Вернуться на главную

Вернуться   Форум выживальщиков » Раздел ПОСТАПОКАЛИПСА » Третья мировая война
Все разделы прочитаны
Регистрация Справка Календарь

Важная информация

Третья мировая война возможные сценарии развития, коалиции, противники

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 07.11.2013, 09:07
  post #1
Mirus
Выживальщик
 
Регистрация: 26.10.2013
Адрес: Москва
Сообщений: 129
Сказал(а) спасибо: 102
Поблагодарили 95 раз(а) в 56 сообщениях
По умолчанию Большой Ближний Восток Стратегия в регионе

БОЛЬШОЙ БЛИЖНИЙ ВОСТОК ИЗМЕНЕНИЯ В РЕГИОНЕ
СИРИЯ, Синайский полуостров, Аравийский полуостров, Персидский залив.
Стратегия других стран в регионе Большой ближний восток.
Южноевропейский регион.
Анализ, прогноз.

Мне хочется читать качественную информацию. Здесь нужны действительно эксперты, нужны знания и нужно понимание. Интересует обдуманное мнение.
Здесь все надо писать обдуманно.

Обратите на это внимание.
Прошу приводить только основные мысли и цитаты из материалов других авторов. Это не должен быть просто перепост. Имеет значение только качественное экспертное мнение.
Пожалуйста не размещайте видео. Напишите об этом.
С признательностью за понимание.

В ближайшие дни будут особенные материалы.

Последний раз редактировалось Mirus; 07.11.2013 в 09:05..
Mirus вне форума   Ответить с цитированием
Это может быть интересно
Старый 09.11.2013, 03:35
  post #2
Mirus
Выживальщик
 
Регистрация: 26.10.2013
Адрес: Москва
Сообщений: 129
Сказал(а) спасибо: 102
Поблагодарили 95 раз(а) в 56 сообщениях
По умолчанию

Говорить иногда, по временам, говорить несколько, а как другие думают.
Смысл - передать мнение. Суть времени.
Поэтому я рекомендую в первую очередь мнение Сергея Кургиняна.
О том, что он услышал.
Автор Сергей Кургинян
Впереди новое обострение
«Я уверен, что следующим на очереди будет Алжир».
Вот что заявил один из высококомпетентных участников совещания, в прошлом заместитель министра обороны одной из стран Европы.
Цитирую текст его сообщения по памяти.
«Конечно, предотвращение бомбардировок Сирии имеет огромное геополитическое значение. Но не надо питать иллюзий. Тенденция не переломлена. Она всего лишь сдержана. Причем, я убежден, ненадолго. По нашим данным, ЦРУ вдвое увеличило количество высокопрофессиональных кадров, которые готовятся в Иордании для борьбы с правительством Асада.
ЦРУ внимательно отслеживает всех тех, кто приезжает воевать с Асадом. И наиболее эффективных борцов с «сирийским авторитаризмом» берет под свою опеку. Имеет значение только эффективность, а не идеологическая или религиозная ориентация.
По нашим данным, теми же силами осуществляется вербовка африканских военных и их переброска на сирийский фронт.
Мы имеем дело с новым этапом перегруппировки сил в Сирии. При этом налицо резкая активизация всех возможностей таких стран, как Саудовская Аравия и Катар. Подчеркиваю, никто не смирился с возможностью мирного развития событий в Сирии. Просто перегруппировываются силы для новой эскалации военных действий.
Мы имеем дело
с войной четвертого поколения. Именно эта война велась в Ливии и теперь ведется в Сирии. Я уверен, что следующим на очереди будет Алжир. Мы получаем сведения, не оставляющие никаких сомнений в том, что это будет именно так.
Евросоюз все более активно обсуждает скверную роль России в происходящем. Принята новая резолюция, подчеркивающая эту роль. Россия объявляется основным препятствием.
Что же касается южной Европы... 600 тысяч беженцев в Турции... 700 тысяч в Иордании... 800 тысяч в Ливане... Когда рухнет плотина, и волна беженцев хлынет в Европу? Как повлияет на это ситуация в Афганистане? Ведь после 2014 года войска оттуда уберут окончательно. И что начнется тогда? Сирийские бедствия померкнут перед тем, что тогда начнется. И ведь процесс не будет локализован на территории самого Афганистана. А Алжир? Повторяю, вот-вот за него возьмутся всерьез.
Россия проблематизирует особую роль США в мире.
Неужели кто-то думает, что на это не будет ответа? Что нарастающие разговоры о расчленении России не имеют прямой связи с тем, что я только что описал?
Острота ситуации нарастает. На карту поставлена судьба России. Нужен полноценный ответ на этот вызов. Растущая мобилизация, постоянный мониторинг ситуации, сплочение рядов.
Mirus вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.11.2013, 03:56
  post #3
Mirus
Выживальщик
 
Регистрация: 26.10.2013
Адрес: Москва
Сообщений: 129
Сказал(а) спасибо: 102
Поблагодарили 95 раз(а) в 56 сообщениях
По умолчанию

Новый раздел Ближнего Востока согласно The New York Times
Изображения
Тип файла: jpg 12.jpg (33.5 Кб, 21 просмотров)
Mirus вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.11.2013, 04:10
  post #4
Mirus
Выживальщик
 
Регистрация: 26.10.2013
Адрес: Москва
Сообщений: 129
Сказал(а) спасибо: 102
Поблагодарили 95 раз(а) в 56 сообщениях
По умолчанию

В тени американской геополитики, или Еще раз о «Великом Израиле»
Изображения
Тип файла: jpg 14.jpg (28.6 Кб, 12 просмотров)
Mirus вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.11.2013, 04:52
  post #5
Mirus
Выживальщик
 
Регистрация: 26.10.2013
Адрес: Москва
Сообщений: 129
Сказал(а) спасибо: 102
Поблагодарили 95 раз(а) в 56 сообщениях
По умолчанию

Подчеркнуто мною – Mirus.

---------- Сообщение добавлено в 05:31 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 05:21 ----------

В тени американской геополитики, или Еще раз о «Великом Израиле»
Автор Ольга Николаевна Четверикова

30 лет назад американские стратеги ввели понятие «Большой Ближний Восток» (The Greater Middle East), обозначавшее пространство от Магриба до Бангладеш, и объявили эту громадную территорию зоной приоритетных интересов США. В 2006 г. программа американского доминирования в этом регионе была обновлена и конкретизирована: тогдашний госсекретарь США Кондолиза Райс ввела термин «Новый Ближний Восток», указывавший на план перекройки границ на Ближнем Востоке от Ливана до Сирии, Ирака, Ирана и даже до Афганистана. Все это именовалось стратегией «конструктивного хаоса»… В том же году в американском журнале Armed Forces Journal была опубликована и карта «Нового Ближнего Востока», составленная полковником Ральфом Петерсом, которая стала циркулировать в правительственных, политических, военных и более широких кругах, подготавливая общественное мнение к предстоящим изменениям на Ближнем Востоке (1).

С началом «арабской весны» американцы перешли к геополитической перестройке региона, что, естественно, поставило вопрос и о судьбе Израиля. Вопрос этот с тех пор не сходит с повестки дня. И какую бы форму ни приобретал данный вопрос, он подается только в одном ключе: Израиль неизменно представляют в виде жертвы. Так, весной 2011 года, в разгар войны против Ливии, когда Палестинская автономия поставила вопрос о своём членстве в ООН, западные СМИ начали дружно кричать о предательстве Вашингтона, «сдающего» еврейское государство исламистам. Сегодня, когда абсурдность такого утверждения очевидна практически всем, акцент делается на смертельной угрозе Израилю со стороны Ирана, которая, дескать, разрастается по мере обострения ситуации в Сирии.

При этом остается в тени либо просто замалчивается самое важное: глубокая заинтересованность Израиля в дестабилизации положения в окружающих его странах арабо-мусульманского мира и в разжигании войны в Сирии.

Между тем о причинах этой заинтересованности откровенно рассказал в своих интервью ещё в 2011 году один из создателей влиятельной в кругах израильской элиты доктрины «гиперсионизма» раввин Авраам Шмулевич. Интересно, что «арабскую весну» он оценил как благо для Израиля. «Мусульманский мир, - писал Авраам Шмулевич, - погрузится в состояние хаоса, и это будет положительным фактором для евреев. Хаос – лучшее время, чтобы взять ситуацию под контроль и привести в действие еврейскую цивилизационную систему. Сейчас идет борьба за то, кто будет духовным лидером человечества – Рим (Запад) или Израиль... Теперь мы должны взять полный контроль в свои руки... Мы будем не просто покупать арабскую элиту, а сами кормить ее с рук и воспитывать... Человек, который получает свободу, одновременно должен получать инструкцию, как этой свободой пользоваться. И эту инструкцию человечеству напишем мы, евреи... Расцвет еврейства приходит в огне арабских революций» (2).

Говоря о внешнеполитических целях Израиля, Шмулевич подчеркнул необходимость занять «естественные границы по Нилу и Евфрату, установленные Торой», после чего должен последовать второй этап наступления – распространение гегемонии Израиля на весь район Ближнего Востока. Шмулевич и тут предельно откровенен: «Параллельно на Ближнем Востоке начнётся цепной процесс распада и переформатирования. Асад, который сейчас топит революционные процессы в Сирии в крови, все равно больше года-двух не протянет. Начнется революция в Иордании. Поднимутся курды и Кавказ как неотъемлемая часть Ближнего Востока...». Все это должно выглядеть как один сплошной Ирак или Афганистан.

Шмулевича можно было бы отнести к маргиналам, если бы он не повторял основные положения изложенного ещё в 1982 году стратегического замысла израильских верхов, который известен как «план Инона». Это план, направленный на достижение регионального превосходства израильского государства путем дестабилизации и «балканизации», то есть расчленения соседних арабских государств, фактически воспроизведен в проекте «Новый Ближний Восток», изложенном Кондолизой Райс и полковником Ральфом Петерсом.

Речь идет о плане «Стратегия Израиля в 1980-х гг.», подготовленном Одедом Иноном, израильским журналистом, прикомандированным к Министерству иностранных дел Израиля. План был впервые опубликован на иврите в феврале 1982 года в журнале «Кивуним» (Пути), издании Информационного отдела Всемирной сионистской организации. В том же году Ассоциация Арабо-Американского университета опубликовала перевод этого текста, сделанный известным израильским публицистом Израэлем Шахаком, который сопроводил перевод своими комментариями (3). В октябре 2013 г. статья И. Шахака была опубликована на сайте М. Хоссудовского Global Research (4).

«Опубликованный документ, - писал М.Хоссудовский в своём предисловии к статье, - касается создания «Великого Израиля» и является краеугольным камнем влиятельного движения сионистов, которое представлено сегодня в правительстве Нетаньяху (фракция партии Ликуд), а также распространённого среди военной и интеллектуальной элиты Израиля... Войну в Ираке, в Ливане в 2006 г., в Ливии в 2011 г., а также продолжающуюся войну в Сирии и процессы смены режима в Египте в сегодняшних условиях следует рассматривать как часть сионистского плана в отношении Ближнего Востока».

---------- Сообщение добавлено в 05:45 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 05:31 ----------

Этот план основывается на двух основных положениях, определяющих условия выживания Израиля в арабском окружении: 1) Израиль должен стать региональной имперской державой, 2) Израиль должен произвести раздел всех прилегающих к нему территорий на мелкие части, развалив существующие арабские государства. Размер этих государств будет зависеть от их этнического или религиозного состава. При этом выделение новых государств на религиозной основе стало бы источником моральной легитимации еврейского государства.

Надо сказать, что идея фрагментации государств Арабского мира не нова, она давно присутствует в сионистском стратегическом мышлении (6), но публикация Инона, как указывал ещё в 1982 году Израэль Шахак, представляет собой «точный и подробный план нынешнего сионистского режима (Шарона и Эйтана) на Ближнем Востоке, который основан на разделении всей территории на мелкие государства и роспуск всех существующих арабских государств». Здесь Шахак обращает внимание на два момента: 1. В израильской стратегической мысли снова и снова возникает положение о том, что все арабские государства должны быть раздроблены на мелкие части. 2. Бросается в глаза связь с неоконсервативной мыслью в США, в которой присутствует идея «защиты Запада», но связь эта формальна, в то время как реальная цель автора плана – выстроить Израильскую империю и превратить её в мировую державу («другими словами, - комментирует И.Шахак, - цель Шарона состоит в том, чтобы обмануть американцев после того, как он, Шарон, обманет всех остальных»).

Главным положением, из которого исходит Одед Инон, заключается в том, что мир пребывает в ранней стадии новой исторической эпохи, суть которой – в «распаде рационалистического и гуманистического мировоззрения как краеугольного камня, поддерживавшего жизнь и достижения западной цивилизации со времён Возрождения». Дальше у Инона идет изложение идей «Римского клуба» о недостаточном количестве ресурсов на Земле, о несоответствии их нуждам человечества, его экономическим потребностям и демографическим характеристикам. «В мире, в котором живут четыре миллиарда человеческих существ, а экономические и энергетические ресурсы не увеличиваются пропорционально, чтобы удовлетворить растущие потребности человечества, было бы нереалистично ожидать выполнения основного требования западного общества, т.е. желания и стремления к безграничному потреблению. Точка зрения, согласно которой направление, выбираемое Человеком, определяется не этикой, а, скорее, его материальными потребностями, - эта точка зрения становится сегодня наиболее распространённой, так как мы видим мир, в котором исчезают почти все ценности. Мы теряем способность оценивать самые простые вещи, особенно когда они касаются простого вопроса о том, что есть Добро и что есть Зло».

Мир идет к глобальной войне за ресурсы, и это касается в первую очередь Персидского залива. Оценивая в связи с этим положение в арабо-мусульманском мире, Одед Инон пишет: «В конечном счёте этот мир не сможет существовать с его современной структурой в регионах вокруг нас и не сталкиваться с необходимостью проходить через революционные изменения. Мусульманский арабский мир построен, как временный карточный домик, сложенный вместе иностранцами (Францией и Великобританией в двадцатых годах ХХ века), при этом его жители не испытывают желания и не стремятся к тому, чтобы их принимали во внимание. Он был условно разделён на 19 государств, каждое из которых состоит из комбинации меньшинств и этнических групп, которые враждебно относятся друг к другу, так что каждое арабское мусульманское государство в настоящее время сталкивается с этническими социальными разрушениями, происходящими изнутри, а в некоторых уже бушует гражданская война»…

Описав разнородную картину арабского и неарабского мусульманского мира, Инон делает вывод: «Эта национальная этническая картина меньшинств, простирающаяся от Марокко и от Сомали до Турции, указывает на отсутствие стабильности и быстрое вырождение во всём регионе. Когда эта картина добавляется к экономической ситуации, мы видим, что весь регион построен, как карточный домик, и не выдерживает серьёзных проблем». Вот тут Инон и описывает «новые возможности для полного изменения ситуации», которое Израиль должен реализовать в ближайшее десятилетие.

В отношении Синайского полуострова – восстановление контроля над Синаем в качестве стратегического, экономического и энергетического резерва в долгосрочной перспективе. «Египет с его нынешним внутриполитическим состоянием - уже труп, тем более если принять во внимание растущий мусульманско-христианский раскол. Развал Египта по территориальному признаку на различные географические регионы является политической целью Израиля в восьмидесятых годах на его западном фронте».

В отношении восточного фронта Израиля, более сложного, чем западный, Инон пишет: «Полный распад Ливана на пять провинций послужит прецедентом для всего арабского мира, и в том числе для Египта, Сирии, Ирака и Аравийского полуострова, и всё уже идёт именно к этому. Распад Сирии и Ирака позже на этнически или религиозно уникальные области, как в Ливане, является главной задачей Израиля на восточном фронте в долгосрочной перспективе, в то время как исчезновение военной мощи этих государств - задачей на краткосрочный период. Сирия распадется в соответствии со своей этнической и религиозной структурой на несколько государств, как это в настоящее время происходит с Ливаном, так что там будут шиитско-алавитское государство в районе Алеппо, ещё одно суннитское государство в Дамаске, враждующее со своим северным соседом, друзы, которые создадут своё государство, может быть, даже в наших Голанских высотах, и, конечно, в Хауране и в северной Иордании».

«Ирак, с одной стороны, богатый нефтью, и, с другой стороны, раздираемый внутренними конфликтами, гарантированно является кандидатом для достижения целей Израиля. Его распад для нас является ещё более важным, чем распад Сирии... Любые межарабские конфронтации помогут нам в краткосрочной перспективе, а также помогут сократить путь к более важной цели развала Ирака на несколько деноминаций, как в Сирии и Ливане. В Ираке возможно деление на провинции по этническому и религиозному признаку, как в Сирии во времена Османской империи. Итак, три (или более) государства будут существовать вокруг трёх крупных городов: Басры, Багдада и Мосула, и шиитские районы на юге отделятся от суннитского и курдского севера».

«Весь Аравийский полуостров является естественным кандидатом на распад в связи с внутренним и внешним давлением, и это неизбежно, особенно в Саудовской Аравии, независимо оттого, сохранит ли она свою экономическую мощь, основанную на нефти, или же она уменьшится в долгосрочной перспективе. Внутренние трещины и пробоины являются понятным и естественным развитием событий в свете нынешней политической структуры.
Иордания представляет собой непосредственную стратегическую цель в краткосрочной, но не в долгосрочной перспективе, так как она не будет представлять реальной угрозы в долгосрочной перспективе после распада, прекращения длительного правления короля Хусейна и перехода власти к палестинцам в краткосрочной перспективе. Нет никаких шансов, что Иордания будет продолжать существовать в своём нынешнем составе в течение долгого времени, и политика Израиля как во время войны, так и в мирный период, должна быть направлена на ликвидацию Иордании с его нынешним режимом и передачу власти палестинскому большинству. Исчезновение режима к востоку от Иордана также приведёт к исчезновению проблемы плотного заселения арабами территории к западу от Иордана... Подлинное сосуществование и мир будут царствовать над землёй только тогда, когда арабы поймут, что без еврейского государства между Иорданом и морем они не смогут ни существовать, ни чувствовать себя в безопасности. Свою страну и безопасность они смогут обрести только в Иордании».

Далее Инон излагает внутренние стратегические цели и пути их достижения, подчёркивая необходимость серьёзных изменений в мире. «Расселение населения является внутренней стратегической целью высшей степени важности, иначе мы перестанем существовать в любых границах. Иудея, Самария и Галилея являются нашей единственной гарантией национального существования... Достижение наших целей на восточном фронте зависит в первую очередь от реализации этой внутренней стратегической цели. Трансформация политической и экономической структуры, с тем чтобы сделать возможной реализацию этих стратегических целей, является ключом к достижению всех изменений. Нам нужно перейти от централизованной экономики, в которой правительство принимает активное участие, к открытому и свободному рынку, а также перейти от зависимости от американских налогоплательщиков к развитию нашими собственными руками подлинной продуктивной экономической инфраструктуры. Если мы будем не в состоянии произвести это изменение свободно и добровольно, то мы будем вынуждены сделать это с помощью развития событий в мире, особенно в области экономики, энергетики, политики и нашей собственной растущей изоляции».

«Быстрые изменения в мире также приведут к изменениям в условиях мирового еврейства, для которого Израиль станет не только последней надеждой, но и последним выбором».

---------- Сообщение добавлено в 05:52 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 05:45 ----------

Оценивая этот план, можно сделать следующие выводы. Во-первых, поскольку здесь изложены стратегические цели, он рассчитан на долгосрочную перспективу и особенно актуален сегодня. Во-вторых, возможность реализации описанной внешней стратегии связана в нём с серьёзными изменениями и в положении самого Израиля, и в общемировом масштабе. Что и стало происходить с середины 80-х гг.

С переходом мирового правящего класса к неолиберальной стратегии в Израиле произошли глубокие перемены, в результате которых страна оказалась под контролем 18 богатейших семей и израильский капитал стал активно вкладываться за рубежом, в то время как израильский рынок, в свою очередь, оказался широко открыт для иностранного капитала. В результате активного «встраивания» страны в мировую экономическую систему израильский капитал настолько слился с транснациональным капиталом, что понятие «национальная экономика Израиля» лишилось смысла. В этих условиях и оказался возможным переход Израиля к активной экспансии, проявляющейся не обязательно в военном контроле и силовом присутствии, но в интеллектуальном и экономическом влиянии и проникновении. Главное – включённость территории в общее поле, в центре которого находится Израиль. Об этом и говорил Шмулевич, когда указывал, что заповедь иудаизма - «быть силой, которая направляет человеческую цивилизацию, которая задаёт стандарты человеческой цивилизации».

Примером такого арабо-израильского единения является, например, создание инвестиционного фонда Markets Credit Opportunity (EMCO) объемом 1 млрд. долл. швейцарской банковской группой Credit Suissе AG при участии трёх крупнейших акционеров банка – израильской бизнес-группы IDB Groupe, государственного инвестиционного фонда Катара Qatar Investment Authority, а также частной инвестиционной компании из Саудовской Аравии Olayan Group. Ещё более показательным фактом является то, что Саудовская Аравия поручила старейшей израильской охранной компании G4S обеспечение безопасности паломников во время хаджа в Мекку (периметры безопасности – от аэропорта в Дубае в Эмиратах и район Джидды). Саудовский филиал компании действует тайно с 2010 г., имея возможность собирать персональную информацию не только о паломниках, но и о пассажирах, летящих через Дубай.
Что же касается запланированного «хаоса в мусульманском мире», то Израиль осуществляет его чужими руками, действуя исключительно через спецслужбы и поддерживая миф о «жертве исламизма». В этом отношении до сих пор актуально объяснение Израэля Шахака относительно того, почему публикация стратегического плана Израиля не представляет для него опасности.

Указав, что опасность эта может исходить только от арабского мира и из США, он подчёркивал: «Арабский мир до сих пор демонстрировал свою абсолютную неспособность к подробному и рациональному анализу израильско-еврейского общества... В такой ситуации даже те, кто кричит об опасностях израильского экспансионизма (которые вполне реальны), делают это не из-за фактических и детальных сведений, но из-за веры в миф... Израильские специалисты предполагают, что в целом арабы не обратят внимания на их серьезные дискуссии о будущем». Похожая ситуация и в США, где вся информация об Израиле берётся из либеральной произраильской прессы. Из этого Шахак сделал следующее заключение: «Поскольку существует ситуация, в которой Израиль является действительно закрытым обществом для остального мира, так как мир хочет закрыть на его проблемы глаза, публикация и даже начало реализации такого плана являются реалистичными и осуществимыми».

(1) Карта «Нового Ближнего Востока»
(2) После арабских революций Великий Израиль будет управлять Ближним Востоком? // http://www.chechenews.com/world-news...de/3555-1.html
(3) Израэль Шахак (1933-2001) известен своей критикой иудаизма и расистских взглядов израильских политиков в отношении неевреев. Будучи профессором органической химии в Еврейском университете в Иерусалиме, он возглавлял Израильскую лигу по правам человека и гражданским правам и опубликовал многочисленные исследовательские работы, среди которых «Нееврей в еврейском государстве», «Глобальная роль Израиля: Оружие для репрессий», «Еврейская история, еврейская религия: тяжесть трёх тысячелетий».
(4) globalresearch.ca
(5) Ibid.
(6) Она описана в книге Ливии Роках «Священный терроризм Израиля» (1980), опубликованной всё той же Ассоциацией. Книга построена на основе воспоминаний Моше Шарета, первого в истории Израиля министра иностранных дел и бывшего премьер-министра, и описывает сионистский план в отношении Ливана и процесс его разработки в середине 50-х гг. Первое массовое вторжение в Ливан в 1978 г. способствовало разработке этого плана до малейших деталей, а вторжение в июне 1982 г. было направлено на осуществление части этого плана, согласно которому распасться должны были Сирия с Иорданией.

Последний раз редактировалось Mirus; 09.11.2013 в 05:01..
Mirus вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.11.2013, 05:13
  post #6
Mirus
Выживальщик
 
Регистрация: 26.10.2013
Адрес: Москва
Сообщений: 129
Сказал(а) спасибо: 102
Поблагодарили 95 раз(а) в 56 сообщениях
По умолчанию

В тени американской геополитики, или Еще раз о «Великом Израиле» (II)
Ольга Четверикова
Изображения
Тип файла: jpg 17.jpg (57.6 Кб, 3 просмотров)

Последний раз редактировалось Mirus; 09.11.2013 в 15:37..
Mirus вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.11.2013, 12:13
  post #7
Mirus
Выживальщик
 
Регистрация: 26.10.2013
Адрес: Москва
Сообщений: 129
Сказал(а) спасибо: 102
Поблагодарили 95 раз(а) в 56 сообщениях
По умолчанию

Ближний Восток
Изображения
Тип файла: jpg iran.jpg (45.8 Кб, 2 просмотров)
Mirus вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.11.2013, 13:11
  post #8
Mirus
Выживальщик
 
Регистрация: 26.10.2013
Адрес: Москва
Сообщений: 129
Сказал(а) спасибо: 102
Поблагодарили 95 раз(а) в 56 сообщениях
По умолчанию

Сергей Кургинян 7 ноября 2013 г.: Как повлияет ситуация в Афганистане? Ведь после 2014 года войска оттуда уберут окончательно. И что начнется тогда? Сирийские бедствия померкнут перед тем, что тогда начнется. И ведь процесс не будет локализован на территории самого Афганистана.

Афганистан: вывод войск ISAF в конце 2014 года: последствия для Средней Азии и России

Афганистан покидают войска ISAF - международных сил безопасности, действующих под эгидой НАТО. Ожидается, что военнослужащие Соединенных Штатов и других членов Альянса будут выведены из Афганистана в конце 2014 года.
Автор Артем Вит

Угрозы интересам России в Средней Азии

Победа афганской оппозиции.

Война в Афганистане для России является чужой, повлиять на ее ход нет возможностей, а значит, лучше всего предугадать ее последствия для самого Афганистана и для всего среднеазиатского региона и подготовиться к худшему варианту развития событий.
Страны Средней Азии граничат с Афганистаном. Над Китаем нависла та же угроза: в иных условиях КНР была бы естественным врагом России, но сейчас, когда Средняя Азия находится в преддверии большой войны, Москва и Пекин объективно становятся партнерами.

Между тем США ничем не рискует.

Необходимость в укреплении южных границ России. Таможенный контроль на границе с Казахстаном может быть возвращен.

Средняя Азия, Казахстан, Россия

Трудно себе представить, какая масса боевиков хлынет в Среднюю Азию после того, как исчезнет потребность сражаться против ISAF. После вывода сил безопасности из Афганистана афганские группировки начнут войны друг с другом за обладание территориями или привилегиями. Наиболее опытные и хорошо обученные боевики уже на этом этапе в поисках заработка отправятся за рубеж. Главным пунктом назначения для них станет Сирия.

Кроме Ближнего Востока, афганские наемники могут появиться и в других регионах мира, начиная от Алжира, Туниса, Египта, Казахстана и России. Особенно опасная ситуация складывается в Поволжье, которое при наихудшем варианте развития событий может превратиться в новую Чечню.

В самом Афганистане в ходе внутреннего противостояния часть группировок будет вытеснена из страны. Убежище боевики найдут в соседних странах, в том числе в Узбекистане, Таджикистане, Киргизии, хотя та не имеет общей с Афганистаном границы. Таким образом, кроме целенаправленной доставки террористов в удаленные уголки мира, произойдет самовольный исход боевиков из Афганистана.
В результате конфликт охватит целый регион. Экспансия радикального исламизма может наслоиться на локальные конфликты и другие внешнеполитические или внутригосударственные споры.

Последние тенденции в среднеазиатских республиках представляют угрозу для геополитических интересов России. Теперь проблему Афганистана придется решать России. Если Москва не будет реагировать, у региона Средней Азии не останется другого выбора, кроме как примкнуть к Китаю или просить Соединенные Штаты о возвращении американских войск в регион. Времени у России очень мало, действовать нужно оперативно и обдуманно, иначе катастрофа постигнет не только среднеазиатские республики.

Последний раз редактировалось Mirus; 09.11.2013 в 15:39..
Mirus вне форума   Ответить с цитированием
Старый 10.11.2013, 10:04
  post #9
Mirus
Выживальщик
 
Регистрация: 26.10.2013
Адрес: Москва
Сообщений: 129
Сказал(а) спасибо: 102
Поблагодарили 95 раз(а) в 56 сообщениях
По умолчанию

Саудовская Аравия - США. Объективные причины конфликта
Изображения
Тип файла: jpg karta_saudovskoi_arawii.jpg (39.7 Кб, 3 просмотров)
Mirus вне форума   Ответить с цитированием
Старый 10.11.2013, 11:26
Mirus
Выживальщик
 
Регистрация: 26.10.2013
Адрес: Москва
Сообщений: 129
Сказал(а) спасибо: 102
Поблагодарили 95 раз(а) в 56 сообщениях
По умолчанию

Саудовская Аравия - США. Объективные причины конфликта

Автор Эль Мюрид

Говоря о разногласиях между США и Саудовской Аравией, которые в последний год перешли из подспудных в открытую форму и даже конфликт, нужно абстрагироваться от текущей ситуации и попытаться понять, носят ли эти разногласия тактический характер либо они имеют характер более глубинных разломов.

Связи Саудовской Аравии и вообще всей "шестерки" монархий Залива с Западом и США носят несколько измерений, каждое из которых самодостаточно и в то же время переплетено с другими.

Экономика

Ахиллесовой пятой всех стран "шестерки" является монотоварность их экономики. Развитие нефтяной отрасли каждой из монархий шло примерно по одному и тому же пути - сдавая нефтеносные участки в концессию иностранным компаниям, страны Залива получили в обмен на не слишком выгодные условия концессий развитую инфраструктуру добычи и транспортировки нефти. В последующем все монархии постепенно выкупали доли иностранцев и сконцентрировали в государственных руках нефтяные отрасли своих стран. В последующем участие иностранных компаний помогало странам "шестерки" модернизировать нефтяную индустрию и поддерживать ее на высоком технологическом уровне.

Этот процесс был неразрывно связан с бесперебойностью поставок нефти на западные рынки, что являлось непреложным условием сотрудничества Запада и США со странами Залива. Монархии были заинтересованы в динамичном повышении цен на нефть, однако это неизбежно приводило к повышению цен на весь импорт - монотоварная экономика не производила практически ничего, включая и продовольствие, в потребных количествах. Постепенно возник баланс цен, который поддерживался как экономическими, так и чисто политическими методами.

Первые три пятилетних плана развития Саудовской Аравии 70-85 гг прошлого столетия были посвящены в основном развитию и модернизации нефтяной отрасли, Четвертый-шестой пятилетние планы (85-2000 гг) запустили процессы диверсификации и развития нефтяных секторов экономики. Были созданы индустриальные зоны в Дахране, Янбо, Джидде и Джубейле, которые постепенно становились многопрофильными промышленными центрами Королевства. Естественно, что первоочередное внимание было обращено на нефтехимическую отрасль с высокими степенями передела. Государственная "Сауди Арабиан Бэйсик Индастри Корп." (САБИКо) выпускает около 50 наименований продукции. Экспорт нефтехимической отрасли дает более 10% ВВП. При этом если Саудовская Аравия сдерживает темпы добычи нефти для поддержания цен, то продукция не нефтяных отраслей наращивает выпуск. САБИКо вместе с монополистом в нефтяной отрасли АРАМКО подчинены Верховному нефтяному совету и параллельно Министерству нефти и минеральных ресурсов.

Стоит отметить, что экспорт продуктов нефтехимии в очень большой степени ориентирован на Азиатско-Тихоокеанский регион - на его долю приходится почти 60% всего экспорта. 20% экспорта приходится на Ближний и Средний Восток, а на страны Африки - больше, чем на ЕС и США вместе взятые (около 10%)

Второй по значимости не нефтяной отраслью Саудовской Аравии стала электроэнергетика, которая управляется Министерством водных ресурсов и электроэнергетики. Уже в начале четвертой пятилетки развития Королевство перешло на самообеспечение, однако до сих пор ввод новых мощностей лишь ненамного опережает потребности страны. Это говорит о том, что Саудовская Аравия не рассматривает электроэнергетику как экспортную отрасль, а развивает ее исключительно для внутренних целей. Примерно таким же образом развивается опреснительная промышленность - продажа воды на экспорт планами не предусмотрена. Государственная Сауди Электрисити Компани (СЕК) - монополист на рынке.

Газовая отрасль Саудовской Аравии ориентирована на попутный газ, составляющий более 60% всех имеющихся запасов. Добыча газа динамично растет - за 15 лет увеличившись почти вдвое до 80 млрд кубометров в год. Весь добытый газ идет на внутреннее потребление. Тем не менее, до 2030 года предполагается инвестировать в газовую отрасль около 20 млрд долларов и увеличить его доычу еще вдвое - при этом опять же, ориентируясь исключительно на внутреннее потребление.

Что характерно - координацией управления этими пятью важнейшими отраслями и планированием их деятельности занимается лично король Саудовской Аравии через два ключевых министерства и Верховный нефтяной совет.

В целом экономика Саудовской Аравии развивалась до недавнего времени вполне предсказуемым образом - экспортная торговля нефтью и продуктами нефтепереработки при самообеспечении имеющимися природными ресурсами и энергией. Зависимость по продовольствию от импорта рассматривается как неизбежная плата за развитие других отраслей - хотя первоначально развитие сельского хозяйство рассматривалось как одна из приоритетных задач. В итоге эти планы были скорректированы, и продовольственная безопасность стала рассматриваться в плане самообеспечения себя пшеницей, финиками и мясом птицы. Остальные продукты Королевство производит примерно в половину от существующей потребности, покрывая недостаток их импортом.

При этом самообеспечение Саудовской Аравии продовольствием на фоне других монархий выглядит более чем весомо - тот же Бахрейн практически полностью лишен продовольственной безопасности и не способен обеспечивать себя сколь-либо ни одним из значимых продуктов, даже рыбой.

Тем не менее, при всех достижениях развития экономики все сказанное говорит о том, что зависимость от торговли нефтью для Саудовской Аравии продолжает оставаться абсолютной - реализация девяти пятилетних планов так и не смогла создать устойчивую экономику, способную компенсировать возможные проблемы на нефтяном рынке. И эти проблемы начали обозначаться - сланцевый бум в США, совпавший по времени с мировым кризисом и рецессией поставил Саудовскую Аравию в сложное положение, вынуждая ее ориентироваться на новые рынки сбыта. При этом стоить отметить, что рынок США и без того постепенно "схлопывается" для Саудовской Аравии - две ведущих отрасли экспортируют в Северную Америку 20% нефти и 7% продуктов нефтехимии.

Три ведущих рынка для нефти Саудовской Аравии - АТР (около 60% всего экспорта), США (около 20%) и Европа (около 10%).

Рынок Китая представляет наибольший интерес, однако перераспределение нефтяных потоков возможно только при ужесточении условий и понижении цены - что для Королевства представляет серьезную проблему.

Говорить о зависимости Саудовской Аравии от американского рынка можно - но основную опасность представляет не объем сокращения экспорта, а динамика "схлопывания". Именно сейчас идет болезненный процесс, связанный с более быстрым сокращением экспортных поставок в Европу и Америку, чем Саудовская Аравия успевает компенсировать их выходом на другие рынки.

Китай может пойти на сохранение нынешних условий по ценам, но только при выполнении встречного условия - предоставления благоприятных условий инвестирования в саудовскую экономику и выходом на новые уровни военно-технического сотрудничества для выравнивания торгового баланса.
Это неизбежно создает конфликт в парах Саудовская Аравия - США и Саудовская Аравия-Китай по линии другого комплекса проблем - обеспечения региональной безопасности и зависимости Саудовской Аравии от военно-технического сотрудничества с США
.

Данные взяты из докладов "Топливно-энергетический комплекс Саудовской Аравии:состояние и перспективы развития сотрудничества с РФ" 2011 г, монография И.А.Александров "Монархии Персидского залива. Этап модернизации", сообщения информационных агентств.

---------- Сообщение добавлено в 11:59 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 11:29 ----------

Проблемы внешней безопасности Саудовской Аравии на современном этапе можно начать рассматривать с момента отказа правительства Гарольда Вильсона от военного присутствия в регионе Ближнего Востока в 60-70 годы.

Саудовская Аравия очень болезненно восприняла это решение, так как Англия обеспечивала сглаживание проблем как между аравийскими монархиями, так и экспансионистские настроения Ирака и шахского Ирана. Этот исторический период был отмечен резким стартом светских проектов развития в большинстве арабских стран и Среднего Востока, монархические режимы Залива на их фоне выглядели архаичными и не могли противопоставить этим проектам сколь-либо адекватного ответа.

Биполярный характер мироустройства не оставлял Саудовской Аравии выбора - она могла ориентироваться лишь на Соединенные Штаты в качестве адекватной замены ушедшей из региона Англии. Сходные проблемы испытывали и остальные страны аравийской "шестерки". В конечном итоге было найдено устраивающее всех решение - создание сети американских военных баз, не позволявших ситуации выходить из-под контроля и не доводить противостояние как внутри "шестерки", так и между нею и Ираном и Ираком до открытого конфликта.

При этом существовали несколько уровней проблем безопасности (известный исследователь стран Персидского залива И.А.Александров называет их "ярусами").

Первый уровень - конфликты между самими странами "шестерки". К ним можно отнести территориальные проблемы Бахрейна и Катара из-за архипелага Хавар и северной части Катара Зубары. Имеются проблемы между Катаром и Саудовской Аравиией за пограничный с ОАЭ оазис Хофуз. Также существовали менее значительные территориальные споры между ОАЭ, КСА и Оманом. Несмотря на то, что речь шла о небольших территориях, все они были расположены в нефте- и газоносных районах, и цена вопроса в каждом споре могла достигать десятков миллиардов долларов.

Второй уровень имел гораздо более серьезные угрозы для безопасности. Это уровень проблем с Ираком и Ираном. Стремление к аннексии Бахрейна было характерно еще для шахского Ирана, что подкреплялось происхождением шиитского большинства и родственными связями их с Ираном и шиитским югом Ирака.

Шииты Восточной провинции Саудовской Аравии не имеют таких кровных связей и не готовы обменять относительно стабильные доходы от работы на нефтепромыслах на политическую свободу и самостоятельность, однако иранское присутствие в этой провинции всегда было головной болью саудовских спецслужб.
Еще одна территориальная проблема между Саудовской Аравией и Йеменом была обусловлена наличием шиитского большинства в спорной области Асир, которую Саудовская Аравия арендовала, а в конечном итоге и выкупила у йеменских имамов.

Кувейт всегда находился под угрозой иракского вторжения, считавшего несправедливыми проведенные границы и вообще само существование Кувейта в качестве независимого государства.

Оман имел весьма сложные проблемы с просоветским Южным Йеменом в связи с дофарским конфликтом, где он вел борьбу с леворадикальным Фронтом освобождения Дофара, чьи бойцы проходили обучение в одном из советских центров подготовки вблизи Симферополя. Этот уровень проблем безопасности выходил на противостояние СССР и США - и здесь Оман был прямо заинтересован в сотрудничестве с США.

Соединенные Штаты в итоге создали систему безопасности Персидского залива, в которой они не столько противостояли Советскому Союзу, сколько были вынуждены сглаживать противоречия между странами региона, с каждой из которых они в той или иной мере сотрудничали.
При этом опирались США на шахский режим, которому они отвели роль "жандарма региона". Шах отвечал реальными действиями - введя в Оман в 1972 году контингент в 10 тысяч человек для подавления дофарского мятежа. Страны "шестерки" в этой системе занимали подчиненное положение, а сама система носила название "полторы опоры", где половиной являлась Саудовская Аравия, а целой опорой - Иран.

Революция 1979 года в Иране объективно ударила по интересам США в регионе и вынудила их делать выбор между Ираком и Саудовской Аравией. Безрезультативная по своим последствиям ирано-иракская война убедила США в недееспособности режима Саддама Хуссейна в роли регионального лидера. Это во многом предопределило будущую иракскую войну и "Бурю в пустыне", которые были практически спровоцированы самими Соединенными Штатами, внушившими определенные надежды на благоприятный исход для Ирака в случае оккупации Кувейта.

Саудовская Аравия осталась единственным возможным претендентом на лидерство в регионе под "зонтиком" США - что и вылилось в стратегическое партнерство.

Тем не менее, Саудовская Аравия не смогла стать полноценной заменой Ирану
- ее развитие убедило США в невозможности создания на территории Королевства полноценной индустриальной экономики, способной адекватно соревноваться с промышленно развитым Ираном, который демонстрировал устойчивый рост даже в условиях блокады и санкций.

Крах политики республиканцев в ходе иракской войны вынудил новую демократическую администрацию задуматься об уходе из региона, который требовал непомерных затрат. Экономика США уже не могла выдержать столь колоссальных издержек для достижения неочевидных результатов. Логика новой политики поначалу опиралась на разрушение сложившегося устойчивого баланса сил в регионе через проведение масштабных "цветных революций", в ходе которых к власти должны были прийти умеренно-исламистские правительства, стремящиеся к реализации нового панарабского проекта, но уже не на романтически-социалистических и националистических лозунгах, а на исламистской космополитичной идеологии, которую Обама счел более естественной и подходящей для цивилизационной сущности Ближнего Востока.

Реализация такого панарабского проекта должна была компенсировать зависимость Саудовской Аравии от прямой военной помощи США в противостоянии с Ираном. Уход США из региона сопровождался бы передачей территорий под контроль новым исламистским правительствам, которые должны были создать буфер между шиитским Ираном и Ираком и Саудовской Аравией. Потребности новых исламистских правительств в обеспечении своей безопасности гарантировали многомиллиардные контракты с военно-промышленным комплексом США, что могло помочь в перезапуске ослабленной кризисом американской промышленности. Государственная поддержка "сланцевой революции" обеспечивала уменьшение зависимости США от поставок углеводородов с Ближнего Востока и делала позиции Саудовской Аравии и ее лобби в США менее значимыми.

В итоге эта политика сработала во втором компоненте - "сланцеый бум" действительно дал желаемый результат, но ставка на умеренных исламистов - нет. Дополнительной, но крайне серьезной проблемой для планов Обамы стало жесткое сопротивление Сирии и взрывной рост численности радикально-исламистских боевых группировок.

Здесь и возникла объективная причина для создания разлома в отношениях между Саудовской Аравией и США - для Королевства прекращение войны в Сирии в условиях начавшегося выхода США из региона и уменьшения их зависимости от поставок нефти неизбежно ведет к переносу этой войны на периметр Аравийского полуострова как неизбежное следствие победы Ирана. У США, наоборот, остается пространство для маневра, чем они и воспользовались.

---------- Сообщение добавлено в 12:23 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 11:59 ----------

Курс на сближение с Ираном возвращает США в относительно комфортную для них ситуацию начала-середины 70 годов прошлого века. Революционный пыл Ирана сменился более трезвым взглядом на ситуацию, и хотя США останутся в обозримом будущем врагом теократического режима, он вполне способен гарантировать безопасность региона в отсутствие США. Правда, в этом случае задача усложняется тем, что Иран необходимо максимально дистанцировать от китайской экспансии, так как ни малейшего смысла выходить из региона и впускать туда Китай американская элита не видит - и здесь позиции республиканцев и демократов совпадают полностью.

Именно поэтому в нынешней ситуации конфликт между Ираном и Саудовской Аравией объективно выгоден Соединенным Штатам. Этот конфликт создаст проблемы для интересов Китая, который будет вынужден решать крайне нетривиальную для себя задачу - либо становиться гарантом безопасности региона, либо вмешиваться в конфликт на стороне одного из противников, либо вообще остаться в стороне от него, ограничивая свое присутствие в регионе до окончания конфликта.

Китайская военно-политическая доктрина не рассматривает ситуацию своего доминирования в зонах потенциальных конфликтов, поэтому первый и второй вариант реакции Китая представляется крайне маловероятным, что вполне устраивает Обаму и делает ситуацию весьма предсказуемой.

Это же создает колоссальные проблемы для Саудовской Аравии, которая лишается "зонтика" Соединенных Штатов, и единственной надеждой на обеспечение своей безопасности остаётся активное финансирование отрядов и группировок радикально-суннитской направленности с продолжением войны в Сирии и Ираке.


Такая ситуация очень выгодна для США. Они могут позволить Королевству продолжать войну до возникновения кризиса в передаче власти в самой Саудовской Аравии. В случае необходимости эти проблемы могут быть инициированы в любой подходящий момент. Клановые противоречия и обострение социальных проблем в Королевстве позволят передать управление нефтеносной Восточной провинции подконтрольному США клану или блоку кланов. Их безопасность можно обеспечить минимальным усилением уже имеющихся баз в Бахрейне, Катаре, ОАЭ и Омане. Возможно, одним из условий невмешательства в конфликт Ирана и Саудовской Аравии станет неприкосновенность американских баз при любой смене режимов в Бахрейне и Саудовской Аравии.

[U]Тем самым США не дадут Китаю проникнуть в самые важные провинции нынешней Саудовской Аравии, а создание "шиитского коридора" позволит сориентировать Иран в европейском направлении - более безопасном по сравнению с пакистанским коридором в направлении Китая[/U].

Саудовская Аравия в складывающейся ситуации становится для США инструментом переформатирования региона, при котором будет обеспечена его большая безопасность. В этом случае Китай не сможет укрепить в нем свое присутствие, что тоже является важным элементом развития обстановки.

Тем не менее, для США есть одна крайне сложная задача, от решения которой зависит участие в этой новой системе безопасности еще одного игрока в регионе - Израиля. Эта задача - ядерная программа Ирана.

Сегодня ее мирный характер не вызывает сомнений. Отсутствие целого ряда критически важных производств и урановая (а значит, в военном отношении тупиковая) направленность ядерной программы позволяют уверенно предполагать в ближайшей перспективе ее невоенное развитие. Но гарантировать резкое наращивание этой программы и выход ее на другой уровень в среднесрочной перспективе, естественно, не может никто. Даже сам Иран. На сегодня очень сложно представить ту конфигурацию, которая сложится в случае краха Саудовской Аравии. Поэтому вопрос о направленности ядерной программы Ирана, конечно же, нужно гарантировано решить сейчас. Кстати, это и в российских интересах.

Поэтому старт новой политики США в отношении Ирана обусловлен двумя принципиальными факторами - итогами мирной конференции в Женеве и итогом переговоров с Ираном в формате "6+1". Скорость, с которой США пытаются разрешить эти две непростые задачи, говорит о том, что они крайне заинтересованы в запуске новой политики. Собственно, от этого зависит и судьба Саудовской Аравии - и саудиты делают все возможное, чтобы сорвать мирную конференцию в Женеве, что оттянет неизбежное.
Mirus вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Драп по большой реке Oberstleutnant Основы выживания 199 01.02.2013 23:09
УРА! Большой Пшик произошел! Граф Курилка 48 23.12.2012 11:11
Большой перевязочный набор Alex Povolotsky Медицинская помощь 13 27.01.2011 18:27


Текущее время: 14:10. Часовой пояс GMT +3.