблудшие. И те, кто лжет другим сознательно и намеренно (в основном с целью наживы) – это носители лжи, ее слуги. Именно они добивают своей ложью слабых, заблудших, попавших в беду. Это они эксплуатируют энтузиазм молодых и сильных, играют на чувстве долга и совести и питаются отчаянием выбившихся из сил.
Они сознательно творят фантомы и знают, что они делают с другими, но не знают, что ложь делает с ними (как свиньи не знают для чего их откармливают), ибо, заставляя обманывать других, ложь обманывает в первую очередь своих слуг.
Ложь поражает сознание, чувства, тело и душу. Ложь изменяет личность человека, он неизбежно становится двуличным. Ложь не только занимает, но и искривляет пространство. Как в кривых зеркалах. Кривое зеркало – намеренное, издевательское и злобное искажение реальности. Искривленное пространство – это пространство не истинное, ненормальное, больное. От последствий лжи очень тяжело избавиться, даже если человек понял, разобрался что к чему, ибо в пространстве, зараженном ложью, фантом сопротивляется. Он стал частью организма. По мере накопления ложь укрепляется и становится похожей на правду, но от этого не становится менее опасной. Такая ложь в обществе как болезнь, зашедшая слишком далеко, она начинает диктовать свои законы и правила.
Полуправда – тоже ложь. Ложь может существовать длительное время только смешавшись с правдой. Но истина смешавшись с ложью уже не истина. Поэтому и возникают весьма хитрые формулировки. Например не "свобода правдивого слова", а просто "свобода слова". Любого: и лживого и клеветнического, и свобода манипулировать информацией, и свобода пустословия и словоблудия. Именно используя свободу слова, ложь оболгала, очернила и погубила множество людей.
Ложь стремится подменить духовные ценности материальными. При помощи лживой рекламы пропагандируется вещизм, культ чревоугодия и прочее. Надуманные рекламные проблемы призваны затемнить сознание и увести от истинных проблем. Большинство современных фильмов, заполонивших экраны телевизоров, пропагандируют культ насилия, агрессии и бесстыдства. Идет целенаправленная атака на нервную систему, в том числе и детскую. Достаточно только посмотреть большинство зарубежных мультфильмов, на персонажей этих мультиков.
В так называемом "цивилизованном" обществе правит почему-то закон джунглей: слабого толкни, доверчивого обмани, конкурента удави.
Или, к примеру, "права человека". Какого человека? Права имеет человек, не нарушивший права другого человека, не преступивший закон. А преступивший сам ставит себя вне закона. Сейчас, когда говорят о правах человека, то почему-то имеют в виду прежде всего права преступников. Убийца имеет право на жизнь. А его жертва, она имела такое право? Убийца имеет только одно право – умолять о милосердии, не о справедливости, а именно о милосердии. И помилование должно быть актом милосердия, а не законом.
В основе любого преступления лежит ложь: убивают, воруют, прелюбодействуют – тайно, обманывая других. Если мы дадим лжи право и свободу распоряжаться нашим разумом и растоптать мораль, в нас не останется ничего человеческого и мы все провалимся туда, где правят бал анархия и хаос.
Приведенные здесь принципы базируются на модели жизнеустройства, разработанной с использованием достижений современных наук – кибернетики, теории информации, физики, биологии, медицины, психологии, а также - на изучении древних знаний, религий, философии.
Главная идея заключается в следующем. Природа устроена закономерно. Существует зако-номерное начало природы (Бог, прародитель). В природе действуют созидающие и разрушающие силы. Человек является частью природы и он находится под воздействием природных сил, законов природы. Род человеческий может существовать и развиваться при условии гармонического соче-тания с закономерным началом природы, законами природы. Моральные принципы вытекают из закономерного начала природы и соответствуют истине. Моральные принципы не надуманы и не навязываются человеку, они необходимы для гармонического сочетания человека с окружающим миром, для сохранения рода человеческого. Поэтому человек может выполнить свое назначение, достичь состояния радости и удовлетворения, быть по настоящему счастливым только при пони-мании, ощущении закономерностей природы и вытекающих из них абсолютных моральных принципов.
Сущность человека определяется непреходящими общечеловеческими ценностями - абсолютными принципами, составляющими общечеловеческую мораль. Нормальным, гармонич-ным человеком является тот, кто стремится к этим принципам. Для того, чтобы быть гармоничным человеком совсем не обязательно все время думать об этих принципах. Не обязательно даже знать эти принципы. Здесь речь идет о природной сущности человека, которая отражается в абсолютных принципах и присутствует в человеке чаще всего неосознанно. Отсутствие в человеке этих прин-ципов свидетельствуют о нарушении его сущности, что также не осознается им, не переживается в непосредственных ощущениях.
Под гармонией понимается согласованность двух начал человека – интуиции и логики (или духа и ума). Внутренняя гармония личности означает наличие стабильной функциональной связи между двумя полушариями головного мозга человека, согласованное протекание колебательных процессов в них, когда человек своей логикой (функция левого полушария) может осознать свою интуицию, образы (функция правого полушария). Гармония с внешней средой означает согласо-ванное протекание колебательных процессов во внешней среде, идущих от закономерного начала природы и внутри человека. При наличии внутренней и внешней гармонии человек способен воспринимать реалистическую информацию из внешней среды и выработать адекватное пове-дение. При нарушении гармонии (внутренней или внешней) у человека нарушается реалистич-ность восприятия окружающей среды и адекватность поведения.
С психологической точки зрения гармония человека соответствует степени его психоло-гической защищенности от жизненных потрясений и болезней. Достижение высокой степени гармонии позволяет человеку гармонизовать окружающий мир и сделать людей вокруг себя бесконфликтными.
Разумеется исчерпывающее перечисление абсолютных принципов недостижимо, как и абсолютная истина. Но возможно и нужно стремление к ней.
Здесь приводится формулировка десяти основных принципов, определяющих сущность человека и общечеловеческую мораль:
Любовь есть чувство гармонического сочетания с закономерным началом природы (Богом). Состояния любви можно достичь не только ощущением любви к конкретному человеку, но и творческим трудом, воспитанием детей, благотворительностью, жалостью к беспомощным, молитвами и всем тем, что способствует созданию духовного наследия человечества – жизненной энергии будущего. Любовь – состояние, а не процесс. Состояние любви характеризуется удовлет-ворением и тихой радостью. Нередко любовь понимают извращенно – как процесс удовольствия, бурной радости, освобождения диких инстинктов и садомазохизма – удовольствия от мучения. Но любовь созидает, а удовольствие разрушает. Ни один земной человек не может полностью отка-заться от удовольствия, поэтому мы постепенно разрушаемся, теряем гармонию и уходим из этой жизни.
Гармония есть согласованное протекание жизненных процессов человека с окружающим миром, закономерным началом природы. Ощущение и понимание закономерностей природы обеспечивают человеку адекватное поведение в окружающем мире.
Человек должен заботиться о своем здоровье для выполнения своих обязанностей. Пренебрежение своим здоровьем и жизнью (самоубийство) есть уход от обязанностей, от назна-чения жизни человека на земле, от сущности человека. В экстремальной ситуации человек может совершить действия, опасные для собственной жизни с целью выполнения обязанностей, данных ему от природы и сохранения рода человеческого.
Если человек достиг высокой степени гармонии, то он способен гармонизовать окружа-ющую среду и людей вокруг себя, сделать их бесконфликтными по отношению к закономерному началу природы. В этом случае при нем не возникнет хаос и ему не придется решать вопросы убийства и самоубийства, использования жизни и здоровья человека для достижения цели.
Беспомощными являются в первую очередь пожилые люди и дети. Пожилые люди - это наши корни, фундамент, а дети - это наше будущее, свет. Трепетное отношение к ним позволит нам на основе прошлого опыта и родовой памяти строить будущее, тянуться к свету, развивать духовность и сохранить род человеческий.
Чувство жалости к беспомощным иногда понимают извращенно, когда из-за «жалости» лишают человека жизни, чтобы он не мучился. Дело в том, что для выполнения своего назначения на земле - развития духа своим умом, человеку необходимо трудиться творчески, а творческий путь, как правило, является мучительным. В беспомощном состоянии человек сохраняет способ-ность творчески трудиться, хотя бы молитвами в мыслях. Если человек находится в бессознатель-ном состоянии и не может сознательно мыслить и общаться с нами, то бессознательные психи-ческие процессы продолжаются, его внутренний мир живет, и он может вернуться к сознательной жизни. Человеческое представление о границе жизни и смерти все время меняется по мере разви-тия науки и познания истины. При определенной клинической картине - клинической смерти, раньше человека считали бы мертвым и похоронили бы, а теперь применяют способы реанимации и нередко он возвращается к жизни. Вполне возможно, что представление о границе жизни и смерти может измениться и в будущем по мере познания человеком истины. Путь к абсолютной истине бесконечен. Поэтому одним из абсолютных моральных принципов является безусловная ценность жизни, согласно которому человеку не дано по личному усмотрению распоряжаться жизнью, чужой или собственной.
Понятие родовой памяти сочетается с понятием родины как с абсолютной ценностью в том смысле, что изначальная родина у всех людей одна - это память рода человеческого. Если понятие родины рассматривается только с точки зрения конкретной местности и памяти конкрет-ных предков, то это понятие не относится к абсолютным ценностям, а только - к относительным и связано с формой психики, а не с ее содержанием.
Инстинкт сохранения рода человеческого должен преобладать над инстинктами эго-центризма и удовольствия. Под этим в первую очередь подразумевается забота о детях, при которой интересы ребенка ставятся выше собственных интересов в любых обстоятельствах, когда здоровье и жизнь ребенка (в том числе чужого) не ставятся под условием, т.е. являются безусловной ценностью.
Если национальная форма психики не содержит в себе общечеловеческих принципов, то никакого другого содержания она вместить не может, лишена всякого содержания и является уродливой (как у людоедского племени или маньяков). Это - бездуховность, которая приводит к вырождению.
Если же у человека никакой формы психики нет и никакому укладу жизни не придер-живается, то содержание психики и моральные принципы у него распускаются (как у Хиппи или наркоманов). Это - безумие, которое приводит к такому же вырождению.
Чувство стыда - это нежелание нарушить обязанности перед совестью, нежелание быть бессовестным. Чувство стыда сохраняет человеку совесть и оберегает ото лжи.
Совесть порождает честь - чувство человеческого достоинства и благородства. Чувство достоинства нельзя перепутать с гордыней, желанием получить преимущество перед другими людьми и природой.
Зло есть отсутствие добра. Поэтому, если человек не творит добро, то значит он творит зло. Нейтральным оставаться в этом процессе невозможно. Зла, как такового, не существует - это пустота, тьма, отсутствие света, благодати.
Абсолютность добра и зла означает устойчивое стремление человека при любых обсто-ятельствах гармонизовать себя и окружающий мир с помощью абсолютных моральных прин-ципов. Если человек будет придерживаться к абсолютным принципам периодически, а в проме-жутках будет их нарушать, то он может впадать в крайние состояния добра и зла. В этом случае ему будет трудно выполнить свое назначение. Для реализации добра требуется устойчивая форма психики, основанная на родовой памяти и содержащая в себе абсолютные принципы, общечеловеческую мораль.
Делать добро, т.е. гармонизовать окружающий мир означает делать его бесконфликтным, согласованным. Важно добиться согласованности людей с закономерным началом природы. Для гармонизации окружающего мира недостаточно сделать людей бесконфликтными между собой. Поэтому, если люди относятся друг к другу хорошо, уважают друг друга, то это еще не значит, что они творят добро. Например, пьяницы говорят друг другу: «Ты меня уважаешь, я тебя уважаю - мы уважаемые люди», но это не есть добро.
Нарушение абсолютности понятия добра и зла означает превращение этих понятий в относительные. В этом случае люди оценивают добро и зло не в связи с абсолютными мораль-ными принципами и закономерным началом природы, а только между собой. Относительность добра и зла позволяет оценить одно и то же событие в качестве зла или добра в зависимости от условий, в которых оно совершается. Например, представитель дикого племени на вопрос добра и зла отвечает: «Если у меня отняли жену - это зло, если я отнял жену - это добро».
Ложь есть отсутствие истины, ее искажение, подмена. Ложь является обратным понятием истины, поэтому ложь нужно понимать как нарушение абсолютных моральных принципов. Если человек не придерживается к абсолютным моральным принципам, если у него все ценности отно-сительные, то это есть ложь. Не следует понимать ложь примитивно, буквально. Истина относится только к абсолютным моральным принципам и не проявляется в жизненных мелочах и непринци-пиальных вопросах. Если человек истину ищет на каждом шагу в деталях жизни, то он будет настолько ограничен условностями, что не сможет выжить в реальной окружающей среде. Способы выживания и самозащиты в практической жизни требуют проявления практического ума, а иногда и изворотливости, изощренности, но это не есть ложь. Ложь есть только то, что нарушает абсолютные моральные принципы. Даже если человек не врет конкретно в чем-либо, но не живет согласно абсолютным моральным принципам, то это есть ложь. Ложь – это свойство, а не случай.
Необходимо понимать, что ложь и страх исходят от разрушающей силы природы. Невозможно сотворить будущее на основе лжи - подмены истины. Невозможно на лжи построить семью, счастье, заниматься творческим, созидательным трудом. На основе лжи невозможно что-либо созидать, результатом будет разрушение.
Нельзя поддаваться страху. Там, где есть страх, там нет больше ничего. Там царит пустота - зло.
Настоящий страх, как правило, не осознается человеком и заключается в том, что он боится ответственности перед природой, прародителем, истиной, и, поэтому, хорошо сочетается с ложью. При этом, человек неосознанно боится, что не сможет оправдать свое назначение, выполнить свои обязанности и, поэтому, не уверен в себе, считает себя негодным. Им овладевает неосознанное чувство собственной неполноценности, что вызывает в его сознании обратное чувство - превосходства над всеми и он непрерывно стремится получить доказательства своего преимущества над другими. Поэтому страх толкает человека к агрессии, разрушению окружа-ющего мира и себя.
Если человек соблюдает осторожность и стремится соблюдать принцип безусловной ценности жизни, то это не есть страх. С другой стороны, проявление неоправданного риска, безумия и самоубийства не есть бесстрашие. Как раз такое пренебрежение жизнью свидетельствует о наличии настоящего страха и неосознанного стремления к саморазрушению - ликвидации негодного.
А.Г. МАЛЕНКОВ
Академик
Почетный вице-президент Российской Академии
естественных наук, председатель секции ноосферных знаний
и технологий
Необходимо четко осознать то, что человечество неуклонно приближается к черте, когда традиционные источники мировой энергетики, пищевых и водных ресурсов будут практически исчерпаны. Оно также приближается к порогу допустимого загрязнения атмосферы, а это само по себе таит угрозу сначала локальной, а затем и глобальной катастрофы. Происходящие в последнее время климатические изменения, общее повышение температуры, уменьшение ледовых шапок на Южном и Северном полюсах несет с собой реальную угрозу для человечества. Земная цивилизация сохранится только в том случае, если будет найден альтернативный путь развития.Академик
Почетный вице-президент Российской Академии
естественных наук, председатель секции ноосферных знаний
и технологий
Мы воспитали "покорителей природы" и ныне в мире действует весьма образованное и предприимчивое поколение грабителей природы, для которых прибыль – главная забота. И одним чтением лекций и воспитательными беседами не ограничишся.
Все зависит от разума и реальных шагов организации, выражающих волю и мнение мирового сообщества. Здесь важны и пропаганда, и воспитание, но главное – объективная, честная оценка ситуации.
В чем суть концепции ноосферного развития? Ноосферное развитие – это разумно управляемое соразвитие человека, общества и природы, при котором удовлетворение жизненных потребностей населения осуществляется без ущерба для интересов будущих поколений. Человеческая деятельность становится ныне основным геообразующим фактором развития Земли. Ноосферное развитие должно базироваться на четком понимании того, что человек является частью природы и должен подчиняться ее законам. Без сохранения природы невозможно продолжение рода человеческого. Уничтожая ее, мы уничтожаем свое будущее. Ноосферное развитие предполагает точное знание человечеством своих ресурсов, то есть знание тех пределов, за которыми уже наступает разрушение созданных им производственных сил и необратимое разрушение биосферы.
Будущее человечества в значительной мере зависит от того, насколько мы сумеем задействовать нетрадиционные источники и технологии. Самое узкое нынче место – энергетические и продовольственные ресурсы, а также вода.
Основные направления решения энергетической проблемы таковы: использование тепла Земли; солнечной энергии и других нетрадиционных источников; сокращение потребления энергии за счет внедрения новой техники и технологии.
При решении продовольственной программы особое внимание должно уделяться приросту естественных биоценозов (новый этап собирательства) и использование замкнутых искусственных биопродуктивных систем, распространяемых и на те земли, которые сегодня непригодны (пустыни и т.д.) надо также обратить серьезное внимание на нетрадиционные методы получения пищевых продуктов, главным образом развитию биотехнологий, позволяющих существенно расширять круг природных ресурсов, используемых для получения пищи.
Человечеству предстоит одновременно решить несколько сложнейших задач: стать единой системой, не потеряв многообразие культур, духовного мира; обеспечить развитие, прежде всего духовное и культурное, каждого человека, уменьшив одновременно нагрузку на биосферу; исправить содеянное в биосфере, не потеряв экономического потенциала, необходимого для удовлетворения естественных потребностей человека.
ЛОЖЬ
Почему люди лгут? Корни этого явления начинаются с момента грехопадения человека. Адам нарушил закон. Адам взял тайком (украл) то, что ему не разрешали брать. И не только украл, но и съел, то есть воспользовался плодами воровства. Затем он стал лгать и изворачиваться из страха перед наказанием.Ложь проникает в сознание человека по каналам страха и страстей. Ложь может воздействовать на человека только тогда, когда спит его разум, здравый смысл. Волю человека могут подчинить и направить в порочные страсти и темные чувства: мстительность, злоба, зависть, жадность и т.п. гордыня распирает, обиды, злоба, зависть, гнев, мстительность раздирают и душат человека, лень ослабляет и развращает, суета, как пыль, заслоняет жизнь. Сила страстей может на время отключить разум.
Инструменты лжи – хитрость, коварство, подлость, предательство. Создание иллюзорной реальности – тоже ложь. Если для себя (самообман), то таким людям нужно помочь, это заблудшие. И те, кто лжет другим сознательно и намеренно (в основном с целью наживы) – это носители лжи, ее слуги. Именно они добивают своей ложью слабых, заблудших, попавших в беду. Это они эксплуатируют энтузиазм молодых и сильных, играют на чувстве долга и совести и питаются отчаянием выбившихся из сил.
Они сознательно творят фантомы и знают, что они делают с другими, но не знают, что ложь делает с ними (как свиньи не знают для чего их откармливают), ибо, заставляя обманывать других, ложь обманывает в первую очередь своих слуг.
Ложь поражает сознание, чувства, тело и душу. Ложь изменяет личность человека, он неизбежно становится двуличным. Ложь не только занимает, но и искривляет пространство. Как в кривых зеркалах. Кривое зеркало – намеренное, издевательское и злобное искажение реальности. Искривленное пространство – это пространство не истинное, ненормальное, больное. От последствий лжи очень тяжело избавиться, даже если человек понял, разобрался что к чему, ибо в пространстве, зараженном ложью, фантом сопротивляется. Он стал частью организма. По мере накопления ложь укрепляется и становится похожей на правду, но от этого не становится менее опасной. Такая ложь в обществе как болезнь, зашедшая слишком далеко, она начинает диктовать свои законы и правила.
Полуправда – тоже ложь. Ложь может существовать длительное время только смешавшись с правдой. Но истина смешавшись с ложью уже не истина. Поэтому и возникают весьма хитрые формулировки. Например не "свобода правдивого слова", а просто "свобода слова". Любого: и лживого и клеветнического, и свобода манипулировать информацией, и свобода пустословия и словоблудия. Именно используя свободу слова, ложь оболгала, очернила и погубила множество людей.
Ложь стремится подменить духовные ценности материальными. При помощи лживой рекламы пропагандируется вещизм, культ чревоугодия и прочее. Надуманные рекламные проблемы призваны затемнить сознание и увести от истинных проблем. Большинство современных фильмов, заполонивших экраны телевизоров, пропагандируют культ насилия, агрессии и бесстыдства. Идет целенаправленная атака на нервную систему, в том числе и детскую. Достаточно только посмотреть большинство зарубежных мультфильмов, на персонажей этих мультиков.
В так называемом "цивилизованном" обществе правит почему-то закон джунглей: слабого толкни, доверчивого обмани, конкурента удави.
Или, к примеру, "права человека". Какого человека? Права имеет человек, не нарушивший права другого человека, не преступивший закон. А преступивший сам ставит себя вне закона. Сейчас, когда говорят о правах человека, то почему-то имеют в виду прежде всего права преступников. Убийца имеет право на жизнь. А его жертва, она имела такое право? Убийца имеет только одно право – умолять о милосердии, не о справедливости, а именно о милосердии. И помилование должно быть актом милосердия, а не законом.
В основе любого преступления лежит ложь: убивают, воруют, прелюбодействуют – тайно, обманывая других. Если мы дадим лжи право и свободу распоряжаться нашим разумом и растоптать мораль, в нас не останется ничего человеческого и мы все провалимся туда, где правят бал анархия и хаос.
АБСОЛЮТНЫЕ МОРАЛЬНЫЕ ПРИНЦИПЫ
(Общечеловеческие непреходящие ценности)
Абсолютные моральные принципы - это способы гармонического сочетания человека с кружающим миром, закономерным началом природы, прародителем.(Общечеловеческие непреходящие ценности)
Приведенные здесь принципы базируются на модели жизнеустройства, разработанной с использованием достижений современных наук – кибернетики, теории информации, физики, биологии, медицины, психологии, а также - на изучении древних знаний, религий, философии.
Главная идея заключается в следующем. Природа устроена закономерно. Существует зако-номерное начало природы (Бог, прародитель). В природе действуют созидающие и разрушающие силы. Человек является частью природы и он находится под воздействием природных сил, законов природы. Род человеческий может существовать и развиваться при условии гармонического соче-тания с закономерным началом природы, законами природы. Моральные принципы вытекают из закономерного начала природы и соответствуют истине. Моральные принципы не надуманы и не навязываются человеку, они необходимы для гармонического сочетания человека с окружающим миром, для сохранения рода человеческого. Поэтому человек может выполнить свое назначение, достичь состояния радости и удовлетворения, быть по настоящему счастливым только при пони-мании, ощущении закономерностей природы и вытекающих из них абсолютных моральных принципов.
Сущность человека определяется непреходящими общечеловеческими ценностями - абсолютными принципами, составляющими общечеловеческую мораль. Нормальным, гармонич-ным человеком является тот, кто стремится к этим принципам. Для того, чтобы быть гармоничным человеком совсем не обязательно все время думать об этих принципах. Не обязательно даже знать эти принципы. Здесь речь идет о природной сущности человека, которая отражается в абсолютных принципах и присутствует в человеке чаще всего неосознанно. Отсутствие в человеке этих прин-ципов свидетельствуют о нарушении его сущности, что также не осознается им, не переживается в непосредственных ощущениях.
Под гармонией понимается согласованность двух начал человека – интуиции и логики (или духа и ума). Внутренняя гармония личности означает наличие стабильной функциональной связи между двумя полушариями головного мозга человека, согласованное протекание колебательных процессов в них, когда человек своей логикой (функция левого полушария) может осознать свою интуицию, образы (функция правого полушария). Гармония с внешней средой означает согласо-ванное протекание колебательных процессов во внешней среде, идущих от закономерного начала природы и внутри человека. При наличии внутренней и внешней гармонии человек способен воспринимать реалистическую информацию из внешней среды и выработать адекватное пове-дение. При нарушении гармонии (внутренней или внешней) у человека нарушается реалистич-ность восприятия окружающей среды и адекватность поведения.
С психологической точки зрения гармония человека соответствует степени его психоло-гической защищенности от жизненных потрясений и болезней. Достижение высокой степени гармонии позволяет человеку гармонизовать окружающий мир и сделать людей вокруг себя бесконфликтными.
Разумеется исчерпывающее перечисление абсолютных принципов недостижимо, как и абсолютная истина. Но возможно и нужно стремление к ней.
Здесь приводится формулировка десяти основных принципов, определяющих сущность человека и общечеловеческую мораль:
1. БЕЗУСЛОВНАЯ ЦЕННОСТЬ ЖИЗНИ
ЛЮБОВЬ И ГАРМОНИЯ
Жизнь дается человеку от природы для выполнения обязанностей, исходящих от закономерного начала природы (Бога). Человеку не дано по личному усмотрению распоряжаться жизнью, чужой или собственной. Нельзя ставить жизнь и здоровье человека под условие. Человек не может рассматриваться как собственность родителей, других людей или государства. Жизнь и здоровье человека не могут быть использованы в качестве инструмента или средства для достижения цели. Человек может рассматриваться как средство достижения цели только в том случае, если с его помощью достигается любовь. ЛЮБОВЬ И ГАРМОНИЯ
Любовь есть чувство гармонического сочетания с закономерным началом природы (Богом). Состояния любви можно достичь не только ощущением любви к конкретному человеку, но и творческим трудом, воспитанием детей, благотворительностью, жалостью к беспомощным, молитвами и всем тем, что способствует созданию духовного наследия человечества – жизненной энергии будущего. Любовь – состояние, а не процесс. Состояние любви характеризуется удовлет-ворением и тихой радостью. Нередко любовь понимают извращенно – как процесс удовольствия, бурной радости, освобождения диких инстинктов и садомазохизма – удовольствия от мучения. Но любовь созидает, а удовольствие разрушает. Ни один земной человек не может полностью отка-заться от удовольствия, поэтому мы постепенно разрушаемся, теряем гармонию и уходим из этой жизни.
Гармония есть согласованное протекание жизненных процессов человека с окружающим миром, закономерным началом природы. Ощущение и понимание закономерностей природы обеспечивают человеку адекватное поведение в окружающем мире.
Человек должен заботиться о своем здоровье для выполнения своих обязанностей. Пренебрежение своим здоровьем и жизнью (самоубийство) есть уход от обязанностей, от назна-чения жизни человека на земле, от сущности человека. В экстремальной ситуации человек может совершить действия, опасные для собственной жизни с целью выполнения обязанностей, данных ему от природы и сохранения рода человеческого.
Если человек достиг высокой степени гармонии, то он способен гармонизовать окружа-ющую среду и людей вокруг себя, сделать их бесконфликтными по отношению к закономерному началу природы. В этом случае при нем не возникнет хаос и ему не придется решать вопросы убийства и самоубийства, использования жизни и здоровья человека для достижения цели.
2. ЧУВСТВО ЖАЛОСТИ К БЕСПОМОЩНЫМ
Нельзя проявлять пренебрежение, жестокость и беспощадность к беспомощным. Беспомощными являются в первую очередь пожилые люди и дети. Пожилые люди - это наши корни, фундамент, а дети - это наше будущее, свет. Трепетное отношение к ним позволит нам на основе прошлого опыта и родовой памяти строить будущее, тянуться к свету, развивать духовность и сохранить род человеческий.
Чувство жалости к беспомощным иногда понимают извращенно, когда из-за «жалости» лишают человека жизни, чтобы он не мучился. Дело в том, что для выполнения своего назначения на земле - развития духа своим умом, человеку необходимо трудиться творчески, а творческий путь, как правило, является мучительным. В беспомощном состоянии человек сохраняет способ-ность творчески трудиться, хотя бы молитвами в мыслях. Если человек находится в бессознатель-ном состоянии и не может сознательно мыслить и общаться с нами, то бессознательные психи-ческие процессы продолжаются, его внутренний мир живет, и он может вернуться к сознательной жизни. Человеческое представление о границе жизни и смерти все время меняется по мере разви-тия науки и познания истины. При определенной клинической картине - клинической смерти, раньше человека считали бы мертвым и похоронили бы, а теперь применяют способы реанимации и нередко он возвращается к жизни. Вполне возможно, что представление о границе жизни и смерти может измениться и в будущем по мере познания человеком истины. Путь к абсолютной истине бесконечен. Поэтому одним из абсолютных моральных принципов является безусловная ценность жизни, согласно которому человеку не дано по личному усмотрению распоряжаться жизнью, чужой или собственной.
3. РОДОВАЯ ПАМЯТЬ, РОДИНА,
ИНСТИНКТ СОХРАНЕНИЯ РОДА
Родовая память - это устойчивая форма психики, обеспечивающая преемственность уклада жизни на основе памяти предков. Необходимо проявлять заботу о родовой памяти, о предках, родителях, главной задачей которой является формирование у детей устойчивой формы психики, способной вместить в себе содержание в виде общечеловеческой морали. Кроме памяти своих предков, в родовой памяти содержится память рода человеческого, то есть - память предков об абсолютных ценностях, об общем происхождении всех людей. ИНСТИНКТ СОХРАНЕНИЯ РОДА
Понятие родовой памяти сочетается с понятием родины как с абсолютной ценностью в том смысле, что изначальная родина у всех людей одна - это память рода человеческого. Если понятие родины рассматривается только с точки зрения конкретной местности и памяти конкрет-ных предков, то это понятие не относится к абсолютным ценностям, а только - к относительным и связано с формой психики, а не с ее содержанием.
Инстинкт сохранения рода человеческого должен преобладать над инстинктами эго-центризма и удовольствия. Под этим в первую очередь подразумевается забота о детях, при которой интересы ребенка ставятся выше собственных интересов в любых обстоятельствах, когда здоровье и жизнь ребенка (в том числе чужого) не ставятся под условием, т.е. являются безусловной ценностью.
4. СОЧЕТАНИЕ НАЦИОНАЛЬНОГО
И ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКОГО
Все национальное - территория , уклад жизни, традиции, религия, язык соответствует форме психики человека. Содержание психики является общечеловеческим и соответствует абсо-лютным ценностям. Наиболее благоприятным условием для гармонического сочетания человека с окружающим миром является гармоническое сочетание национальной формы психики с ее общечеловеческим содержанием. И ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКОГО
Если национальная форма психики не содержит в себе общечеловеческих принципов, то никакого другого содержания она вместить не может, лишена всякого содержания и является уродливой (как у людоедского племени или маньяков). Это - бездуховность, которая приводит к вырождению.
Если же у человека никакой формы психики нет и никакому укладу жизни не придер-живается, то содержание психики и моральные принципы у него распускаются (как у Хиппи или наркоманов). Это - безумие, которое приводит к такому же вырождению.
5. СОВЕСТЬ, ЧУВСТВО СТЫДА, ЧЕСТЬ
Совесть - это ощущение в себе истины, абсолютных принципов, общечеловеческой морали. Со-Весть обеспечивается восприятием совместной вести, т.е. вести для всех людей, исходящей от закономерного начала природы об абсолютных ценностях, об истине. Поэтому совесть - это весть об истине. Подмена истины - ложь есть нарушение совести. Лгать - бессовестно.Чувство стыда - это нежелание нарушить обязанности перед совестью, нежелание быть бессовестным. Чувство стыда сохраняет человеку совесть и оберегает ото лжи.
Совесть порождает честь - чувство человеческого достоинства и благородства. Чувство достоинства нельзя перепутать с гордыней, желанием получить преимущество перед другими людьми и природой.
6. АБСОЛЮТНОСТЬ ДОБРА И ЗЛА
Добро есть гармонизация человеком окружающего мира путем реализации абсолютных моральных принципов, исходящих от закономерного начала природы. Зло есть отсутствие добра. Поэтому, если человек не творит добро, то значит он творит зло. Нейтральным оставаться в этом процессе невозможно. Зла, как такового, не существует - это пустота, тьма, отсутствие света, благодати.
Абсолютность добра и зла означает устойчивое стремление человека при любых обсто-ятельствах гармонизовать себя и окружающий мир с помощью абсолютных моральных прин-ципов. Если человек будет придерживаться к абсолютным принципам периодически, а в проме-жутках будет их нарушать, то он может впадать в крайние состояния добра и зла. В этом случае ему будет трудно выполнить свое назначение. Для реализации добра требуется устойчивая форма психики, основанная на родовой памяти и содержащая в себе абсолютные принципы, общечеловеческую мораль.
Делать добро, т.е. гармонизовать окружающий мир означает делать его бесконфликтным, согласованным. Важно добиться согласованности людей с закономерным началом природы. Для гармонизации окружающего мира недостаточно сделать людей бесконфликтными между собой. Поэтому, если люди относятся друг к другу хорошо, уважают друг друга, то это еще не значит, что они творят добро. Например, пьяницы говорят друг другу: «Ты меня уважаешь, я тебя уважаю - мы уважаемые люди», но это не есть добро.
Нарушение абсолютности понятия добра и зла означает превращение этих понятий в относительные. В этом случае люди оценивают добро и зло не в связи с абсолютными мораль-ными принципами и закономерным началом природы, а только между собой. Относительность добра и зла позволяет оценить одно и то же событие в качестве зла или добра в зависимости от условий, в которых оно совершается. Например, представитель дикого племени на вопрос добра и зла отвечает: «Если у меня отняли жену - это зло, если я отнял жену - это добро».
7. АКТИВНАЯ ЧЕСТНОСТЬ
Честность заключается в намерении реализовать добро, соблюдать общечеловеческую мораль, абсолютные принципы. Нечестность есть отсутствие у человека таких намерений, она связана с хищничеством и разрушением. Честность может быть пассивной или активной. Нечест-ность является всегда активной, она может существовать только в активной форме. Нечестность побеждает пассивную честность, но не может победить активную честность. Пассивно честный человек сам не стремится нарушить моральные принципы, но не противостоит нарушению этих принципов, если даже это происходит в его ближайшем окружении. Он примиряется к нечест-ности, хаосу вокруг себя и не противостоит этому даже в своей душе, внутренне, мысленно. Такое примирение к нечестности, делает пассивную честность равносильной этой нечестности. Поэтому, пассивная честность и нечестность являются одинаковым злом. Это зло может победить только активная честность. Активная честность подразумевает не только неприятие хаоса вокруг себя, но и активные действия по гармонизации окружающего мира в масштабе своей личности. С помощью активной честности человек творит добро и стремится к святости, уравновешенности, гармонии. 8. СТРЕМЛЕНИЕ К ИСТИНЕ,
ПРЕОДОЛЕНИЕ ЛЖИ И СТРАХА
Истина исходит от закономерного начала природы (Бога) и заключается в реалистическом отражении закономерностей окружающего мира и происходящих в ней процессов. Истина прояв-ляется в абсолютных моральных принципах. Необходимо понимание того, что истина одна, она исходит от одного начала и стремление к ней является обязательным условием сохранения рода человеческого. Наличие множества правд и истин преобразует абсолютные ценности в относи-тельные, служит основой для лжи, страха, столкновения и агрессии. ПРЕОДОЛЕНИЕ ЛЖИ И СТРАХА
Ложь есть отсутствие истины, ее искажение, подмена. Ложь является обратным понятием истины, поэтому ложь нужно понимать как нарушение абсолютных моральных принципов. Если человек не придерживается к абсолютным моральным принципам, если у него все ценности отно-сительные, то это есть ложь. Не следует понимать ложь примитивно, буквально. Истина относится только к абсолютным моральным принципам и не проявляется в жизненных мелочах и непринци-пиальных вопросах. Если человек истину ищет на каждом шагу в деталях жизни, то он будет настолько ограничен условностями, что не сможет выжить в реальной окружающей среде. Способы выживания и самозащиты в практической жизни требуют проявления практического ума, а иногда и изворотливости, изощренности, но это не есть ложь. Ложь есть только то, что нарушает абсолютные моральные принципы. Даже если человек не врет конкретно в чем-либо, но не живет согласно абсолютным моральным принципам, то это есть ложь. Ложь – это свойство, а не случай.
Необходимо понимать, что ложь и страх исходят от разрушающей силы природы. Невозможно сотворить будущее на основе лжи - подмены истины. Невозможно на лжи построить семью, счастье, заниматься творческим, созидательным трудом. На основе лжи невозможно что-либо созидать, результатом будет разрушение.
Нельзя поддаваться страху. Там, где есть страх, там нет больше ничего. Там царит пустота - зло.
Настоящий страх, как правило, не осознается человеком и заключается в том, что он боится ответственности перед природой, прародителем, истиной, и, поэтому, хорошо сочетается с ложью. При этом, человек неосознанно боится, что не сможет оправдать свое назначение, выполнить свои обязанности и, поэтому, не уверен в себе, считает себя негодным. Им овладевает неосознанное чувство собственной неполноценности, что вызывает в его сознании обратное чувство - превосходства над всеми и он непрерывно стремится получить доказательства своего преимущества над другими. Поэтому страх толкает человека к агрессии, разрушению окружа-ющего мира и себя.
Если человек соблюдает осторожность и стремится соблюдать принцип безусловной ценности жизни, то это не есть страх. С другой стороны, проявление неоправданного риска, безумия и самоубийства не есть бесстрашие. Как раз такое пренебрежение жизнью свидетельствует о наличии настоящего страха и неосознанного стремления к саморазрушению - ликвидации негодного.