Вернуться на главную

Вернуться   Форум выживальщиков » Раздел ПОСТАПОКАЛИПСА » Транспортное средство ПА
Все разделы прочитаны
Регистрация Справка Календарь

Важная информация

Транспортное средство ПА автомобили постапокалипсиса и методы вождения

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 02.05.2012, 11:58
  post #1
Барракуда
Выживальщик
 
Регистрация: 03.02.2011
Адрес: Москва
Сообщений: 2,235
Сказал(а) спасибо: 299
Поблагодарили 2,152 раз(а) в 952 сообщениях
По умолчанию МОТОЦИКЛ для пост-БП: Общий взгляд и рассуждения

Многие со мной согласятся, я думаю, что мотоцикл как трансопортное средство для выживальщика аналогов имеет мало. Мотоцикл позволяет очень быстро и экономично перемещаться на большие расстояния, перевозить грузы (до 50 кг легко) и т.д. При всем разнообрази типов и классов мотоциклов под наши потребности подходят буквально единицы, да и те стоят так много, что приходится искать варианты.

И так что есть из готового

а собственно

Honda Africa
Honda TransALP
BMW GS
Yamaha TDM

и из популярного ВСЕ!!! Все "стартуют" от 200 тыр за десятилетние дрова и нам не подходят.

А вообще давайте как сформулируем требования к мотоциклу

И так он должен быть:

двухместным и точка
с дисковыми тормозами на все колеса
быть карбюраторным
иметь ВОЗДУШНОЕ охлаждение
иметь вместительный (20 литров) бак
ходить на 92 бензине
быть 4х тактным
быть легким (до 150 кг)
и иметь кик стартер.

Так же приветствуется наличие штатных точек крепления всяких кофров и багажников. И лобовое стекло хорошо бы.

Объясняю почему строго воздушник. Есть главный принцип механики: чем меньше деталей - тем меньше поломок.
При равных объемах ДВС с водяным охлаждение позволяет снять на 30% большую мощность. Это достигается путем форсировки: увеличесни степени сжатия (бензин 95, 98), оборотов и резкий рост тепловыделения. Все это порождает в конструкции , помпу, термостат, датчик температуры и такое нежное устройство как радиатор с шлангами. Все это имеет привычку ломаться. А надежность - это наше ВСЕ!!!

Теперь про питание. Карбюратор питает ДВС уже лет сто и еще столько же сможет. Да, это не самое надежное устройство, не самое экономичное, но ремонтопригодное и не требующее электронного управления. При прямых руках можно приспособить другие экземпляры, а я лично сам запускал ДВС вообще без карба!!! Карб надо искать с РУЧНЫМ подсосом. Никаких автоматов. У них есть дурная привычка не открываться после прогрева. То есть в зависимости от модели вы можете или не завестись на холодную или не поехать после прогрева.
Тактность двигателя определит два важнеших параметра: расход и мощность. Считается, что ДВС 2Т проще и надежнее, но тут спорить можно... А вот шлейф синего дыма и банка масла в багажнике нам не нужна. Так же как повышенный шум и нежелание ехать внатяг. Итог: 4Т - воздушник. Лучше 2
циллиндра.

Количество циллиндров.
Есть заблуждение: больше циллиндров - выше мощность. Это не так. Первое что дает два циллиндра в ДВС мотоцикла это
равномерность крутящео момента на коленвалу и сбалансированность мотора. То есть он лучше тянет во всем диапазоне и меньше вибрирует. И жрет поменьше. Но два горшка - два комплекта деталей !!!!

Привод колес.
Цепь или кардан.
Скажите кто видел мотоцикл с карданной передачей последний раз? А какой он был? Скорее всего это был турист весом от 250 с ДВС от литра :))) Или говномес - УРАЛ (который известно с кого содрали). Да, вермахт прокатился на своих БМВ по стране на картанных передачах, но подвески тех типов не подразумевали длинных ходов так нужных Эндурику. Поэтому цепь и только она... но не простая

---------- Сообщение добавлено в 12:58 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 12:44 ----------

дальше писать?

Последний раз редактировалось Барракуда; 02.05.2012 в 11:56..
Барракуда вне форума   Ответить с цитированием
4 пользователя(ей) сказали cпасибо:
epich (16.08.2013), intrud3r (16.08.2013), patria (21.02.2013), ProtivoGad (09.08.2013)
Это может быть интересно
Мотоакб: с хорошим мотоциклетным аккумуляторам ваш мотоцикл не подведёт
Старый 02.05.2012, 11:59
  post #2
Tim
Красноярец
 
Регистрация: 01.04.2011
Адрес: Красноярск
Сообщений: 2,262
Сказал(а) спасибо: 444
Поблагодарили 1,166 раз(а) в 725 сообщениях
По умолчанию

А где ты будешь брать запчасти на импортный мотоцикл после БП?

Наш народ миролюбив и незлобив. 800 лет провел в боях и походах.

Ты сказал мне в первый раз и я поверил. Ты повторил - и я усомнился. Ты сказал в третий раз - и я понял, что ты лжешь.
Tim вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.05.2012, 12:00
  post #3
Барракуда
Выживальщик
 
Регистрация: 03.02.2011
Адрес: Москва
Сообщений: 2,235
Сказал(а) спасибо: 299
Поблагодарили 2,152 раз(а) в 952 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Tim Посмотреть сообщение
А где ты будешь брать запчасти на импортный мотоцикл после БП?
Тим, а ты сейчас на ИЖ найди..
Барракуда вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.05.2012, 12:11
  post #4
Tim
Красноярец
 
Регистрация: 01.04.2011
Адрес: Красноярск
Сообщений: 2,262
Сказал(а) спасибо: 444
Поблагодарили 1,166 раз(а) в 725 сообщениях
По умолчанию

Вот такой хотел себе приобрести но потом передумал.

Наш народ миролюбив и незлобив. 800 лет провел в боях и походах.

Ты сказал мне в первый раз и я поверил. Ты повторил - и я усомнился. Ты сказал в третий раз - и я понял, что ты лжешь.
Tim вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.05.2012, 12:56
  post #5
Алекс
Выживальщик
 
Регистрация: 19.02.2012
Адрес: Черкассы
Сообщений: 135
Сказал(а) спасибо: 14
Поблагодарили 60 раз(а) в 31 сообщениях
По умолчанию

Дисковые тормоза на все колеса помоему необязательное излишество для такого мотоцикла.Ведь доступнее барабанные тормоза. (я не являюсь злобным противником дисковых тормозов,они хороши,спору нет,но всеже для мотоцикла который будет ездить не только по асфальтированным дорогам это не обязательное условие)
Привод желателен не цепной, а карданный-надежнее + позволяет иметь заднюю передачу))) Я так понимаю подразумевается также езда и по плохим дорогам,в т.ч. и грязи , поэтому надо водяное охлаждение,а не воздушное (в крайнем случае защиту на радиатор поставить),потому как на воздушном охлаждении двигатель будет греться на низких скоростях (имеется ввиду езда по достаточно "жидким" грунтовым дорогам и длительные подъемы так же с неустойчивым дорожным покрытием).
Топливо-от 76 го бензина и до 92 го - как правило двиги едящие 76 й бензин менее прихотливы к качеству топлива. В идеале конечно дизельный двигатель-да где ж его достанешь))))) Ну и необязательное но желательное условие -это 3 точки опоры у мотоцикла,будь то трицикл или мотоцикл с коляской или по типу "Муравей"...ИМХО

"Когда гремит оружие,законы молчат"
Алекс вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.05.2012, 13:02
  post #6
Tom
Новичок
 
Регистрация: 21.02.2012
Адрес: Москва
Сообщений: 10
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 4 раз(а) в 4 сообщениях
По умолчанию

Уважаемые комрады
Из представленных ниже мотоциклов для пост бп подходят только транс альп и африка твин и то с натяжкой(африка больно тяжелая), все перечисленные мотоциклы являются туристическими эндуро(кроме ТДМ он вообще дорожник и здесь не место) предназначенные для путешествий по дорогам разного уровня разбитости. Для пост бп лучше всего подойдут 250 кубовые одноцилиндровые эндурки(Honda XR, Suzuki DR(джебел),Yamaha TTR) также 600 кубовые Honda Dominator Yamaha teneri. Все эти мотики очень надежны, обладают хорошим запасом прочности, ремонтопрегодны и всепролазны, а на 600 можно много чего увезти. Бмв очень дорог, не ремонтопригоден тяжел и неуклюж(Правда в мирное время лучше мота для путешествий ненайти). Про советский мотопром лучши забыть вообще(за исключением минска достойный апппарат), ненадежные, громкие,вонючие не едущая нормально по бездорожью и шоссе техника, которой кстати осталось не так уж и много на просторах нашей родины

---------- Сообщение добавлено в 14:02 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 13:57 ----------

Мотоцикл с коляской и трицикл(очень не устойчивая и не проходимая конструкция) точно не подойдет, тогда лучше уж машина или атв, кардан не всегда надежней если уже сломался редуктор то все приехали, а вот цепь легко починить в полевых условиях
Tom вне форума   Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо:
intrud3r (16.08.2013)
Старый 02.05.2012, 13:05
  post #7
Алекс
Выживальщик
 
Регистрация: 19.02.2012
Адрес: Черкассы
Сообщений: 135
Сказал(а) спасибо: 14
Поблагодарили 60 раз(а) в 31 сообщениях
По умолчанию

Tom, С каких это пор 2 очки опоры устойчивей чем 3?))) И проходимость тоже вопрос спорный.
Цепь,растягивается при нагрузке.

"Когда гремит оружие,законы молчат"
Алекс вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.05.2012, 13:11
  post #8
Барракуда
Выживальщик
 
Регистрация: 03.02.2011
Адрес: Москва
Сообщений: 2,235
Сказал(а) спасибо: 299
Поблагодарили 2,152 раз(а) в 952 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Tom Посмотреть сообщение
Для пост бп лучше всего подойдут 250 кубовые одноцилиндровые эндурки(Honda XR, Suzuki DR(джебел),Yamaha TTR) также 600 кубовые Honda Dominator Yamaha teneri.
Ага...Но на честной эндерке охренеешь долго ехать а мне нужно "держать" дорогу два- три часа не уставая поэтому...

Я строюсь вот на этой "основе"



Это в Минск 250. В девичестве Suzuki Bandit 250. ДВС Suzuki GS250. Одноциллиндровый , дефорсированный воздушник (20 лс.) Бак 16 л.

Что я с ним сейчас делаю:

Колеса Metzeler / Enduro 3 Sahara - 8000 за комплект
Свет ксенон обычный китай.
Цепь ставим от нормального эндурика грязезащищенную.
Поднимаем крыло, так как профиль колес вырос на 30 мм
Меняем звезду на родную и шестерню стартера.
Отвод выхлопа перевариваем так, что б был выше рамы.
Так же навариваются дуги от ИЖа и устанавливаются брызговики.
Делается дополнительное усиление низа рамы под ДВС и ставиться поддон.
Убираем дожиг из воздухана и увеличиваем сечение клапанов впуска - выпуска может бошку поменяю.
Минус - нет кик-стартера.

Есть явные плюсы: по ДВС все от Сузуки которых навалом наделали. ДВА диска на вереднем колесе и один тормозной циллиндр с тройником (обрыв одного шланга лечистся пережатием и доливом тормозухи)
Карб с ручным подсосом.
Маятниковая подвеска
Воздушник с низкой степенью форсировки.
Больой объем маслянного картера 1,3 ЛИТРА. (охренеть)
Зажигание с одним датчиком.
Реле регулятор стоит в доступном месте и "подменяется" лампочкой 12 вольт.
Мот очень охотно заводится с "толкача".
Длиииинаааяяя вторая передача. При этом трогается на 1й с холостых. Я кактался в течении часа по лесам полям используя только вторую. Тяга от 2 до 4 тыч отменная.
Расход какой то мизерный.
ДВС стоит на ТРЕХ точках крепления и снимается в одиночку за пол-часа.

Минусы:
Охрененная вибрация на 1й после 3 тыр. и после 120 км.

Последний раз редактировалось Барракуда; 02.05.2012 в 14:05..
Барракуда вне форума   Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо:
intrud3r (16.08.2013)
Старый 02.05.2012, 13:18
  post #9
Tom
Новичок
 
Регистрация: 21.02.2012
Адрес: Москва
Сообщений: 10
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 4 раз(а) в 4 сообщениях
По умолчанию

Алекс 3 точки конечно устойчевее, но приминимо к мотоциклу категорично лучше две(поверь большому опыту эксплуатации) попробуй на томже муравье войти в поворот на скорости более 50 км в час, ащущений будет полный кузов, а мотоциклы с коляской тоже тркебуют повышенного внимание при управление

---------- Сообщение добавлено в 14:18 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 14:11 ----------

Барракуда как я понял у вас 250 кубовый класик из поднебесной причем в чисто асфальтовом исполнение как вариант простой и надежной машинки рассматривать можно, но всеже настоятельно рекомендую обратить внимание на эндурку, именно они будут актуальны в мире где не всегда есть дороги, иногда нужно объехать блок пост а иногда и драпануть через лесо полосу или поля от патруля
Tom вне форума   Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо:
intrud3r (16.08.2013)
Старый 02.05.2012, 13:20
Алекс
Выживальщик
 
Регистрация: 19.02.2012
Адрес: Черкассы
Сообщений: 135
Сказал(а) спасибо: 14
Поблагодарили 60 раз(а) в 31 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Tom Посмотреть сообщение
Алекс 3 точки конечно устойчевее, но приминимо к мотоциклу категорично лучше две(поверь большому опыту эксплуатации) попробуй на томже муравье войти в поворот на скорости более 50 км в час, ащущений будет полный кузов, а мотоциклы с коляской тоже тркебуют повышенного внимание при управление
Про мото с коляской и муравей согласен от части,всетаки даже тот "Муравей" может перевезти гораздо поболее чем 2 колесный мото (я нехочу говорить именно об Муравье, просто о мото по типу его).Да и на машине попробуйте войти в поворот на скорости выше 50 км\ч,ощущения будут теже))))
Лично я бы рассматривал трицикл (не кузовной) типа такого как был выложен выше,на базе Тула.Колею б ему чуть пошире и было бы самое оно)))
Думаю что и двух колесники и трехколесники имеют право на жизнь по данной теме.Все будет зависеть от того что нужно с собой везти и по каким дорогам ехать..

"Когда гремит оружие,законы молчат"
Алекс вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Метки
выбор, мототехника, мотоцикл

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Барыга в пост апокалипсисе DkFaust Выживание в бизнесе 212 20.12.2015 10:21
Выбираем тип АКБ для пост БП использования Барракуда Электроснабжение 70 19.04.2012 20:23
Общий сбор или разные разности. Русич Курилка 188 14.08.2011 16:27
Первый пост admin Работа форума 0 14.01.2010 17:43


Текущее время: 13:01. Часовой пояс GMT +3.