![]() |
![]() |
Модератор форума
Регистрация: 18.07.2011
Адрес: Спарта
Сообщений: 9,486
Сказал(а) спасибо: 11,306
Поблагодарили 12,345 раз(а) в 5,548 сообщениях
|
![]()
📋 Девятнадцать простых и успешных методик развития внимания и наблюдательности. Выполняя эти упражнения между делом, при перерывах в работе или во время отдыха, вы значительно разовьете устойчивость и объем вашего произвольного внимания.
Автор: Олег Валерьевич Козловский, эксперт по современным методикам обучения. Внимание — это сосредоточенность деятельности субъекта в данный момент времени на каком-либо реальном или идеальном объекте (предмете, событии, образе, рассуждении и т. д.). У большинства людей объем внимания составляет 7±2 единицы. Внимание характеризуется: во-первых: объемом, интенсивностью, устойчивостью; во-вторых: колебаниями, переключаемостью. Внимание бывает: непроизвольным (пассивным, эмоциональным); произвольным (активным, волевым). Условия, благоприятствующие развитию произвольного внимания: 1. Нормальное физическое и психическое состояние. 2. Планомерная организация работы (создание благоприятных внешних и внутренних условий). 3. Четкая постановка цели. 4. Сочетание умственных и физических действий (например, конспектирование при чтении). 5. Чередование видов деятельности (например, попеременное чтение учебника и детектива). ★ Упражнение 1 Посмотрите на незнакомую картинку в течение 3-4 сек. Перечислите детали (предметы), которые запомнились. Ключ: запомнил менее 5 деталей — плохо; запомнил от 5 до 9 деталей — хорошо; запомнил более 9 деталей — отлично. ★ Упражнение 2 Назовите количество групп из трех последовательных цифр, которые в сумме дают 15: 489561348526419569724 ★ Упражнение 3 Сколько цифр одновременно делятся на 3 и на 2: 33; 74; 56; 66; 18 ★ Упражнение 4 1. Поставьте будильник перед телевизором во время какой-либо интересной программы. 2. В течение 2-х минут удерживайте внимание только на секундной стрелке, не отвлекаясь на ТВ-передачу. ★ Упражнение 5 1. Возьмите два фломастера. 2. Попробуйте рисовать одновременно обеими руками. Причем одновременно начиная и заканчивая. Одной рукой — круг, второй — треугольник. Круг должен быть по возможности с ровной окружностью, а треугольник — с острыми кончиками углов. 3. А теперь попробуйте нарисовать за 1 мин. максимум кругов и треугольников. Группа "Тактика спецназа" 4. Система оценивания: меньше 5 — плохо; 5-7 —средне; 8-10 — хорошо; больше 10 — отлично. ★ Упражнение 6 1. Нарисуйте одновременно круг и треугольник двумя разными пальцами одной руки. 2. Придумайте, как закрепить фломастеры, потренируйтесь. 3. Сколько вы нарисуете кругов и треугольников таким образом за 5 минут? 4. Оцените себя: ни одного — плохо; 1-3 — неплохо; 4-5 — хорошо; более 5 — отлично. ★ Упражнение 7 Теперь рисуйте так же, но разные цифры: 1 и 2, или 2 и 3, или 3 и 4 и т. д. ★ Упражнение 8 Отыщите во фразах спрятанные имена (пример: «Принесите кофе дяде» — Федя). 1. Невкусный этот омар и яблоки тоже. Няня, дай свежие — в апельсиновом желе! 2. Не мешает и майский свет, а плохо мне от ночи ранней. 3. Принеси горький перец с летнего рынка, пожалуйста! 4. Ковал я железо ярким днем. ★ Упражнение 9 1. Перед собой поставьте какой-нибудь предмет. 2. Спокойно и внимательно смотрите на него несколько минут. 3. Закройте глаза и вспомните вещь во всех деталях. 4. Откройте глаза и найдите «пропущенные» детали. 5. Закройте глаза. 6. Повторяйте так до тех пор, пока не будете в состоянии абсолютно точно воспроизвести предмет в своей памяти. ★ Упражнение 10 1. Спрячьте использованную в предыдущем упражнении вещь. 2. Нарисуйте ее во всех деталях. 3. Сравните оригинал с рисунком. ★ Упражнение 11 1. Сегодня перед сном вспомните все лица и предметы, с которыми сталкивались за день. 2. Припомните слова, обращенные к вам в течение прошедшего дня. Дословно повторите то, что было сказано. 3. Восстановите в памяти последнее совещание, лекцию и т. п. Вспомните речи, манеры и жесты ораторов, проанализируйте их. 4. Дайте оценку своей наблюдательности и памяти. ★ Упражнение 12 1. «Симультанное» означает «мгновенное»: за одно мгновение, за одну короткую вспышку света наш мозг способен воспринять (увидеть, понять, обработать) огромный объем информации. 2. Как этого добиться? Тренировками: Выполнение пальминга не менее 10 мин. Короткий взгляд на ярко освещенную страницу с целью увидеть и опознать как можно больший объем информации. ★ Упражнение 13 1. Положите на стол семь различных предметов, накройте их чем-нибудь. 2. Снимите покрывало, сосчитайте медленно до десяти, снова накройте предметы и опишите предметы на бумаге как можно полнее. 3. Увеличивайте количество предметов. ★ Упражнение 14 1. Зайдите в незнакомую комнату. 2. Быстро осмотрите обстановку и «сфотографируйте» в уме как можно большее количество характерных черт и предметов. 3. Выйдите и запишите все, что видели. Сравните записанное с оригиналом. ★ Упражнение 15 1. Представьте, что изучаете изображение, например, движущегося автомобиля. 2. Вызовите при этом характерные звуковые ощущения. 3. Делайте это всегда, когда нужно что-то основательно запомнить. ★ Упражнение 16 1. Возьмите любое стихотворение. 2. Выделите в нем фразы. 3. К каждой фразе поставьте несколько вопросов. Делайте это всякий раз, когда вам нужно что-то хорошо запомнить. ★ Упражнение 17 1. Определите себе маршрут движения от пункта А до пункта Б. 2. Пройдите пешком этот путь, замечая все яркие приметы. 3. Составьте карту необычных примет. ★ Упражнение 18 Понаблюдайте одновременно за несколькими объектами сразу, одинаково хорошо воспринимая каждый из них, при этом концентрируйте внимание на том предмете, который вы выберете главным. ★ Упражнение 19 Станиславский все пространство внимания разделил на три круга: большой — все обозримое и воспринимаемое пространство (в театре — весь зрительный зал); средний — круг непосредственного общения и ориентировки (в театре — сцена с актерами); малый — сам человек и ближайшее пространство (в театре — сам артист и ближайшее пространство, в котором он играет роль). Владимир Леви добавил четвертый круг: внутреннее психологическое пространство человека. 1. Представьте, что у вас в голове находится мощный прожектор. 2. Выберите точку в большом круге и точку на границе малого и внутреннего. 3. Совершите «взмахи» луча «прожектора» от одной точки до другой и обратно. При этом предельно цепко «впивайтесь» в выбранные точки. |
![]() |
Это может быть интересно |
![]() |
Опции темы | |
Опции просмотра | |
|
|
![]() |
![]() |
![]() |
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Тренировка обороны от мородеров перед БП | *Юрий* | Курилка | 20 | 05.07.2011 09:48 |