PDA

Просмотр полной версии : Выбираем тип АКБ для пост БП использования


Барракуда
11.02.2011, 12:49
Собственно мы довольно долго обсуждаем как и чем будем заряжать АКБ. Но еще не перетерли тему о ТИПАХ этих АКБ. Ведь далеко не все нам подходят. Так какой же выбрать?

Наиболее распространенными аккумуляторами являются кислотные (например, автомобильные) и «сухие» (для портативных компьютеров, сотовых телефонов и т.п.), где электролит либо загерметизирован или связан твердым материалом, либо находится в гелеобразном состоянии. Среди бытовых аккумуляторных элементов сегодня наиболее распространены три вида: никель-кадмиевые (Ni-Cd), никель-металлгидридные (Ni-MH) и литий-ионные (Li-Ion).

Никель-кадмиевые аккумуляторы имеют никелевый анод и кадмиевый катод, рабочее напряжение 1.2 В. Несмотря на невысокую емкость Ni-Cd элементов (порядка 0.5-1 Ач для элементов формата АА – «пальчиковые батарейки»), они имеют свои преимущества. Они обладают низким внутренним сопротивлением, потому способны подавать на выход достаточно сильный ток без падения напряжения до полной разрядки, обеспечивают большое число циклов зарядки/разрядки (500-1000). Но применение кадмия в процессе электролиза вызывает выделение водорода, который может привести к взрыву. Для предотвращения разрушения корпуса аккумулятора в нем делают вентиляционные отверстия, через которые выходят излишки водорода. По этой причине нельзя герметично закрывать эти элементы, а корпуса батарей необходимо делать с отверстиями. Кроме того, кадмий является токсичным веществом, и должен быть переработан после утилизации. Никель-кадмиевые аккумуляторы характеризуются саморазрядом в пределах 10% в первые сутки после зарядки и примерно по 10% каждый месяц. Саморазряд является следствием химической реакции, протекающей в аккумуляторе даже при отсутствии нагрузки.

У Ni-MH аккумуляторов никелевый анод и никель-гидридный катод. Такие аккумуляторы практически не обладают памятью, являются экологически чистыми (за счет отсутствия токсичных металлов), обладают большей емкостью (в 1,5-2 раза больше, чем у Ni-Cd), также могут выдерживать ток большой силы. Но у Ni-MH аккумуляторов есть и существенные недостатки по сравнению с Ni-Cd. Ni-MH более подвержены саморазрядке: при зарядке до 1.4 В напряжение падает до 1.2 В в первые часы, а иногда и минуты, затем оно держится постоянным до полной разрядки. При этом аккумулятор теряет по 3-5% заряда в сутки (80-100% в месяц), соответственно при хранении их необходимо ежемесячно подзаряжать. Кроме того, Ni-MH аккумуляторы при зарядке сильно нагреваются, потому для них необходимо наличие специальных зарядных устройств с контролем температуры.

Li-Ion аккумулятор состоит из угольного анода, литий-кобальт-диоксидного катода и жидкого электролита, которым пропитан слой нетканого синтетического материала. Такие аккумуляторы не имеют «памяти», обладают в 1.5-2 раза большей емкостью, чем Ni-MH, напряжением выше 1.5 В (обычно 3.6), но у них тоже есть свои недостатки. Li-Ion аккумуляторы не могут выдавать ток большой силы из-за высокого внутреннего сопротивления. Соответственно, их применение целесообразно в устройствах с длительным потреблением тока без резких перепадов мощности (телефоны, часы, фотокамеры, ноутбуки). Они не встречаются в формате АА, так как из-за активных свойств лития необходимо контролировать процесс зарядки электронной схемой, которую не так просто разместить в столь небольшом элементе.

Свинцово-кислотный Аккумулятор состоит из положительного и отрицательного электродов, раствора серной кислоты (27...39%-ный раствор) и сепаратора, разделяющего положительные и отрицательные пластины. Батареи состоят из последовательно соединенных между собой секций (аккумуляторов). Номинальное напряжение каждого аккумулятора составляет 2 В. Обычно батареи состоят из трех (общее напряжение батареи 6 В) и шести аккумуляторов (общее напряжение батареи 12 В). Количество батарей в аккумуляторе обозначается N. Применяются два типа электродов: поверхностные и пастированные. Поверхностный электрод состоит из свинцовой пластины, на поверхности которой электрохимическим способом формируется слой активной массы. Пастированные электроды подразделяются на решетчатые (намазные), коробчатые и панцирные. В решетчатых (намазных) электродах активная масса удерживается в решетке из свинцово-сурьмяного сплава толщиной 1...4 мм. В коробчатых пластинах решетки с активной массой закрываются с двух сторон перфорированными свинцовыми листами. Панцирные пластины состоят из свинцово-сурьмяных штырей, которые помещаются внутри пластмассовых перфорированных трубок, заполненных активированной массой. Для отрицательных электродов используются намазные и коробчатые пластины, для положительных -- поверхностные, намазные и панцирные. В качестве сепараторов применяют микропористые пластины из вулканизированного каучука (мипор), поливинилхлорида (мипласт) и стекловолокна. Одной из важнейших характеристик аккумулятора является срок службы или ресурс-наработка (число циклов). Ухудшение параметров аккумулятора и выход из строя обусловлены в первую очередь коррозией решетки и оползанием активной массы положительного электрода. Срок службы аккумулятора определяется в первую очередь типом положительных пластин и условиями эксплуатации.



Выбор типа АКБ под "НАШИ" потребности.
И так "идеального АКБ" нет и быть не может. А мы можем лишь постараться выбрать для себя оптимальный вариант.
Я его вижу так: АКБ от скутера емкостью 4 А/ч! + реостатный регулятор напряжения. Объясню почему - масса такого АКБ не более 1,5 кг. Учитывая его способность крутить стартер скутера несколько минут, его емкости хватит на несколько часов работы радиостанции или осветительной лампы малой мощности. Ток его заряда 1А, что не много, а его "кислотность" позволяет полностью заряжаться "высоким током" за пару часов (хрен с ним, пусть кипит - дольем воды позже).
Реостатный регулятор позволит использовать такой источник для любых устройств ( от 1,5 в до 14 в включительно: АКБ пальчиковые, телефоны, КПК).

http://www.pusk12.ru/shop/image_resize.php?id=97134

Почему именно свинцово-кислотный (С-К) АКБ?
Потому, что li-Ion нам не подходит (на морозе не работает, плохо хранится, в высоких мощностях непомерно дорог).
Ni-Mg/Ca - имеют эффект памяти и обладают малым током отдачи.
Всех этих недостатков лишен С-К АКБ. Но и у него есть свои минусы: тяжелее, текучий агрессивный электролит.
Я предлагаю купить ОДИН С-К АКБ для скутера в "сухом" виде и бутылку электролита. И отложить это все до Б.П. Все это чудесно хранится три-четыре года. Когда надо будет - зальете, зарядите и у вас будет чудесный и не тяжелый источник высокого тока!

Артемиус
11.02.2011, 13:02
Такие аккумуляторы не имеют «памяти»
Это как? Ёмкость меняется или наоборот?

Барракуда
11.02.2011, 14:00
Это как? Ёмкость меняется или наоборот?

Эффект «памяти» аккумуляторов

Основная проблема Ni-Cd аккумуляторов - это эффект «памяти» уровня заряда: если такой элемент разрядить не полностью, то на аноде образуются кристаллы кадмия, уменьшающие полезную емкость батареи. При достижении того же «неполного» уровня при следующей разрядке напряжение упадет точно так же, как если бы аккумулятор был полностью разряжен. Для восстановления первоначальной емкости необходимо проводить «раскачивание», циклы «полная зарядка - полная разрядка». Причем, так как электронные приборы при падении напряжения просто отключаются, то для «глубокой» разрядки необходимо наличие электрического потребителя, не отключающегося при падении напряжения (например, электрическая лампочка или реостат).

REED CAT
11.02.2011, 15:22
Я остановил свой выбор на этих: LEOCH DJM 12100

Belgorod
12.02.2011, 21:31
Добрался я и до этой темы :0)
Отличная концентрированная инфа.
Барракуда, совершенно с тобой согласен - альтернативы кислотным не вижу.
Один жидкостный свинцовый и несколько пальчиковых Ni-MH - на первое время.
Кислота отдельно, аккум отдельно
+ концентрированная кислота, запасные пластины и полчий зип для простых аккумов,
либо несколько сухих промытых аккумов, типа вашей варты.
Я склоняюсь к более простому и более слабому аккуму с запчастями лет на 15.
Возможно самодельному носимому кислотному аккуму и форме для отливки решеток.

Чип и дип - дорогая контора. Есть компьютерные фирмы netlab.ru, nix.ru - где можно купить Sealed Rechargeable Battery в полцены от чипа и дипа.


Сам сижу на таком
http://mye-shop.ru/mtext.php?mid=20110&idpar=329
- зарядка от жучка. Нужно сделать нормальную схему - все некогда.
Налобный фонарь со светодиодом при полной зарядке светит на нем 6 суток.

-----------------------------------
Старые методы:
Самодельный свинцово-поташный аккумулятор
http://umeha.3dn.ru/publ/6-1-0-381

Hermit
12.02.2011, 22:16
Belgorod,а еще проще будет,не покупать заранее ничего дорого,а взять "даром" после НАЧАЛА событий.
Да,согласен,для длительного использования,лучше всего подойдут свинцово-кислотные аккумы.Но не забывайте,что они тоже делятся на стартерные и тягловые.Для выживальщиков лучше подойдут тягловые.Достать их можно будет,разграбив электротранспорт(электрокары и т.п.) и источники бесперебойного питания(серверы,вышки сотовой связи и т.д.).При этом,б0льшую часть,добытых аккумов,необходимо "законсервировать",слив из них электролит,в отдельную посудину.Позже,по мере расходования аккумов,ввести эти "консервы" в действие.

Belgorod
13.02.2011, 22:22
Belgorod,а еще проще будет,не покупать заранее ничего дорого,а взять "даром" после НАЧАЛА событий.
Есть пословица, готовь сани летом )
То, что ты предлагаешь слишком увесисто. А то, что мне нужно, я еще не решил - в поиске )


При этом,б0льшую часть,добытых аккумов,необходимо "законсервировать",слив из них электролит,в отдельную посудину.

Когда будешь сливать кислоту, не забудь сполоснуть емкости чистой водой )

dimon547
14.02.2011, 12:38
Я его вижу так: АКБ от скутера емкостью 4 А/ч! + реостатный регулятор напряжения.
Со всем согласен кроме реостатного регулятора напряжения-это делается не так!
Если есть желание регулировать выходное напряжение, лучше применить стабилизатор напряжения с регулировкой , иначе фигня получится.

Барракуда
14.02.2011, 12:50
реостатный регулятор напряжения - как то проще реализуется из подручных средств. А в целом dimon547, ты прав.

Himoza
15.03.2011, 23:50
Кстати, по поводу кислотных аккумуляторов, если не планируется их эксплуатация при сильно минусовых температура в купе с могучими разрядными токами (крутить стартер) то электролит можно делать плотностью не 1,27-1,29, а 1,20-1,23 это же рекомендуется для автомобилистов эксплуатирующих авто в странах с жарким климатом. При меньшей плотности аккумулятор прослужит дольше.

ardor
10.07.2011, 22:52
BelgorodДостать их можно будет,разграбив электротранспорт(электрокары и т.п.) и источники бесперебойного питания(серверы,вышки сотовой связи и т.д.).При этом,б0льшую часть,добытых аккумов,необходимо "законсервировать",слив из них электролит,в отдельную посудину.Позже,по мере расходования аккумов,ввести эти "консервы" в действие.

Не получится из аккумов с ИБП слить кислоту, так как она там в виде пластилина (видимо пропитана фигня какая-то кислотой).
Такие аккумуляторы работают в любом положении - хоть вверх ногами.
Срок гарантированного складского хранения обычно 5 лет (срок службы тоже).
Но у нас на предприятии в ИБП мощностью 30 кВт аккумы такого типа работали 12 лет. Работали бы и еще, но плановая замена.....
Так как емкость таких этих аккумов была 50Ач - все списанные аккумы перекочевали под капоты сотрудников:pardon:
И работают там по 2-3 года.
Аккумы такого типа (гелевые неоьслуживаемые) крайне надежны.
Так что, запасайте как есть - сливать ничего не надо (только заряжать раз в 5 лет).

Информация по срокам точная - я энергетик.

Slayer
10.07.2011, 22:58
мощностью 30 кВт аккумы

ак как емкость таких этих аккумов была 50Ач - все списанные аккумы перекочевали под капоты сотрудников
А какие габариты этого аккумулятора???

ardor
11.07.2011, 00:05
Примерно 30 длинна х 20 ширина х 25 высота (см). Вес около 14-16 кг.
Зависит от производителя(и размер и вес).
По размерам, гелевые аккумы примерно подобны авто аккумам аналогичной емкости.
А по цене - они в 2-4 примерно раза дороже.
Я бы брал пару аккумов емкостью 7Ач (вес около 2кг каждый, не сильно дорого) их удобно заряжать (током не более 1А) солнечной батареей например.

Инженер
11.07.2011, 00:19
сливать ничего не надо (только заряжать раз в 5 лет)
Сильно сомневаюсь. Для автомобильных аккумуляторов норма саморазряда 100% за полгода, поэтому лучше заряжать раз в месяц, а ещё лучше подзарядка ветряком или солнечной батареей. Кислотные аккумуляторы очень не любят хранение в разряженном состоянии.

OXIGEN
11.07.2011, 00:34
Вы не видели "исчё" аккумуляторные "ямы" дизельных подлодок..... Иначе, всё перечисленное Вам-бы показалось "детским лепетом"...............

ardor
11.07.2011, 01:07
Сильно сомневаюсь. Для автомобильных аккумуляторов норма саморазряда 100% за полгода, поэтому лучше заряжать раз в месяц, а ещё лучше подзарядка ветряком или солнечной батареей. Кислотные аккумуляторы очень не любят хранение в разряженном состоянии.

А речь сейчас и не об автомобильных.
Прочитайте хотя бы инфу по гелевым необслуживаемым аккумам (ЖИДКОГО электролита там нет, в отличии от автомобильного), ну....
....например, Tudor, GB, Sonenshine ..... и тп.
Аккумуляторы емкостью 100Ач - после 3-х лет проведенных на нашем складе, а еще неизвестно сколько они лежали у продавца, показывали 11.5-11В, емкость конечно упала за столько лет. Но как вы видете напряжение в норме - следовательно аккумы пригодны к зарядке.

Про их надежность - недавно для себя провел эксперимент. Взял аккум (когда то он был новый) 12в 7Ач неизвестно сколько провалявшийся на складе.
По рассказу человека, отдавшего мне эти аккумы, пролежали они около 8-10 лет.
Значит измеряю напругу на аккумах (всего около 8шт) - у всех около 0.5В.
Для тех кто не знает - критическое значение, после чего аккум невсегда берет заряд = 9В.
Беру первый попавшийся - ставлю на зарядку на сутки (ток ограничен, не более 1А). Зарядился - напруга уже с месяц держется около 12В (должно быть у полностью заряженного около 13В- дальше просто заряжать лень).
Пробовал к нему подключать фонарь 900лм с током потребления 3А. Все ок - работает.

п.с. Я не продаю здесь ничего, какой смысл мне кого-то обманывать?
Просто делюсь опытом, кому не интересно - проходите мимо, а кому интересно - читайте ВНИМАТЕЛЬНО.

OXIGEN
11.07.2011, 01:27
Зарядился - напруга уже с месяц держется около 12В

Без нагрузки?.... У меня на калькуляторе "таблетка" восемь лет работает.....

ardor
11.07.2011, 07:58
Ну да, без нагрузки. Саморазряда большого нет, все же он был почти мертв.
Я думал держать не будет ни емкость ни напругу.

Mih@il
11.07.2011, 09:17
А как на счет щелочных аккумуляторов (никель-кадмиевых) ? Это которые были тяговые в совдеповских электрокарах и как резервное питание во всех старых узлах связи? В отличии от кислотных, при зарядке не выделяют вредных испарений, терпят глубокий разряд почти до нуля, каждая банка идет отдельно, в итоге упрощается ремонт. Я при проблемах с электричеством на таких жил в Казахстане в 95-96-м (по месяцу без подзарядки) и освещение работало и телевизор через преобразователь, нарадоваться не мог. При чем восстанавливали их из конкретно Б/У. Не знаю можно ли сейчас такие достать, но рекомендую.http://www.tlksistema.ru/images/com_sobi2/clients/50_img.jpg

OXIGEN
11.07.2011, 11:13
А как на счет щелочных аккумуляторов (никель-кадмиевых) ? Это которые были тяговые в совдеповских электрокарах и как резервное питание во всех старых узлах связи? В отличии от кислотных, при зарядке не выделяют вредных испарений, терпят глубокий разряд почти до нуля, каждая банка идет отдельно, в итоге упрощается ремонт. Я при проблемах с электричеством на таких жил в Казахстане в 95-96-м (по месяцу без подзарядки) и освещение работало и телевизор через преобразователь, нарадоваться не мог. При чем восстанавливали их из конкретно Б/У. Не знаю можно ли сейчас такие достать, но рекомендую.http://www.tlksistema.ru/images/com_sobi2/clients/50_img.jpg

Да-а-а ...Это "Весчь"! Прост и в обслуживании, и вольтаж последовательно моно любой соорудить (от трёх банок мобильник заряжай, от шести ноут подключай, от девяти телевизор смотри....) а вот найти на больших заводах, причалах(портах) и складах наверное моно... Один недостаток - габариты...Но елси на одном месте применять (типа базы) - незаменимая штука, и заряд держат отлично....

Darkstar
11.07.2011, 11:31
Именно вот таких не встречал никогда, зато есть 20 банок НКН-24м.
Мобильник и ноут пока в сад, а вот Р-143 работает отлично :-)
Берегу их.
А так - старые свинцовые стартерные аккумы ещё могут поработать. Вот только зимой им плохо приходится - заряжаю солнечной батареей. А зимой света мало, постоянно недозаряд. Плотность снижается, и в мороз электролит может подмерзать, активная масса с пластин ссыпается.
Раньше были корпуса карболитовые. Так они трескались от замерзающего электролита. Теперь пластик - он просто выгибается.
Но это уже терминальная стадия убийства аккумов :-)
А вообще мне нравятся такие системы, которые работают сами по себе и не требуют ни ремонта, ни обслуживания.

OXIGEN
11.07.2011, 11:53
стартерные аккумы ещё могут поработать.
Стартерные АКБ рассчитаны на большой разовый выброс мощьности(тока) за небольшую единицу времени(хотя конечно тоже могут применятся и для долгосрочного использования).....А эти заточены отдавть напругу последовательно, без особых"рывков" и держат дольше...

Mih@il
11.07.2011, 12:02
Нашел источник большого количества Б/У щелочных аккумуляторов - РЖД. Они в пассажирских вагонах стоят. Вагонов списывается полно (или стоит по тупикам), соответственно, если поискать, можно найти и аккумуляторы на халяву или задешево. Тут конторка пишет, что 50% из них точно можно привести в чувство. http://www.elbat.ru/repair.htm Поставить сборку из них в подполе или бункере и будешь гарантированно с освещением и энергией для мелких нужд. Ну а как заряжать, это уже отдельный вопрос.

OXIGEN
11.07.2011, 12:07
О!!!...А об электричках и вагонном депо я как-то и не подумал! А ведь это действительно большой источник! Даже сейчас, наверняка, с десяток моно "официально" приобрести у знакомого "поммаша"....

Darkstar
11.07.2011, 13:14
Стартерные АКБ рассчитаны на большой разовый выброс мощьности...
Ну так на то они и стартерные :-) Просто не выбрасывать же их, если с машины снял?
А с РЖД что-то никак не получается. Знакомый на ЭВРЗ боится выносить/вывозить :-)
По официальным каналам всё с трудом проходит.
Так что я уж старую зелёнку попользую.
Кстати, заливал 2НКН-24 (спаренные банки в стальных корпусах), кажется 1968 года выпуска - прекрасно работают!

REED CAT
14.07.2011, 16:29
У больших (в смысле ёмкости) шелочных аккумов есть ещё один минус, для зарядки им нужен ток равный 1/4 от их ёмкости. Та же электрокара с батареей в 250А заряжается током 82,5А. И выделения газа (парение) тоже есть (белый налёт на горловине и клеммах). А про живучесть, это верно, в пользовании имеется шахтёрский фонарь 1973г. рождения, так он и сейчас всё ешё светит, правда уже ни так долго как раньше. За его жизнь он и пересыхал в ноль ни один раз, лечилось это заливкой дистилированной воды до вытикания и временем на пропитку с последуюшим доливом до нормы и зарядом.

kedrist
14.07.2011, 17:05
в пользовании имеется шахтёрский фонарь 1973г. рождения,
В принципе тот же ж/д путейский ?

dimon547
14.07.2011, 21:40
а вот Р-143 работает отлично
Я вот тоже хочу такую рацию, само то для БП.

Киргиз
14.07.2011, 22:10
Юзал 20 банок НК-55 - вещь,но с электролитом туговато,взять негде.Склоняюсь больше к свинцово-кислотным - опыт ремонта имеется,электролит и свинец для пластин-тоже не проблема.

Alex3
03.10.2011, 07:24
Ну так на то они и стартерные :-) Просто не выбрасывать же их, если с машины снял?
А с РЖД что-то никак не получается. Знакомый на ЭВРЗ боится выносить/вывозить :-)
По официальным каналам всё с трудом проходит.
Так что я уж старую зелёнку попользую.
Кстати, заливал 2НКН-24 (спаренные банки в стальных корпусах), кажется 1968 года выпуска - прекрасно работают!

А че им будет - это супер аккумы - сухие хранятся вечно. Все что никель-кадмиевые, в отличии от тех которые упоминает ТС - типо пальчиков - гуд. реальная промышленная техника, емкость приличная. Ща их тяжело найти.

С электролитом тоже проблем нет - если заранее озаботиться. купил щелочи сухой пару кг в химреактивах, дист.воду в автомагазине и сделал электролит и залили аккумы. у меня после заливки в двух комплектов аккумов для Р-105, еще этой щелочи осталось... требуется совсем мало.

минус конечно есть у них - при зарядке выделяет газ + негерметичны!! ну и щелочь - требует КРАЙНЕ!!! аккуратного подхода.

---------- Сообщение добавлено в 06:24 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 06:20 ----------

да а по теме - для себя определил, что особо вариантов кроме как автомобильных свинцово-кислотных особо нет. ну еще для нужд переносной електроники герметичных свинцовых от 1,2А до 7А.

Darkstar
03.10.2011, 10:38
А че им будет - это супер аккумы - сухие хранятся вечно.
***
С электролитом тоже проблем нет - если заранее озаботиться. купил щелочи сухой пару кг в химреактивах ... требуется совсем мало.
***
минус конечно есть у них - при зарядке выделяет газ + негерметичны!! ну и щелочь - требует КРАЙНЕ!!! аккуратного подхода.
1. По поводу вечности - это когда как.
Если банки были законсервированы по инструкции - тогда да.
А так ... попал мне как-то в руки кейс АКБ от Р-143 с пластиковыми 2НКН-24М, солдатики с него в своё время щёлочь не слили. Так и хранилась. Со временем резинки стали подсыхать, щёлочь просочилась наружу (белый налёт) и местами разъела стальной кейс до дыр.
2. Лет 5 назад в Красноярске за цирком брал сухую щёлочь, пару килограммов (просили 25 рублей/кг :good2: две последние баночки забрал) - в стеклянной банке с винтовой крышкой (из под огурцов) и прокладкой в виде полиэтиленового пакета под резьбу - хранится до сих пор.
3. Крайне аккуратный подход при работе со щёлочью необходим!!! Взвешивал на весах сухую щёлочь и разводил в дист. воде. Добавлял кусочки по 1-2 грамма в литровую банку и вода ощутимо разогревалась.
Если бы сыпанул сразу - вода вскипела бы и выплеснулась. Стекло посуды бы треснуло. Видел одного такого - глаза обварило вскипевшей щёлочью. 100% потеря зрения.
Зарядный ток действительно приличный и "кипит" всё время, пока заряжается. Зато щёлочные аккумы не так сильно теряют ёмкость на морозе, по сравнению со свинцовыми.
Про негерметичность не понял - у меня все банки герметичны. Винтовые пробки-ниппели стравливают лишний газ. Аккумы работают в любых пространственных положениях: хоть на боку, хоть вверх ногами.

Alex3
03.10.2011, 13:12
я мы случайно не земляки??? а то я тоже за цирком покупал НК14 или НК12 уж непомню.
НО!!! сухих с завода. резинки правда эластичность потеряли, после зарядки белый налет вылазит, причем в приличных объемах. не очень эстетично это выглядит. да и как то с герметичностью мне кажется проблемы - именно из за пробки с отверстием, без которого никуда, а с ним ИМХО только в вертикальном положении оставлять можно.

Darkstar
05.10.2011, 05:29
Конечно, земляки! В одном городе живём ;-)
Белый налёт пролазит через резинки старых пробок, которые потеряли эластичность, как, например, на банках от Р-311 (насколько я помню, маркировка 2НКН-24 - такие большие зелёные стальные баночки с ручкой наверху, размерами сантиметров 17х13).
На новых пластиковых банках с индексом "М" (они меньше по размеру) резинка в виде трубки, и натягивается на пробку.
Но могу ошибаться. Как буду в гараже - откопаю и посмотрю.

Работать могут в любом положении, главное заряжать только вертикально, иначе газы, скапливаясь наверху, будут выдавливать щёлочь через ниппель пробки.

http://us3iat.qrz.ru/personal/r-311/akkum/akkum1.jpeg

StariK
05.10.2011, 06:03
для ознакомления:

Nord-T
05.10.2011, 08:18
я мы случайно не земляки??? а то я тоже за цирком покупал НК14 или НК12 уж непомню.


"Ваша карточка мне знакома... Только не помню, с какого она альбома...." (с)

Карьер за Ц заводом, не?

Darkstar
05.10.2011, 11:25
Раз уж пошёл обмен ссылками, то вот:
"ТО и ИЭ" по никель-кадмиевым аккумам средств связи (3,04 Мб)
http://www.radioscanner.ru/files/download/file12239/battery_2hkbp-24y2.pdf

Там указано, что нужно заливать едкий калий, но хрен где его тут возьмёшь. Вот и налил едкого натра ... вроде работает.

Alex3
05.10.2011, 12:08
"Ваша карточка мне знакома... Только не помню, с какого она альбома...." (с)

Карьер за Ц заводом, не?

Ваша карточка мне пока незнакома, но карьер безусловно знаком.

---------- Сообщение добавлено в 11:08 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 11:01 ----------

Работать могут в любом положении

работать то могут, спору нет. только как то стремно их на боку хоть хранить хоть работать - тем более щелочь. Р-311 жив?

Darkstar
05.10.2011, 12:29
работать то могут, спору нет. только как то стремно их на боку хоть хранить хоть работать - тем более щелочь. Р-311 жив?
Безусловно хранить и работать - стрёмно. Ни в коем случае не призываю работать на боку, но если вдруг аппаратура на бок завалилась - аккум это переживёт :-)
Конечно моя "Омега" живёт и здравствует! Иначе, зачем ей НКН ?
Люблю я такие вот "зелёненькие" приборы, а Р-311 - это один из дизайнерских шедевров того времени. Иметь его в домашней коллекции - обязательно. Тем более, что нашлёпали их приличное количество. Ну и много других плюсов имеется:
1. низковольтное питание (всего 2,4 вольта) можно питать от самодельных солевых батарей в условиях полного пипца: много банок не потребуется, только их объём нужен побольше.
2. полное отсутствие полупроводниковых приборов в основных цепях приёмника (в схеме - только лампы). А значит высокая сопротивляемость сильным электромагнитным полям. Причём все лампы - однотипные, взаимозаменяемые 2Ж27Л. Предусмотрена встроенная схема проверки ламп на исправность. Срок службы ламп - не менее 2000 часов.
3. Полный "милитари стандарт" - рабочие температуры от -40 до +50, рассчитан на работу в полевых условиях.
4. Ну и прочие вкусности: радиокерамика, посеребряные контура, шасси, верньер, крупные детали, блочный монтаж ...

Стоп! Съехал с темы вбок.
В общем, питать такие вещи - одно удовольствие.

Alex3
05.10.2011, 13:10
Безусловно хранить и работать - стрёмно. Ни в коем случае не призываю работать на боку, но если вдруг аппаратура на бок завалилась - аккум это переживёт :-)
Конечно моя "Омега" живёт и здравствует! Иначе, зачем ей НКН ?
Люблю я такие вот "зелёненькие" приборы, а Р-311 - это один из дизайнерских шедевров того времени. Иметь его в домашней коллекции - обязательно. Тем более, что нашлёпали их приличное количество. Ну и много других плюсов имеется:
1. низковольтное питание (всего 2,4 вольта) можно питать от самодельных солевых батарей в условиях полного пипца: много банок не потребуется, только их объём нужен побольше.

немножко поофтопим, думаю простительно: у мну и р311 и р312 е, но с появлением тексуна 600 все реже и реже включаю :( но безусловно шедевры дизайна - впишутся в любой интерьер. посматриваю на р313, но наверное уже без него обойдусь как и он без меня.

Darkstar
05.10.2011, 13:33
с появлением тексуна 600 все реже и реже включаю :(
Что верно, то верно.
Последние полгода включал только EKD-300. А сейчас вообще кроме компа ничего не вижу. Даже паяльником не дымлю.

Р-313, думается мне, хоть и из той же серии, но ... слабоват. А для интерьера уже есть 311.
Имхо, на УКВ наш радиопром работать не научился до сих пор.
Пользую подержаный Icom IC-R7000 на двойку послушать.

По теме.
Стартерные АКБ нужно или в тепле держать или подзаряжать постоянно.
А то саморазряд -> плотность падает -> зимой электролит мёрзнет -> разрывает корпус АКБ.

Да, ещё не удержусь:
Р-326 (Шорох) также неплохо питается от 2,4 В. При этом потребляет меньше энергии (3 ватта), чем Р-311 (5 ватт).
Плюс у 326 шире принимаемый диапазон частот, выше чувствительность и лампы более долговечные (не менее 5000 часов).
Но красота передней панели уже не та ...

Интересно, а сколько потребляют современные китайские мыльницы? Кто-нибудь измерял?
Ага, нашёл, Tecsun PL-600 кушает 0,5 ватта (6Вх0,070 А). Неплохо.

Alex3
05.10.2011, 13:46
Что верно, то верно.
Последние полгода включал только EKD-300. А сейчас вообще кроме компа ничего не вижу. Даже паяльником не дымлю.

Р-313, думается мне, хоть и из той же серии, но ... слабоват. А для интерьера уже есть 311.
Имхо, на УКВ наш радиопром работать не научился до сих пор.
Пользую подержаный Icom IC-R7000 на двойку послушать.

По теме.
Стартерные АКБ нужно или в тепле держать или подзаряжать постоянно.
А то саморазряд -> плотность падает -> зимой электролит мёрзнет -> разрывает корпус АКБ.

По теме ветки - шоб не грохнули :)
сейчас больше ориентирован на герметичные свинцовые аккумы от 2,4 до 7 А, + еще для фонарей использую только 18650 защищенные.

Айком Р7000 это гуд - впечатляет. двойку я на р/с слушаю есу6 и различных китайцах, 23-30 мГц на майком 27, ниже на пл600, ну а есу6 вообще универсальный солдат.

Darkstar
05.10.2011, 13:59
сейчас больше ориентирован на герметичные свинцовые аккумы от 2,4 до 7 А
Это походный вариант.
А как же насчёт хорошего пипца?
Ведь герметичные ИБП-шные аккумы через пару-тройку лет юзанья имеют свойство необратимо пропадать.
Помню, как при СССР-е искали батарейки - был стрррашный дифф-сит. С того всё и пошло.

Alex3
05.10.2011, 14:13
Это походный вариант.
А как же насчёт хорошего пипца?
Ведь герметичные ИБП-шные аккумы через пару-тройку лет юзанья имеют свойство необратимо пропадать.
Помню, как при СССР-е искали батарейки - был стрррашный дифф-сит. С того всё и пошло.

да ИБПшные дохнут только в путь - особенно если меньше 10 вольт разряжать. надо контроллеры клепать на них.
на серьезный БП - у меня гена бензиновый- реально адский зеленый крокодил, несколько преобразователей и конечно же взрослые 45-50-55 А аккумы, старенькие, машину хоть и негодятся крутить, а для маломощной электроники подойдут: рации-приемники-диодный свет-ноут-жпс, и всякие прочие гаджеты.

Nord-T
05.10.2011, 18:20
Ваша карточка мне пока незнакома, но карьер безусловно знаком.



Хе-хе. Личку глянь.

Земля-то оказывается круглая. :blum3:

Alex3
06.10.2011, 05:10
ВАХ! епть... знаком знаком. ганза рулит и заруливает :)

mediawave
19.10.2011, 08:01
Для себя я купил, 4 Свинцовых по 60А, к солнечной панели в 35Вт, для последовательного заряда хватит. главное соблюдать режим зарядки и эксплуатации, на эту тему много умных книг написано.

Жменька
24.12.2011, 01:35
У нас 8 шт. вот таких аккумуляторов
(извините, мне пока ссылки нельзя создавать)
Троян Т105

OXIGEN
24.12.2011, 18:17
Троян Т105


Аккумуляторные батареи TROJAN Т 105 с жидким электролитом 6В 185А/ч С5 с габаритами 264х181х276 мм могут применяться на электротехнике малой мощности, такой как: уборочные машины, электроштабелеры, подъемные платформы, гольф кары и других видах техники.

http://apex-akb.ru/akkumulyatory_dlya_vyshek_i_polomoe

Тяговые малообслуживаемые кислотные аккумуляторные батареи с жидким электролитом TROJAN Т-105 6В 225 A/h габ. 264х181х276мм используются на поломоечных машинах, электромашинах, электротележках, гольф карах и др. электротехнике.

Тяговые аккумуляторные батареи пр-ва Troajn (Троян), пр-ва США, для спецтехники (поломоечные машини, подметальные машины, транспортеры и пр. ).

Малообслуживаемые свинцово-кислотные аккумуляторные батареи с жидким электролитом Trojan (Троян) американского производства для аккумуляторной спецтехники. Продукция Trojan пользуется широкой известностью в США и Европе, рекомендуется к применению ведущими производителями импортной спецтехники и отличается высоким качеством и выигрышными характеристиками эксплуатации.

АКБ Trojan используются в следующих видах техники:

— подъемные платформы (ножничные и коленчатые вышки Haulotte, Upright, Skyjack, Genie, JLG, Niftylift, Snorkel, Grove)

— складская техника (погрузчики, штабелеры, транспортеры Still, JLG, Terex, OM, Case и других производителей)

— уборочная техника (подметальные машины, ковровые экстракторы, полировщики, поломоечные машины Tennant, Taski, Nilfisk-Advance, Yale, Pioneer, Lavor Pro, NSS, Minuteman, Clarke, Tornado и других производителей).

— малые суда (катера Bayliner, Alumacraft, Nautique, Sea Ray, Maxum, Trophy, Crownline, Regal и других производителей.

— электро гольфкары Cruise Car, Yamaha Golf-Car, Kool Kartz, Global Electric Motorcars, Club Car и других производителей.

В продуктовой линейке Trojan представлены модели с номинальным напряжением 6, 8 и 12 В самых различных габаритов и емкости.

AlexС
24.12.2011, 23:17
кто нибудь пробовал восстановить стартерные батареи, а то у меня пара 190 валяется разного состояния обычно сдавали армянам да чета не ездят пока, задумался может попробовать восстановить

Отец Онуфрий
09.01.2012, 02:24
Кстати, кто знает, если из автомобильных аккумуляторов слить электролит и хранить их в сухом виде, потом их можно привести в рабочее состояние. А то в полный рост стал вопрос обеспечения АКБ "домика в деревне", а постоянно с ними возиться времени нет. Нужно чтобы поставил и стояло, а во время "Ч" расконсервировал и в бой.

Интересно про щелочные, есть подвязы на ЖД - надо попробовать.

dimon547
09.01.2012, 02:48
Интересно про щелочные, есть подвязы на ЖД - надо попробовать.
Попробуй коли зарядишь (350 А/ч)-с вагонов имел же ввиду? Берите с электрокаров, но щелочные! Со свинцовыми ваще не связывайтесь! А вообще то вагонная сборка стоит как новая Лада-Калина.

OXIGEN
09.01.2012, 02:58
Кстати, кто знает, если из автомобильных аккумуляторов слить электролит и хранить их в сухом виде, потом их можно привести в рабочее состояние

Можно... правда "раскачивать " их нуно будет сильно , если будет у Вас постоянный иточник тока.... Если не будет..... то и толку от них ноль... АКБ (хучь свинцовые , хучь никельметаллгиридные, хучь литьевоионные , хучь .... дпа без разницы)...оже от сети з\аряжаются, если "сети " не бьудет????.... - "смысл в фонарике"......

Отец Онуфрий
09.01.2012, 03:24
Вот здесь и встает в полный рост проблема. Купить или приобрести иным способом АКБ еще полбеды. Пока вариантов видится не много. Солнечные батареи и ветряк сильно демаскируют в наших реалиях, дизель - шумит и где горючку брать. А вообще хотелось обеспечивать освещение светодиодными лампами и зарядку портативной электроники, типа планшета и электронной книги (может даже и ноутбука) ибо голова не резиновая, а данные хранить где-то надо.

А что тогда? От ИБП батареи сколько пролежать могут? У меня в офисе одна год валялась, подключил - заряжена. Другое дело, что им за 1,5-2 года эксплуатации полный Пэ приходит.

dimon547
09.01.2012, 03:27
Если не мощное, то можно ионисторы применить. А так я бы щелочные применил http://www.all.biz/ru/buy/goods/?group=1058551

Отец Онуфрий
09.01.2012, 03:31
Я тоже к ним склоняюсь. Их, как я понял, можно длительно хранить без обслуживания?

dimon547
09.01.2012, 03:32
можно длительно хранить без обслуживания?
Вечные почти. Акум шестидисятых от приемника Р-311 спокойно заряжал, но он был новый.

REED CAT
10.01.2012, 20:38
Если есть проблема с зарядом свинцовых аккумов, то с щелочными она ещё больше, так как для их заряда нужен ток в четверть от ёмкости самой батареи (ёмкость батареи 350А, зарядтый ток 75А). А с хранением действительно нет проблем, сам долгое время пользовал шахтёрский фонарь 1973 г.в. причём электролит высох сам при хранении (валялся в сарайке) залил дистилированной водой, дал постоять сутки, долил до уровня и назарядку. Но вот ёмкость от такого хранения страдает.

Kent
10.01.2012, 20:41
Отец Онуфрий, есть сухозаряженные автомобильные аккумы.

dimon547
10.01.2012, 23:03
http://www.youtube.com/watch?v=M9IvFkmDvlo

AlexС
16.01.2012, 22:12
Кстати, кто знает, если из автомобильных аккумуляторов слить электролит и хранить их в сухом виде, потом их можно привести в рабочее состояние
точно нее скажу но вроде если слить электролит то АКБ писец придет, у нас автомобильные акомы если выкипает электролит долго не живут и заряд не держат, полностью заряженные АКБ на машине пришедшей из рейса разряжаются (не могут завести двигатель) просто постояв ночь при небольшом минусе, так что полный разряд или слив электролита однозначно гробит АКБ, но щелочным полный разряд пофигу, гастеры на карах как только их не гробят и ничего заряд берут

Himoza
16.01.2012, 22:24
Если аккумулятор новый, без эксплуатации, можно слить с последующей промывкой дистиллированной водой. Это про старые советские, как поведут себя новые у которых обмазка со всякими там добавками - хз.

HOTSMILE1
16.01.2012, 23:19
Автоаккумы можно купить сухозаряженными, срок их гар.хранения, по-моему 7лет. Потом самому развести кислоту, залить, зарядить.
Только нафига весь этот геморрой??

Если аккумулятор новый, без эксплуатации, можно слить с последующей промывкой дистиллированной водой.
Да, такой способ был, но срок хранения такого аккума значительно сокращался. Вроде до года.

barisich
11.03.2012, 08:39
Литиевые батареи бывают 4 видов
li-ion
li-lon
li-po
lifepo4
собственно каждая требует специализированной зарядки или универсальной импульсной зарядки с программным обеспечением.
li-ion самые емкие и самые нестабильные. При сильном быстром разраде могут загореться, но для предотвращения подобного КАЖДЫЙ элемент снабжается контроллером разрядки. Кстати формат АА присутствует на рынке и носит название промысленный аккумулятор видел лично на LED фонаре. Самый распространенный формат для всех литиевых батарей это 18650. Примерная цена от 5 $ в рознице, продают обычно парами от 7 $ за пару. Емкость от 3000 махов, есть стандарт 17340, тут 1500-2000 махов.


li-lon собственно сказать ничего не могу ибо не интересовался, но замечу что во всех ваших, камрады, телефонах эти батареи стоят если им меньше 7-15 лет)))


li-po самые дешевые из всей линейки литиевых но мало распространенные, главный недостаток это «кагбе взрыв». При нарушении целостности оболочки может неслабо бахнуть испортив устройство в котором находится или руку элемент извлекающую.
По этой или нет но распространено не очень широко хотя имеет свой рынок и в продаже имеется, применяется в основном в авиамоделях.
Продается как правило в готовым аккумулятором и за 2600 махов на 14,4 V 16- 20 $

lifepo4 – мои любимые и наверно самые перспективные

Nominal Voltage: 3.3V
Nominal Capacity 900-950mAh
Recommended Charge : 1.5A to 3.6V CCCV (constant current - constant voltage)
Recommended Fast Charge: 5A to 3.6V CCCV
Fast charge time: 15 minutes
Dimensions 18mm(0.72") dia. x 65mm(2.5") ht
Weight: 39 grams
Главное преимущество дают ток до талого, не проседая. Работают стабильно до -30 С
Встречаются такие монстры
Specification of a single 38120S cell:
Type 38120S
Chemical Composition LiFePO4
Nominal Capacity 10Ah
Charging Voltage 3.65V
Nominal Voltage 3.2V
Cut-off Discharge Voltage 2.0V
Charging Method CC/CV
Maximum Discharge Current (continual) 100A
Maximum Charge Current (continual) 50A
Cycle Life 1500cycles 1C 100%DOD
2000cycles 1C 80%DOD
Work Temperature Charge -10℃ - 45℃
Discharge -20℃ - 65℃
Energy Density 105Wh/Kg
Initial Internal Impedance <6mΩ
Dimension (mm) Diameter 38
Length 120(135 with tab)
Weight (g) 330
Всем прекрасна кроме никой емкости.
Сопоставима по размеру li-ion копит в 3 раза больше.
Если приобретать оптом
то элемент 18650
Dimensions 18mm(0.72") dia. x 65mm(2.5") ht
Weight: 39 grams
70 $ за 30 штук включая доставку по России
Если кого интересуют сии вещи шарьте ебай

ardor
11.03.2012, 09:19
Литиевые батареи бывают 4 видов
li-ion
li-lon
li-po
lifepo4
собственно каждая требует специализированной зарядки или универсальной импульсной зарядки с программным обеспечением.

Самый распространенный формат для всех литиевых батарей это 18650. Примерная цена от 5 $ в рознице, продают обычно парами от 7 $ за пару. Емкость от 3000 махов, есть стандарт 17340, тут 1500-2000 махов.


lifepo4 – мои любимые и наверно самые перспективные

Recommended Charge : 1.5A to 3.6V CCCV (constant current - constant voltage)

Главное преимущество дают ток до талого, не проседая. Работают стабильно до -30 С


1. Первые два типа - это одно и то же. (написано с большой и маленькой "и")

2. Програмного обеспечения для зарядки не требуется - основное условие - это CCCV (constant current - constant voltage) - Вы сами это написали (это равнозначно для всех типов).
Достигается это условие стабилизатором напряжения и тока (собирается элементарно на двух лм317 или одной л200с микросхеме).

3. Емкость 18650 не от 3000 мА/ч, а до 3000мА/ч. А емкость 16340 до 1000 мА/ч. Написано на них (оба типоразмера) конечно совсем не то, что есть на самом деле - написано например на 18650 - 4000мА/ч - а реально при замере, от 1500 до 2500 мА/ч.
Комрады - не обманывайтесь написанным, беритетолько проверенныебренды - Soshine, Panasonic, Trustfire, Sanyo (у этих производителей указаная емкость почти соответствует действительной).

4. Да, LiFePo4 всем хороши, но стабильность до -10. И все равно на сегодня это лучшее - Вы правы.

Надеюсь никто не обиделся на небольшую критику.:pardon:

barisich
11.03.2012, 10:13
1. Первые два типа - это одно и то же. (написано с большой и маленькой "и")

2. Програмного обеспечения для зарядки не требуется - основное условие - это CCCV (constant current - constant voltage) - Вы сами это написали (это равнозначно для всех типов).
Достигается это условие стабилизатором напряжения и тока (собирается элементарно на двух лм317 или одной л200с микросхеме).

3. Емкость 18650 не от 3000 мА/ч, а до 3000мА/ч. А емкость 16340 до 1000 мА/ч. Написано на них (оба типоразмера) конечно совсем не то, что есть на самом деле - написано например на 18650 - 4000мА/ч - а реально при замере, от 1500 до 2500 мА/ч.
Комрады - не обманывайтесь написанным, беритетолько проверенныебренды - Soshine, Panasonic, Trustfire, Sanyo (у этих производителей указаная емкость почти соответствует действительной).

4. Да, LiFePo4 всем хороши, но стабильность до -10. И все равно на сегодня это лучшее - Вы правы.

Надеюсь никто не обиделся на небольшую критику.:pardon:
:russian_ru:
:laugh4::laugh4::laugh4::laugh4:
не, намана
всегда сам с удовольствием осаживаю, в случае чаго.:punish:
по поводу проверенных брендов не согласен ибо в этой среде все закостенело, да качественно но морально старо.
по поводу зарядки, это как его, Респект.
я увы не столь продвинут в пайке посему юзаю imax B6 AC
он заряжает ВСЕ даже авто аккумуляторы

barisich
12.03.2012, 01:39
Емкость 18650 не от 3000 мА/ч, а до 3000мА/ч. А емкость 16340 до 1000 мА/ч. Написано на них (оба типоразмера) конечно совсем не то, что есть на самом деле - написано например на 18650 - 4000мА/ч - а реально при замере, от 1500 до 2500 мА/ч.
к вопросу об иной от заявленной емкости...
Недостатки Li-Ion батареи:

Li-ion аккумуляторы могут быть опасны при разрушении корпуса аккумулятора, и при неаккуратном обращении могут иметь более короткий жизненный цикл в сравнении с другими типами аккумуляторов. Глубокий разряд полностью выводит из строя литий-ионный аккумулятор. Попытки заряда таких аккумуляторов могут повлечь за собой взрыв. Оптимальные условия хранения Li-ion-аккумуляторов достигаются при 40%-ом заряде от ёмкости аккумулятора. Кроме того, Li-ion аккумулятор подвержен старению, даже если он не используется: уже через два года аккумулятор теряет большую часть своей ёмкости.

SkorpIzora
12.03.2012, 02:00
о каких Li-Ion вообще разговор!???

barisich
12.03.2012, 02:44
о каких Li-Ion вообще разговор!???

Литий-ионные аккумуляторы являются самыми перспективными для использования в качестве тяговых батарей для электротранспорта. Технология производства литий-ионных аккумуляторов постоянно совершенствуется, совершенствуются характеристики, уменьшается стоимость производства аккумуляторов. Так что, возможно, литий-ионные аккумуляторы могут стать основным источником питания электромобилей в самом ближайшем будущем.

Первые эксперименты с литиевыми аккумуляторами относятся к 1912 году, но первые серийно произведенные литиевые батареи появились в 1970-х, они были не перезаряжаемые.

В середине 1980-х появились серийные литиевые аккумуляторы, но их использование было ограничено из-за высокой взрывоопасности - при циклированни на литиевом аноде образовывались дендритообразные кристаллы лития, которые прорастали до катода и провоцировали внутриэлементное короткое замыкание и взрыв из-за перегрева, который запускал химическую реакцию между литием и органическим электролитом.

С 1991 года началось коммерческое использование литий-ионных аккумуляторов, изготовленных фирмой Sony. В этих аккумуляторах использовался кобальтат лития (LiCoO2), адсорбируемый на коксовых аноде и катоде. В качестве электролита использовалась соль лития в органическом электролите. При соблюдении условий разряда/заряда данные элементы достаточно безопасны в плане взрыва.

В конце 1990-х появилось много новых игроков на рынке Lion аккумуляторов - стали производится батареи на базе кобальтатов лития на графитовых электродах, появились батареи на основе более дешевой химии - LiNiO2, LiMnO2, LiMn2O4 , LiFePO4. Также появились аккумуляторы с полимерным электролитом и литий-полимерные аккумуляторы для использования в миниатюрной электронике.

Преимущества и недостатки LiOn батарей:

Преимущества

наибольшая плотность энергии из всех разновидностей аккумуляторов – как объемная, так и весовая
напряжение питания на элементе - 3,6В, что в 3 раза выше, чем у NiMH и NiCd аккумуляторов и почти в 2 раза выше, чем для свинцово-кислотных аккумуляторов
быстрый процесс заряда батарей - до 90% емкости за 30-40 минут
высокий показатель ресурса - свыше 1000 циклов разряда/заряда
низкий показатель саморазряда - до 5% в месяц
дружественность окружающей среде - могут утилизироваться без предварительной переработки
Недостатки

возможность взрыва при механическом повреждении или перезарядке аккумулятора
достаточно быстрое старение аккумулятора - большинство аккумуляторов резко снижают свои характеристики при хранении или использовании более 5 лет
высокая стоимость, но над этим параметром усиленно работают китайские производители
Copyright © Дмитрий Спицын, 2007.

SkorpIzora
12.03.2012, 02:46
barisich,
хорош копипастить...я так то-же могу...!!!
своё-то мнение есть!?

barisich
12.03.2012, 06:53
Разумеется.:russian_ru:
Но мое мнение не является обоснованным и структурированным в должной мере чтоб ответить хотя бы с частичной на поставленный тобой ворпрос.:rtfm:
Хотя в данном случае гуглить должен был ты.:pardon:
Я же уже полтора года в теме литиевых батарей ибо занимаюсь изготовлением аккумуляторов на основе LiFePO4 элементов для страйкбольных приводов.
Я имел дело с li-ion ибо по первости не различая некоторые понятия закупил не те элементы.
Сейчас почитав и пощупав предпочитаю элементы systema 123 LiFePO4 3.2 V
Мнения о них очень высокого 1000 махов за 15 минут набирают.
Однако li-ion они же li-lon то же весьма хороши, одна проблема безопасность:pleasantry:, но подавляющее большинство производителей это не смущает

Durk
19.04.2012, 21:23
Валяются два АКБ 3 амперные)
Нужно для АКБ придумать сумку,например сумка из противогаза.Подключить к нему прикуриватель и будет счастье!